kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Буллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час поможет вам в работе с классом, в котором главной проблемой является буллинг. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Буллинг"»

Классный час на тему «Буллинг в школе»

Психолог: ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, я хочу обсудить с вами старую историю о «Гадком утенке», которую вы все хорошо знаете, давайте посмотрим кусочек мультфильма.

Психолог: Ребята, что мы чувствуем, читая и размышляя на эту тему?

Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Правильно, о травле.

2.Психолог: с травлей вы все сталкивались неоднократно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?

3 Травля, буллинг или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.

4. Виды психологического насилия:

    • Травля (не дают прохода, обзывают, бьют, развлекаются, мстят за что-то…)

    • Неприятие активное (возникает в ответ на действия жертвы; человеку дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит)

    • Неприятие пассивное (не принимают, не берут в совместную деятельность)

    • Игнорирование (на человека не обращают внимания, с ним не общаются, его не замечают, не интересуются им);

    • Моральное насилие (насмешки, шантаж, угрозы, прозвища, оскорбления);

    • Кибербуллинг (угрозы в сети, домогательства, выкладывание в интернет порочащих сведений и пр)

Все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.


Психолог: ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик. А когда вы будете его смотреть, постарайтесь представить себя на месте главной героини.

5. Демонстрация ролика «Детская жестокость: социальная реклама» (до 3.50 мин).

6. Психолог: вы посмотрели ролик и представили себя на месте героини. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?

- какие бы эмоции вы испытывали?

- чего бы вам хотелось?

Психолог: то, что вы сейчас видели, - недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это зло!

Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные существа, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы друг друга травить. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным.

Но никогда, никому не позволено травить другого за то, что он отличается чем-то от вас. Никакие «да мы просто пошутили», или «мы так играем», или «мы его просто дразним».

(Можно привести примеры, что может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. д. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных странах оценивалось по-разному).

Психолог: Ребята, вспомните сказку про гадкого утенка. Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но подумайте о вот этих курах и утках.

С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать.

Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто-он-то в этой истории. Среди вас есть желающие быть злобными курами? Каков ваш выбор?

Психолог: мы узнали, что представляет из себя болезнь под названием «травля, или моббинг».

7.Ребята, я попрошу вас оценить, каков ваш вклада в болезнь класса под названием "травля".

1 балл - это " я никогда в этом не участвую",

2 балла - "я иногда это делаю, но потом жалею",

3 балла - "травил, травлю и буду травить, это здорово".

Пусть все одновременно покажут на пальцах - сколько баллов вы поставили бы себе?

Психолог: итак, как не надо поступать, мы уже поняли. Давайте теперь подумаем, что можно и нужно сделать.

8.Если вы обнаружили, что кого-то травят, первое условие – неравнодушие. Чтобы самому не стать зачинщиком или последователем:

    • Не передразнивайте человека, если вы не знаете его достаточно хорошо и не уверены в его чувстве юмора

    • Не распространяйте сплетни и слухи о других

    • Не игнорируйте человека, особенно если его травят

    • Не распространяйте в интернете информацию о человеке без его согласия

9.В ситуации травли:

    • Если ваши друзья, начинают сплетничать, дайте понять, что вы осуждаете это.

    • Если в вашем коллективе кого-то травят, не молчите. Скажите о недопустимости таких действий.

    • Если вы видите, как кого-то травят, и боитесь за этого человека, сообщите кл. руководителю или школьному психологу.

10.Если вас травят в сети (кибербуллинг):

Не отвечайте на травлю в онлайн-пространстве.

Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через Вконтакте другие социальные сети, через электронную почту, не отвечайте. Особенно если послания анонимные.

5. Психолог: а теперь давайте досмотрим ролик до конца (ролик «Детская жестокость» с 3.55 до конца).

Рефлексия

Психолог: Ребята, что вы узнали нового на нашей сегодняшней встречи? Какие чувства вы испытывали?

Заключение.

Психолог: Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали, и поэтому мы все - большие молодцы! Надеюсь, что полученные на встрече знания и практический опыт помогут вам в дальнейшей жизни. Но, а для тех, кто не уверен, что сможет самостоятельно справиться с проблемой буллинга я предлагаю взять памятку «Что делать ребёнку – жертве травли?» Всем большое спасибо и до новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Буллинг"

Автор: Анастасия Александровна Микушина

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Школьный буллинг и его профилактика"
    ["seo_title"] => string(35) "shkolnyi_bulling_i_ego_profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "648154"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711577342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства