Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Буллинг"»
Классный час на тему «Буллинг в школе»
Психолог: ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, я хочу обсудить с вами старую историю о «Гадком утенке», которую вы все хорошо знаете, давайте посмотрим кусочек мультфильма.
Психолог: Ребята, что мы чувствуем, читая и размышляя на эту тему?
Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Правильно, о травле.
2.Психолог: с травлей вы все сталкивались неоднократно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?
3 Травля, буллинг или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.
4. Виды психологического насилия:
Травля (не дают прохода, обзывают, бьют, развлекаются, мстят за что-то…)
Неприятие активное (возникает в ответ на действия жертвы; человеку дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит)
Неприятие пассивное (не принимают, не берут в совместную деятельность)
Игнорирование (на человека не обращают внимания, с ним не общаются, его не замечают, не интересуются им);
Кибербуллинг (угрозы в сети, домогательства, выкладывание в интернет порочащих сведений и пр)
Все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.
Психолог: ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. А когда вы будете его смотреть, постарайтесь представить себя на месте главной героини.
5. Демонстрация ролика «Детская жестокость: социальная реклама» (до 3.50 мин).
6. Психолог: вы посмотрели ролик и представили себя на месте героини. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?
- какие бы эмоции вы испытывали?
- чего бы вам хотелось?
Психолог: то, что вы сейчас видели, - недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это зло!
Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные существа, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы друг друга травить. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.
Но никогда, никому не позволено травить другого за то, что он отличается чем-то от вас. Никакие «да мы просто пошутили», или «мы так играем», или «мы его просто дразним».
(Можно привести примеры, что может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. д. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных странах оценивалось по-разному).
Психолог: Ребята, вспомните сказку про гадкого утенка. Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но подумайте о вот этих курах и утках.
С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать.
Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто-он-то в этой истории. Среди вас есть желающие быть злобными курами? Каков ваш выбор?
Психолог: мы узнали, что представляет из себя болезнь под названием «травля, или моббинг».
7.Ребята, я попрошу вас оценить, каков ваш вклада в болезнь класса под названием "травля".
1 балл - это " я никогда в этом не участвую",
2 балла - "я иногда это делаю, но потом жалею",
3 балла - "травил, травлю и буду травить, это здорово".
Пусть все одновременно покажут на пальцах - сколько баллов вы поставили бы себе?
Психолог: итак, как не надо поступать, мы уже поняли. Давайте теперь подумаем, что можно и нужно сделать.
8.Если вы обнаружили, что кого-то травят, первое условие – неравнодушие. Чтобы самому не стать зачинщиком или последователем:
Не передразнивайте человека, если вы не знаете его достаточно хорошо и не уверены в его чувстве юмора
Не распространяйте сплетни и слухи о других
Не игнорируйте человека, особенно если его травят
Не распространяйте в интернете информацию о человеке без его согласия
9.В ситуации травли:
Если ваши друзья, начинают сплетничать, дайте понять, что вы осуждаете это.
Если в вашем коллективе кого-то травят, не молчите. Скажите о недопустимости таких действий.
Если вы видите, как кого-то травят, и боитесь за этого человека, сообщите кл. руководителю или школьному психологу.
10.Если вас травят в сети (кибербуллинг):
Не отвечайте на травлю в онлайн-пространстве.
Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через Вконтакте другие социальные сети, через электронную почту, не отвечайте. Особенно если послания анонимные.
5. Психолог: а теперь давайте досмотрим ролик до конца (ролик «Детская жестокость» с 3.55 до конца).
Рефлексия
Психолог: Ребята, что вы узнали нового на нашей сегодняшней встречи? Какие чувства вы испытывали?
Заключение.
Психолог: Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали, и поэтому мы все - большие молодцы! Надеюсь, что полученные на встрече знания и практический опыт помогут вам в дальнейшей жизни. Но, а для тех, кто не уверен, что сможет самостоятельно справиться с проблемой буллинга я предлагаю взять памятку «Что делать ребёнку – жертве травли?» Всем большое спасибо и до новых встреч!