kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Командная игра « Правовой всеобуч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Командная игра « Правовой всеобуч» (проводится после занятий «Ваши права», по книге Шабальника Е.С. и Каширцевой Е.Г. «Ваши права») Цель: в игровой форме повторить правила поведения в обществе, действия в случае опасности, нападения, напомнить права человека и ответственность. Участвуют две команды: 1. Ученики 3(4 класса) класса 2. Родители Болельщики. Жюри оценивает конкурсы – за правильный ответ 1 балл. Данная игра является заключительным занятием, а значит, учащиеся могут представить свои разработки, творческие отчеты, задания и так далее)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Командная игра « Правовой всеобуч» »

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования городского округа Ревда
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»














Командная игра

« Правовой всеобуч»













Составители:

Попова О.В.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 10» высш. кв. к.









Командная игра « Правовой всеобуч»

(проводится после занятий «Ваши права», по книге Шабальника Е.С. и Каширцевой Е.Г. «Ваши права»)


Цель: в игровой форме повторить правила поведения в обществе,

действия в случае опасности, нападения, напомнить права человека и ответственность.


Участвуют две команды:

  1. Ученики 3(4 класса) класса

  2. Родители

Болельщики.

Жюри оценивает конкурсы – за правильный ответ 1 балл.

Данная игра является заключительным занятием, а значит, учащиеся могут представить свои разработки, творческие отчеты, задания и.т.д.)

Сценка: «Красная Шапочка».

(Как не стать жертвой преступления)

Главные герои:

Сказочник, Красная Шапочка, Волк, Заяц, Бабушка.


Сказочник: - Жила – была в одной деревушке девочка красоты невиданной. Ее все любили, а особенно бабушка. Эта добрая старушка купила ей красную шапочку, которая так понравилась девочке, что носила она её постоянно и поэтому все звали её «Красная шапочка». Однажды мама девочки напекла пирогов и попросила «Красную шапочку» отнести бабушке пирожок и горшочек масла.

СТОП (разве одному ребенку можно ходить в лес? А почему?)

Сказочник: Ну а мы, продолжаем: - Идет она лесом и догоняет её красивый автомобиль. Остановилась машина и видит К.Ш., что за рулем сидит не знакомый ей Волк. Вот он и спрашивает:

Волк: - Куда ты идешь?

К.Ш.: - Иду к Бабушке, несу ей от матушки пирожок и горшочек масла.

Волк: - А далеко ли живет твоя Бабушка?

К.Ш.: - О, далеко! По за тою мельницею, что вон – вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.

СТОП (разве можно разговаривать с посторонними? И рассказывать им о том, что ты хочешь сделать?)

Волк: - А давай я тебя подвезу, я как раз собирался в ту деревню,

(с ухмылкой) в гости…

К.Ш.: – Нет Волк! Мама мне не разрешает садиться в чужие машины. (разворачивается и отходит от машины).

Волк: (пожав плечами) – Как хочешь.

СТОП (правильно ли поступила К.Ш., А что могло с нею произойти?)

Сказочник: - Гуляя по лесу К.Ш. вышла на залитую солнцем полянку, которая была покрыта красивейшими цветами. И увидела на ней зайца. Заяц, сидел на пенечке и плакал.

К.Ш.: – Что случилось, тебя, кто – то обидел?

Заяц испугавшись, оглядевшись, начал скулить:

- Я заблудился, остался один, (отворачивается и смеётся, повернувшись снова плачет), мне страшно, я не знаю дороги домой. (явно увидев телефон): Ой, девочка, а что это?

К.Ш.: – это сотовый телефон, его мне подарила мама, чтобы она могла меня всегда найти.

Заяц: - Ой, а дай мне позвонить, может я тоже найду свою маму?

К.Ш.: - Конечно возьми! (снимает и отдает зайцу телефон)

Заяц: - Ура!!! (убегает, показывая К.Ш. язык, дразня её).

(К.Ш. стоит растерявшись, и через мгновение убегает за зайцем).

СТОП (разве можно давать свои вещи незнакомцам?)

Сказочник: - А в это время ничего не подозревающая бабушка, сидя в своем любимом кресле, вязала внучке варежки. И вдруг…

(раздается громкий стук в дверь)

Бабушка: - Заходи добрый человек, дверь открыта… (вбегает Волк)

СТОП (разве можно впускать в дом посторонних, открывать дверь не узнав, кто за ней? Что случилось с Бабушкой, а почему?)


Беседа о действиях в случае опасности, нападения.


1 конкурс: «Наши права»


Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты раз­личные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нару­шено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Всего предлагается 6 та­ких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 3 балла.

1. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом _____________(на свободное пере­движение).

2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нару­шил ее право________________________ (на личную неприкосновенность).

3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право________________ (на неприкосновен­ность жилища).

4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _____________________ ( на труд).

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на владение имуществом).

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на жизнь и личную неприкосновенность).




2 конкурс: «Ответственность»


Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти кар­точки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности на­ступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бу­маги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Возможен вариант: соедини ситуацию и вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственно­сти, команда получает 1 балл. Всего карточек 14.


  • Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

  • Пассажир автобуса не оплатил про­езд (административная ответственность).

  • Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

  • Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте (административная ответственность).

  • Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответствен­ность).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (граж­данско-правовая ответственность).

  • Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

  • Гражданин из мести поджег дом со­седа (уголовная ответственность).

  • Школьник случайно попал из рогат­ки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

  • Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

  • Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее (уголовная ответственность).

  • Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

  • Ученик «нахамил» учительнице во время урока (административная ответственность).

  • В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон (гражданско-право­вая ответственность).

3 конкурс: Художественный: «Наши права»


Участниками команд предлагается нарисовать иллюстрацию к любой статье Всеобщей Декларации прав человека»

4 конкурс для болельщиков «Квалифицируй преступление»


(рекомендуется проведение во время 3 конкурса)

Называются различные преступления. Необходимо указать юридические названия этих преступлений. Ребенок, который правильно квалифицировал преступление получает 1 балл, который он может отдать команде, за которую болеет. Всего перечислено 8 преступлений.





Преступления

Юридическое название


Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм


Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража


Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон


Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма


Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство


Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство


Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление


Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж



Подведение итогов, аплодисменты победителям! Раздача памяток.



КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД:


1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом на _______________________


2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу за хвост, нару­шил ее право на _________________________________


3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на ___________________

4. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ____________________


5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на _______________________


6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право на ___________________________



Рабочий опоздал на работу.


Пассажир автобуса не оплатил про­езд.


Ученик разбил стекло в школе.


Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте.


Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении.


Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу».


Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру.


Гражданин из мести поджег дом со­седа.


Школьник случайно попал из рогат­ки в глаз прохожему.


Солдат не исполнил приказ командира.


Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее.


Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля.


Ученик нахамил учительнице во время урока.


В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон.











Уголовная ответственность





Административная ответственность





Гражданско-правовая ответственность





Дисциплинарная ответственность


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


ДИСЦИПЛИНАРНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ



Уголовная

ответственность



Административная

Ответственность


Мезенцева Анастасия,

ученица 4-б класса

и Мезенцева Ю.В.


Сказка о Карасе и Раке


В городском пруду жил-был один маленький карась.

Жил он в маленькой пещере или лучше сказать в норке, образовавшейся в дне пруда.

Карась дружил с Ершом и Пескарём, и часто ходили к ним в гости.

Вот как-то одним жарким летним днём, когда все жители пруда старались держаться поближе ко дну, чтобы не истопиться на солнце, Карась решил навестить Ерша. Он прихватил с собой зонтик от солнца и покинул свой угодный дом.

Целый день он провёл у Ерша и только под вечер поплыл в свой родной домик. Но приплыв к своей к любимой пещере он не смог в неё попасть!

В его отсутствие дом был захвачен Раком, который не только не желает освободить его дом, но и грозился полакомиться Карасём.

Бедный расстроенный Карась в панике кинулся к своим друзьям не зная, что ему делать.

Друзья ему посоветовали обратиться к Золотой рыбке, которая была царицей всего водного царства и просить у неё защиты. Он так и сделал.


Добравшись до Золотой рыбки, Карась рассказал ей, что подлый Рак захватил его дом и всё имущество, а ещё грозиться расправиться с ним.

Рыбка его выслушала и решила судить Рака. На суд приплыли рыбы со всех водоемов. Рак, слушал со всех сторон обвинения в свой адрес, и весь покраснел от стыда.


Суд постановил вернуть всё имущество и дом Карасю, ведь каждый имеет право на свое имущество, а Рака, который нарушил права Карася, постановили выслать в самый отдельный, необитаемый конец пруда.

Счастливый Карась вернулся в свой уютный дом.

А Рак стал отшельником.








Душина Мария,

ученица 4-б класса

Права – человека


Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность, защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, на свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право собственность и многие другие. Человечество в ходе своей истории пришло к необходимости утвердить все эти право и свободы за каждым человеком. За тысячелетия очень многое изменилось в жизни человечества. Вещи, предметы, техника созданные человеком развивались от простой заостренной палки и шалаша из веток до совершенного компьютера или космического корабля.

Менялись и формы человеческого общества. Сначала все люди участвовали в управлении своими коллективами. С течением времени появился особый механизм управления – государство. В государствах менялись правители, происходили народные восстания, государства воевали друг с другом. Возникали и распадались больше империи. Изменялись и представления людей о добре и зле. То, что было хорошо для человека, жившего тысячу лет назад, кажется плохим в наши дни.

В ходе истории человечество часто делило людей на своих и чужих по расовым или национальным признаком. Многие европейцы гордились белой кожей и презирали всех, у кого она была другого цвета. Они считали, что такие люди пригодны, быть только рабами. В XX веке фашисты убеждали германский народ, что он самый умный, сильный и непобедимый. Эти предрассудки стали причиной страшных преступлений против человечества. Сегодня человечество объединяют единые ценности.

Для всех людей на планете добро- это свободная и достойная жизнь человека, счастье и радость детей, мир в семье, в государстве на всей Земле, бескорыстная и взаимная помощь, а зло – убийство людей, война между народами и государствами, жадная борьба за деньги и власть. Наши гражданские право могут нарушить хулиганы и преступники. Но мы, зная и изучая свои права, имея представления об общечеловеческих ценностях, можем повлиять на то, что происходит с ними, можем отстаивать свои права. Если человеку, даже в детском возрасте, не безразлично, что происходит с людьми вокруг него, если он готов защитить слабого от сильного и злого, то он уже сейчас может с гордостью сказать: «Я – граждан своей страны»! Я знаю и соблюдаю свои права, записанные во всеобщей декларации прав человека.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Командная игра « Правовой всеобуч»

Автор: Попова Ольга Витальевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства