Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мера времени"»
Пономарёва Л.А. 237-958-254
Мера времени.
Цели задачи.
Формирование навыков по определению времени по часам, развитие кругозора. Развитие внимания, мышления, памяти. Воспитывать умение правильно проводить своё свободное время.
Метод проведения : классный час с применением художественного слова, театрализации.
Форма деятельности: путешествие по времени в игровой форме.
Участники: школьники младшего звена.
Материал к занятию: часы (будильник), иллюстрации о времени, рисунок почтальона Печкина, письмо, план – маршрут путешествия, рюкзак с кармашками, карточки со словами: Продукты. Аптечка. Спички. Песня. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т. д., вопросы к задачам о времени, театрализованные костюмы для Петуха, Темнилище, Апреля, голубь из плотной бумаги и облако.
Ход занятия:
Приветствие детей, гостей.
Задается детям вопрос о том, может ли человек жить без цели?
«Цели, задачи у нас не простые. Многое нужно нам повторить,
Вспомнить, что ранее мы изучили и должны были уже уяснить.
Тема такая, что в жизни встречаться будем мы с нею всегда.
Будут секунды с минутами мчаться, сутки, недели года.
Все закрепим мы: и утро и полдень, вечер, обед и, конечно же, ночь.
А так же мы вспомним, и это запомним, как другу в несчастьи помочь.
Словарный запас для себя приумножим. Запомним, как стрелки часов повернуть,
Развернуть кругозор этой темой мы сможем. Со временем, дети, отправимся в путь.
Вопросы детям:
О чем речь? В чем измеряется время?
(на доске все иллюстрации о времени).
В: - Ребята, сегодня нам почтальон Печкин принес письмо. ( Иллюстрация на доске).
- Странное письмо. От кого же оно? От месяца Апреля.
- Кто такой- Апрель? Правильно, это второй месяц весны - Батюшка Апрель.
Выходит ученик - (Апрель): «Добрый день, честной народ. Вам поклон Апрель ваш шлет.
Пономарёва Л.А. 237-958-254
Стар я стал, совсем седой, но душой я молодой. С вами встретиться желаю. Вас я в гости приглашаю.
Далеко от вас живу я у леса на краю.
По пути, прошу, ребята, Вас зайти к меньшому брату.
СУТКИ все его зовут… Вам прислал я план- маршрут.
И племянницу НЕДЕЛЮ попрошу вас попроведать.
Передайте мой поклон- дескать стар и болен он,
Но сумейте все найти, что пригодится вам в пути.
-А теперь все закройте глаза и мысленно проделайте этот путь.
(В это время в- ль открывает доску, где во всю величину с аппликациями, стрелками обозначен весь план-маршрут).
В - Открыли глаза. Смотрим на доску. Таким вы его представляли?
А что же нам нужно найти, что пригодится нам в пути?
Что берут в поход?
(вывешивается рюкзак с карманами, в которые кладется необходимое..)
Продукты. Аптечка. Спички. Песня.
Человеческие качества: дружба, взаимопомощь, участие и т. д.
РебенокВРЕМЯ забыли .
Восп-ль Какое оно?
Ребенок Часы.
Восп- ль Но у нас нет часов. Что делать? А давайте, ребята, возьмем с собой петуха.
Он нас вовремя будет будить. Древние люди совсем часов не знали. В походах их сопровождала птица- петух. Позовем Петуха хором:
-Петя. Петя, Петушок, загляни к нам на часок.
Мы тебя с собой возьмем и к Апрелю приведем.
(входит Петух)
Петух Ко- ко- ко, ко- ко- ко ,рад пойти я далеко.
Вот спасибо, что позвали, честь такую оказали.
В путь мы с песнею пойдем? Тогда дружно запоем.
(«Если с другом вышел в путь»- 1- й куплет)
Пономарёва Л.А. 237-958-254
Молодцы, ребята. Вижу, что народ вы дружный. Отправляемся в путь… Ку - ка - ре-ку…
Первая остановка - СУТКИ.
( из под стола появляется герой - Темнилище)
Темнилище Вы зачем сюда идете. И чего с собой несете?
Солнце очень не люблю, темноту боготворю.
А быть может вы задачи все решите на удачу?
К суткам вас я пропущу и само там погощу…
(достает задачи из конверта)
1)Из чего состоят сутки?
2) В какое время суток солнце обогревает и освещает Землю?
Сутки - это очень много, разобраться кто поможет?
Их названий только пять, нужно правильно вписать.
(На столе карточки: утро, обед, полдень, вечер, ночь. Дети подходят, берут карточки и прикрепляют на магнитики в таблицу по очередности).
Какие молодцы, справились с таким трудным заданием. Надо вас пропустить.
Петух(Просительно) Возьмем?
Дети (хором) Возьмем!
Петух Ку - ка- ре - ку! В путь! Ну вот мы и у первой цели!