kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мера времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по времени в игровой форме. В чем измеряется время? Что берут в поход? Понятие о сутках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мера времени"»

Пономарёва Л.А. 237-958-254

Мера времени.

Цели задачи.

Формирование навыков по определению времени по часам, развитие кругозора. Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитывать умение правильно проводить своё свободное время.

Метод проведения : классный час с применением художественного слова, театрализации.

Форма деятельности: путешествие по времени в игровой форме.

Участники: школьники младшего звена.

Материал к занятию: часы (будильник), иллюстрации о времени, рисунок почтальона Печкина, письмо, план – маршрут путешествия, рюкзак с кармашками, карточки со словами: Продукты. Аптечка. Спички. Песня. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т. д., вопросы к задачам о времени, театрализованные костюмы для Петуха, Темнилище, Апреля, голубь из плотной бумаги и облако.

Ход занятия:

Приветствие детей, гостей.

Задается детям вопрос о том, может ли человек жить без цели?

«Цели, задачи у нас не простые. Многое нужно нам повторить,

Вспомнить, что ранее мы изучили и должны были уже уяснить.

Тема такая, что в жизни встречаться будем мы с нею всегда.

Будут секунды с минутами мчаться, сутки, недели года.

Все закрепим мы: и утро и полдень, вечер, обед и, конечно же, ночь.

А так же мы вспомним, и это запомним, как другу в несчастьи помочь.

Словарный запас для себя приумножим. Запомним, как стрелки часов повернуть,

Развернуть кругозор этой темой мы сможем. Со временем, дети, отправимся в путь.

Вопросы детям:

О чем речь? В чем измеряется время?

(на доске все иллюстрации о времени).

В: - Ребята, сегодня нам почтальон Печкин принес письмо. ( Иллюстрация на доске).

- Странное письмо. От кого же оно? От месяца Апреля.

- Кто такой- Апрель? Правильно, это второй месяц весны - Батюшка Апрель.

Выходит ученик - (Апрель): «Добрый день, честной народ. Вам поклон Апрель ваш шлет.

Пономарёва Л.А. 237-958-254



Стар я стал, совсем седой, но душой я молодой. С вами встретиться желаю. Вас я в гости приглашаю.

Далеко от вас живу я у леса на краю.

По пути, прошу, ребята, Вас зайти к меньшому брату.

СУТКИ все его зовут… Вам прислал я план- маршрут.

И племянницу НЕДЕЛЮ попрошу вас попроведать.

Передайте мой поклон- дескать стар и болен он,

Но сумейте все найти, что пригодится вам в пути.

-А теперь все закройте глаза и мысленно проделайте этот путь.

(В это время в- ль открывает доску, где во всю величину с аппликациями, стрелками обозначен весь план-маршрут).

В - Открыли глаза. Смотрим на доску. Таким вы его представляли?

А что же нам нужно найти, что пригодится нам в пути?

Что берут в поход?

(вывешивается рюкзак с карманами, в которые кладется необходимое..)

  1. Продукты. Аптечка. Спички. Песня.

  2. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т. д.

Ребенок ВРЕМЯ забыли .

Восп-ль Какое оно?

Ребенок Часы.

Восп- ль Но у нас нет часов. Что делать? А давайте, ребята, возьмем с собой петуха.

Он нас вовремя будет будить. Древние люди совсем часов не знали. В походах их сопровождала птица- петух. Позовем Петуха хором:

-Петя. Петя, Петушок, загляни к нам на часок.

Мы тебя с собой возьмем и к Апрелю приведем.

(входит Петух)

Петух Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,рад пойти я далеко.

Вот спасибо, что позвали, честь такую оказали.

В путь мы с песнею пойдем? Тогда дружно запоем.

(«Если с другом вышел в путь»- 1- й куплет)

Пономарёва Л.А. 237-958-254

Молодцы, ребята. Вижу, что народ вы дружный. Отправляемся в путь… Ку - ка - ре-ку…

Первая остановка - СУТКИ.

( из под стола появляется герой - Темнилище)

Темнилище Вы зачем сюда идете. И чего с собой несете?

Солнце очень не люблю, темноту боготворю.

А быть может вы задачи все решите на удачу?

К суткам вас я пропущу и само там погощу…

(достает задачи из конверта)

1)Из чего состоят сутки?

2) В какое время суток солнце обогревает и освещает Землю?

Сутки - это очень много, разобраться кто поможет?

Их названий только пять, нужно правильно вписать.

(На столе карточки: утро, обед, полдень, вечер, ночь. Дети подходят, берут карточки и прикрепляют на магнитики в таблицу по очередности).

Какие молодцы, справились с таким трудным заданием. Надо вас пропустить.

Петух(Просительно) Возьмем?

Дети (хором) Возьмем!

Петух Ку - ка- ре - ку! В путь! Ну вот мы и у первой цели!

(Снимает записку, читает)

«Рады очень, что пришли и поклон мне принесли…

Мне же время засыпать, но хочу в подарок дать

Вам я каждому часы, чтобы время знать могли.

Пономарёва Л.А. 237-958-254 (детям раздаются часы)

Нужно время показать, когда нужно нам вставать.

(дети показывают на часах время подъема, время отбоя…)

Молодцы, ребята! Как приятно общаться с грамотным народом!

Но нам пора в путь! Пусть Сутки отдыхают. Темнилище, ты с нами?

Темнилище. С вами! С вами! Но я есть хочу. Обед- то скоро?

Петух. Покажите, ребята, пожалуйста, Темнилищу время обеда на часах.

Пономарёва Л.А. 237-958-254

(дети показывают 2 часа дня)

Петух. Как видишь, дружок, до обеда еще далековато. Отправляемся в путь!

( пробует кукарекать- пропал голос, а без этого нельзя трогаться. Дети встают, помогают

Петуху, хлопают руками по бокам, кукарекают…)

Воспитатель: Как же, ребята, горлышко вылечить Петушку?

(дети обматывают шарфом. )

Воспитатель Путешествие наше продолжается и мы у второй цели. Но где же эта цель?

Все в облаках…

(трогает облако, сыплются капли с вопросами, дети поднимают, отвечают на вопросы)

Какой день? (- сегодня- вчера- завтра- послезавтра- позавчера).

(Облако убирается, за ним птица, перья осыпаются- их 14, по 2 дня недели. Слетает голубь с запиской)

Голубь: «Ой, что происходит, не стало крыла. Куда подевалась моя детвора?

Ах, кто мне поможет детей всех собрать? И кто же мне сможет их всех всех назвать?

(Дети собирают перья, прикрепляют каждое на свое место- в порядке очередности, у петуха появился голос, он помогает детям, подбадривает их).

Воспитатель Подожди- ка, Петушок, тут еще что- то голубь пишет:

А теперь на пальцах шутку покажите физминутку…

(перед детьми пуговицы с днями недели, собрать неделю;восп- ль читает

«Понедельник- день тяжелый, так как после выходного.

Четверг, вторник и среда полны тяжкого труда.



Да и пятница с субботой так же заняты работой.

Воскресенье- это да! Ни работы, ни труда!

(Петух проверяет правильность выполнения)

Петух Ну что ж наигрались, отдохнули, на часы свои взглянули..

Ку- ка- ре- ку, нам пора… Вы согласны, детвора?!

На внимание, на отгадку расскажу в пути вам сказку.

«Жил старик-Годовик. Очень старый он был

И, как все старики, почудачить любил:

Он махал рукавом, птиц своих выпускал.

Пономарёва Л.А. 237-958-254

Каждой птице своей старик имя давал.

Вот взмахнул рукавом- птицы три полетели,

А у них под крылом мороз, холод, метели.

Белоснежным ковром все покрыты поля.

Это значит , друзья, наступила….(зима)

Второй раз Годовик помахал рукавом-

Полетели три птицы, снег растаял кругом.

Показались цветы на опушке лесной.

Знаем мы хорошо так бывает…(весной)

И вот снова взмахнул Годовик рукавом-

Три яркие птицы нам машут крылом.

Ух, жарко, ух, знойно. Кругом красота.

Кто, дети, мне скажет- какая пора?..(лето)

Четвертый разок дед взмахнул рукавом-

Последних три птицы покинули дом.

Дожди зачастили, подули ветра,

Седые туманы покрыли луга.

И листья опавшие ветер разносит.

Настала, ребята, холодная …(осень).

(Угадавшим призы: снежинки, цветы, грибы, подснежники).

Восл- ль: Подошли к лесу. Где же Апрель?

Петух Неужели заблудились?!Никто нас не встречает. Ку- ка- ре- ку…

(выходит Апрель )

Апрель Прошу простить меня, друзья, что встретить опоздал.

Зима прислала мне снега, а я таять их устал.

Прошли вы долгий, долгий путь и я вас очень ждал.

Как День с Неделею живут? Какой же день настал?

На много, много «Почему» ответ от вас я получу:



  1. Зачем часы? Ответ я жду

Пономарёва Л.А. 237-958-254

А в сутках сколь( ко) часов живут?

  1. Когда на небушке луна?

  2. А заалела уж заря?

  3. Моих всех братьев назови. В какой же сказке подскажи

Мы собрались все у костра ( дети отвечают)

Браво, браво, детвора!

Не зря к себе вас в гости ждал.

Я вас с сюрпризом поджидал.

Вот сам испек я каравай.

Кушай каждый, не зевай…

Ну а мне, друзья, пора. Ждут меня мои дела…

Подведение итогов.

Автор конспекта: Пономарёва Любовь Александровна. РГООУ «Боградская санаторная школа-интернат» р. Хакасия.

Ноябрь 2011год.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Мера времени"

Автор: Пономарёва Любовь Александровна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektzaniatiiadliastarshieighruppypooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromnatiemubierieghisiebia"
    ["file_id"] => string(6) "276751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Первые ручейки» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-1mladshiei-ghruppie-piervyie-ruchieiki"
    ["file_id"] => string(6) "191957"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427387131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_chasti_sutok_utr"
    ["file_id"] => string(6) "355776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478419856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства