Оборудование: плакат, высказывание философа Сенеки, карточки с названиями страниц, магниты.
Ход классного часа
Страница«Правовая культура»
- что такое право? Виды права.
- построения здания «Правовой культуры»
2. Страница «Трудовое право»
- беседа с представителями различных профессий.
3. Страница «Уголовное право»
- беседа с правоохранительными органами.
4. Страница «Викторина»
5. Рефлексия.
1 страница. Правовая культура
Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность, что–то делать, осуществлять . Право человека- это то, что соответствует природе человека и что разрешено законом. Система право состоит из многих отраслей: государственное право, сельскохозяйственное право, гражданское право, трудовое право, семейное право, финансовое право, административное и уголовное право.
«Здание» правовой культуры
Идейно – политические и нравственные
взгляды и убеждения.
Правовые знания.
Отношение к труду
Поведение и деятельность в правовых
ситуациях
Правовая культура человека
Почва
Экономический базис
С раннего детства начинается процесс воспитания и самовоспитание личности, т.е. социализация человека, который, в частности, заключается в усвоении принятых обществом моральных и правовых норм. Это активный и действенный процесс, он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе, иначе говоря, правовую культуру.
Правовая культура человека – это основанное на политических и нравственных убеждениях единство глубоких и разносторонних правовых знаний и умений, уважение к закону, активная правоохранительная деятельность, в которой находят наиболее полное воплощение знания права и уважение к нему.
«Здание» правовой культуры строится постепенно. Сначала закладывается фундамент. Под влиянием окружающей жизни и в результате воспитания у нас появляются представления о том, что можно делать, а чего нельзя, о добре и зле, о простых, но таких необходимых правилах взаимоотношений между людьми.
Право существует для того, чтобы мы успешно трудились, счастливее жили, были защищены от произвола и насилия, чтобы мы ощущали себя гражданами страны, обладающими всеми правилами и свободами, обязанностями. Оно адресовано всем нам, и, следовательно, чем полнее и глубже наши правовые знания, тем богаче наша правовая культура, тем больше у нас возможностей занять активную жизненную позицию.
2 страница. Трудовое право.
Встреча за круглым столом с представителями учебных и трудовых коллективов, которые рассказывают учащимся о правах и обязанностях учащихся и рабочих.
3 страница. Уголовное право.
Встреча за круглым столом с представителями правоохранительных органов (ИДН, учитель право)
4 страница. Викторина.
Назовите, какие отрасли (составные части) права вы знаете?
Из чего состоит «здание» правовой культуры?
Что возникло раньше: право или мораль?
Как вы понимаете слова философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, чего не запрещает закон»?
Что вы узнали о трудовом праве?
Что вы узнали об уголовном праве?
Назовите самые известные имена сыщиков.
5 Рефлексия.
Учащиеся на стикерах пишут свои мнения и пожелания о данном мероприятии. Наклеивают на крышу «здания» правовой культуры.