Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 11 классе Тема : « ЕНТ - 2015» »
Конспект классного часа в 11 классе
Тема классного часа: «чего ждать от ЕНТ - 2015»
Классный руководитель-Литвиненко Е.Н.
Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.
Цель занятия: Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕНТ.
Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕНТ.
2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕНТ
Планируемые результаты:
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
перестать бояться ЕНТ и стать более уверенным;
контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе, самотестирование учащихся.
Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.
План занятия:
Что такое ЕНТ? (прием «Ассоциация»)
Как можно изменить отношение к ЕНТ (техника «Расшифровка»).
Что мне даст ЕНТ (мозговой штурм).
Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
Правила и процедуры проведения ЕНТ (тестирование каждого).
Как лучше готовиться к экзаменам.
Рефлексия (прием «Синквейн»).
Технологическая карта урока
по технологии РКМ (развитие критического мышления)
Стадии (фазы)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
приёмы и методы
I. Вызов. Погружение в тему.
Что такое ЕНТ?
Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Для этого он предлагает выполнить задание «ЕНТ -это..». Затем он записывает ответы учеников на доске. Предлагает оценить учащимся эти ассоциации по эмоциям, которые они вызывают.
Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, настраивается на изучаемую тему. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”
Знаками «+» или «-«они обозначают свое отношение ко всем ассоциациям, которые написали в списке.
прием «Ассоциация»
Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕНТ» и написать любую ассоциацию на это слово.
II. Осмысление содержания.
Как можно изменить отношение к ЕНТ.
Что дает ЕНТ
Умеете ли вы следовать инструкции?
Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕНТ
Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Для этого учитель организует работу с текстом, беседу
Учащиеся изменяют свое отношение к страшному слову «ЕНТ» и находят преимущества в успешной сдаче экзамена.
Работаю с инструкцией , учащиеся приходят к выводу о необходимости внимательного, вдумчивого прочтения текста.
Индивидуальная работа с текстом.
Техника «Расшифровка», то есть необходимо расшифровать аббревиатуру «ЕНТ» по-другому, можно с юмором.
Метод мозговой штурм «Что даст мне ЕНТ».
Работа с текстом,
работа в парах.
Индивидуальная работа с текстом.
III.
Рефлексия. Размышление.
Учителю организует беседу и дает возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами. Такие знания носят долгосрочный характер.
Прием «Синквейн»
Высказывание своего мнения по кругу
Ход проведения занятия:
1. Вступление учителя:
С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕНТ. ЕНТ - это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕНТ - это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.
Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.
2. Что такое ЕНТ?
Техника: Занятие лучше начать приемом «Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕНТ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Задание:
ЕНТ …(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:
Например: ЕГЭ- это
проверка знаний
испытание
страх
волнение и т.д.
Знаками «+» или «-« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»- это «минус», «боюсь»- «минус» и т.д.
Подсчитайте количество «+» и «-«. Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.
Вывод: У многих учащихся слово «ЕНТ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕНТ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕНТ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕНТ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
3. Что может мне дать ЕНТ ? (мозговой штурм).
Задание учащимся: Ребята, подумайте , что может лично вам дать ЕНТ в случае успешной сдачи экзамена? Запишите на листке все возможные варианты.
Техника: Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в ЕНТ. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕНТ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
чем больше список идей, тем лучше
идеи не оценивать и не критиковать
разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее.
слово предоставляется каждому
полная свобода мнений.
Возможные варианты ответов учащихся:
поступить в вуз;
подтвердить свои знания и отметки
бесплатно обучение сэкономит бюджет семьи
Как готовиться к экзаменам? (Работа в группах (5-7 минут).
Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!»
Задание:
Команда работает вместе.
Время регламентировано. За временем следит человек с листочком желтого цвета.
Человек, у которого синий листок готовиться выступать от имени группы.
По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.
Ш. Стадия «Рефлексия».
Прием “Синквейн”
Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Обмен мнениями.
В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
Понравилось вам занятие?
Что вам запомнилось в большей степени?
Что нового для себя вы узнали?
Была вам эта тема интересна? Почему?
Заключительное слово учителя:
Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" - это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕНТ тоже. Экзамен будет будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто здесь не поможет!