Просмотр содержимого документа
«Классный час правила дорожного движения»
Классный час на тему «Помни правила дорожного движения», 4 класс
Цели:
-проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
-правил водителей велосипедов;
-пользование общественным транспортом;
-воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.)
Сегодня наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в форме игры. Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и «Дорожные знаки». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший.
Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.
1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.
II. Конкурсная программа.
1 конкурс«Дорожные знаки»
-Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.
2 конкурс«Дорожная ситуация»
Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
3 конкурс«Разгадай кроссворд»
Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.
Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.
По вертикали:
1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)
2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)
З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)
4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)
5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)
6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)
7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)
Игра
Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
-Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
-На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
-Ехали медведи на велосипеде,
-А за ним комарики…
-На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
-Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)
-На чем катался Кай? (На санках.)
-На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
-В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
-При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
-На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
4 конкурс«Знатоки правил дорожного движения».
(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
Что такое зебра? (это пешеходный переход)
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
А вы знаете, когда появился первый светофор? Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
Физминутка. Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами
11.Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Два брата убегают,
а два догоняют? Что это? (Колеса.)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай.)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт. (Поезд)
В два ряда дома
Вдоль дороги стоят
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь.)
III.Подведение итогов игры.
Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?