Командная игра « Правовой всеобуч»
(проводится после занятий «Ваши права», по книге Шабальника Е.С. и Каширцевой Е.Г. «Ваши права»)
Цель: в игровой форме повторить правила поведения в обществе,
действия в случае опасности, нападения, напомнить права человека и ответственность.
Участвуют две команды:
1. Ученики 3(4 класса) класса
2. Родители
Болельщики.
Жюри оценивает конкурсы – за правильный ответ 1 балл.
Данная игра является заключительным занятием, а значит, учащиеся могут представить свои разработки, творческие отчеты, задания и так далее)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Командная игра « Правовой всеобуч» »
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования городского округа Ревда Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
Командная игра
« Правовой всеобуч»
Составители:
Попова О.В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10» высш. кв. к.
Командная игра « Правовой всеобуч»
(проводится после занятий «Ваши права», по книге Шабальника Е.С. и Каширцевой Е.Г. «Ваши права»)
Цель: в игровой форме повторить правила поведения в обществе,
действия в случае опасности, нападения, напомнить права человека и ответственность.
Участвуют две команды:
Ученики 3(4 класса) класса
Родители
Болельщики.
Жюри оценивает конкурсы – за правильный ответ 1 балл.
Данная игра является заключительным занятием, а значит, учащиеся могут представить свои разработки, творческие отчеты, задания и.т.д.)
Сценка: «Красная Шапочка».
(Как не стать жертвой преступления)
Главные герои:
Сказочник, Красная Шапочка, Волк, Заяц, Бабушка.
Сказочник: - Жила – была в одной деревушке девочка красоты невиданной. Ее все любили, а особенно бабушка. Эта добрая старушка купила ей красную шапочку, которая так понравилась девочке, что носила она её постоянно и поэтому все звали её «Красная шапочка». Однажды мама девочки напекла пирогов и попросила «Красную шапочку» отнести бабушке пирожок и горшочек масла.
СТОП (разве одному ребенку можно ходить в лес? А почему?)
Сказочник: Ну а мы, продолжаем: - Идет она лесом и догоняет её красивый автомобиль. Остановилась машина и видит К.Ш., что за рулем сидит не знакомый ей Волк. Вот он и спрашивает:
Волк: - Куда ты идешь?
К.Ш.: - Иду к Бабушке, несу ей от матушки пирожок и горшочек масла.
Волк: - А далеко ли живет твоя Бабушка?
К.Ш.: - О, далеко! По за тою мельницею, что вон – вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.
СТОП (разве можно разговаривать с посторонними? И рассказывать им о том, что ты хочешь сделать?)
Волк: - А давай я тебя подвезу, я как раз собирался в ту деревню,
(с ухмылкой) в гости…
К.Ш.: – Нет Волк! Мама мне не разрешает садиться в чужие машины. (разворачивается и отходит от машины).
Волк: (пожав плечами) – Как хочешь.
СТОП (правильно ли поступила К.Ш., А что могло с нею произойти?)
Сказочник: - Гуляя по лесу К.Ш. вышла на залитую солнцем полянку, которая была покрыта красивейшими цветами. И увидела на ней зайца. Заяц, сидел на пенечке и плакал.
К.Ш.: – Что случилось, тебя, кто – то обидел?
Заяц испугавшись, оглядевшись, начал скулить:
- Я заблудился, остался один, (отворачивается и смеётся, повернувшись снова плачет), мне страшно, я не знаю дороги домой. (явно увидев телефон): Ой, девочка, а что это?
К.Ш.: – это сотовый телефон, его мне подарила мама, чтобы она могла меня всегда найти.
Заяц: - Ой, а дай мне позвонить, может я тоже найду свою маму?
К.Ш.: - Конечно возьми! (снимает и отдает зайцу телефон)
Заяц: - Ура!!! (убегает, показывая К.Ш. язык, дразня её).
(К.Ш. стоит растерявшись, и через мгновение убегает за зайцем).
СТОП (разве можно давать свои вещи незнакомцам?)
Сказочник: - А в это время ничего не подозревающая бабушка, сидя в своем любимом кресле, вязала внучке варежки. И вдруг…
(раздается громкий стук в дверь)
Бабушка: - Заходи добрый человек, дверь открыта… (вбегает Волк)
СТОП (разве можно впускать в дом посторонних, открывать дверь не узнав, кто за ней? Что случилось с Бабушкой, а почему?)
Беседа о действиях в случае опасности, нападения.
1 конкурс: «Наши права»
Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты различные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нарушено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Всего предлагается 6 таких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 3 балла.
1. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом _____________(на свободное передвижение).
2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нарушил ее право________________________ (на личную неприкосновенность).
3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________ (на неприкосновенность жилища).
4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _____________________ ( на труд).
5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).
2 конкурс: «Ответственность»
Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Возможен вариант: соедини ситуацию и вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственности, команда получает 1 балл. Всего карточек 14.
Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).
Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная ответственность).
Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).
Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).
Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (гражданско-правовая ответственность).
Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).
Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).
Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).
Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).
Ученик «нахамил» учительнице во время урока (административная ответственность).
В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (гражданско-правовая ответственность).
3 конкурс: Художественный: «Наши права»
Участниками команд предлагается нарисовать иллюстрацию к любой статье Всеобщей Декларации прав человека»
4 конкурс для болельщиков «Квалифицируй преступление»
(рекомендуется проведение во время 3 конкурса)
Называются различные преступления. Необходимо указать юридические названия этих преступлений. Ребенок, который правильно квалифицировал преступление получает 1 балл, который он может отдать команде, за которую болеет. Всего перечислено 8 преступлений.
№
Преступления
Юридическое название
Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»
Вандализм
Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
Кража
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
Угон
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Коля заставил малыша дать 10 рублей
Вымогательство
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения
Хулиганство
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на _______________________
2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нарушил ее право на _________________________________
3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на ___________________
4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ____________________
5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на _______________________
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право на ___________________________
Рабочий опоздал на работу.
Пассажир автобуса не оплатил проезд.
Ученик разбил стекло в школе.
Пешеход перешел улицу в запрещенном месте.
Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении.
Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу».
Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру.
Гражданин из мести поджег дом соседа.
Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему.
Солдат не исполнил приказ командира.
Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее.
Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля.
Ученик нахамил учительнице во время урока.
В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон.
Уголовная ответственность
Административная ответственность
Гражданско-правовая ответственность
Дисциплинарная ответственность
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Уголовная
ответственность
Административная
Ответственность
Мезенцева Анастасия,
ученица 4-б класса
и Мезенцева Ю.В.
Сказка о Карасе и Раке
В городском пруду жил-был один маленький карась.
Жил он в маленькой пещере или лучше сказать в норке, образовавшейся в дне пруда.
Карась дружил с Ершом и Пескарём, и часто ходили к ним в гости.
Вот как-то одним жарким летним днём, когда все жители пруда старались держаться поближе ко дну, чтобы не истопиться на солнце, Карась решил навестить Ерша. Он прихватил с собой зонтик от солнца и покинул свой угодный дом.
Целый день он провёл у Ерша и только под вечер поплыл в свой родной домик. Но приплыв к своей к любимой пещере он не смог в неё попасть!
В его отсутствие дом был захвачен Раком, который не только не желает освободить его дом, но и грозился полакомиться Карасём.
Бедный расстроенный Карась в панике кинулся к своим друзьям не зная, что ему делать.
Друзья ему посоветовали обратиться к Золотой рыбке, которая была царицей всего водного царства и просить у неё защиты. Он так и сделал.
Добравшись до Золотой рыбки, Карась рассказал ей, что подлый Рак захватил его дом и всё имущество, а ещё грозиться расправиться с ним.
Рыбка его выслушала и решила судить Рака. На суд приплыли рыбы со всех водоемов. Рак, слушал со всех сторон обвинения в свой адрес, и весь покраснел от стыда.
Суд постановил вернуть всё имущество и дом Карасю, ведь каждый имеет право на свое имущество, а Рака, который нарушил права Карася, постановили выслать в самый отдельный, необитаемый конец пруда.
Счастливый Карась вернулся в свой уютный дом.
А Рак стал отшельником.
Душина Мария,
ученица 4-б класса
Права – человека
Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность, защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, на свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право собственность и многие другие. Человечество в ходе своей истории пришло к необходимости утвердить все эти право и свободы за каждым человеком. За тысячелетия очень многое изменилось в жизни человечества. Вещи, предметы, техника созданные человеком развивались от простой заостренной палки и шалаша из веток до совершенного компьютера или космического корабля.
Менялись и формы человеческого общества. Сначала все люди участвовали в управлении своими коллективами. С течением времени появился особый механизм управления – государство. В государствах менялись правители, происходили народные восстания, государства воевали друг с другом. Возникали и распадались больше империи. Изменялись и представления людей о добре и зле. То, что было хорошо для человека, жившего тысячу лет назад, кажется плохим в наши дни.
В ходе истории человечество часто делило людей на своих и чужих по расовым или национальным признаком. Многие европейцы гордились белой кожей и презирали всех, у кого она была другого цвета. Они считали, что такие люди пригодны, быть только рабами. В XX веке фашисты убеждали германский народ, что он самый умный, сильный и непобедимый. Эти предрассудки стали причиной страшных преступлений против человечества. Сегодня человечество объединяют единые ценности.
Для всех людей на планете добро- это свободная и достойная жизнь человека, счастье и радость детей, мир в семье, в государстве на всей Земле, бескорыстная и взаимная помощь, а зло – убийство людей, война между народами и государствами, жадная борьба за деньги и власть. Наши гражданские право могут нарушить хулиганы и преступники. Но мы, зная и изучая свои права, имея представления об общечеловеческих ценностях, можем повлиять на то, что происходит с ними, можем отстаивать свои права. Если человеку, даже в детском возрасте, не безразлично, что происходит с людьми вокруг него, если он готов защитить слабого от сильного и злого, то он уже сейчас может с гордостью сказать: «Я – граждан своей страны»! Я знаю и соблюдаю свои права, записанные во всеобщей декларации прав человека.