Классный час "Права детей" в форме игрового лото, позволяет учащимся познакомиться с основными правами детей. Главные герои, которыу с учениками ведут диалог - это Мальвина и Буратино.
Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами детей.2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обсуждать.3. Правовое, духовно-нравственное воспитание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Ай, яй,яй, Буратино! Руки грязные, рубашка в пятнах. Скажите, пожалуйста, кто вас воспитывает?
2. Буратино:
- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто!
3. Мальвина:
- Теперь я займусь вашим воспитание и обучением.
4. Буратино:
- Опять про яблоки задачу решать будем?
5. Мальвина:
- Нет, сегодня у нас будет не урок арифметики, а внеклассное занятие, на котором мы познакомимся с правами детей. Буратино, присядь с учениками, и мы вместе посмотрим фильм о том, «что такое права и откуда они появились»
2. Отрывок из фильма «Права людей, права детей»
(Слайд 2, фильм)
3.Знакомство с правами детей.(Слайд 3)
а)Мальвина: - Современная эпоха (а это середина XX века) заявила о необходимости защиты прав детей. В 1994 году наше государство признало «Конвенцию о правах детей» и издали в году свои Законы «О правах детей», «Об образовании» в РК, регулирующие взаимоотношений мира детей и взрослых.
Цель нашего с вами занятия -опираясь на эти документы, познакомить вас, ребята, с основными правами.
Но вот вопрос: «Кто такой ребенок?»(слайд 4)
Буратино читает:«Ребенком считается каждый человек до достижения им 18 лет».
б)Мальвина: - Итак, познакомить вас с основными правами детей поможет игра «Правовое лото». Помогай мне, Буратино, доставай, как и положено в лото, бочоночки с номерами.
1, 2, 3, 4, 5, 6 (слайд 5)
Право на жизнь(слайд 6) – пословицы: «Жизнь прожить- не поле перейти» (русская пословица), «Реку можно остановить, жизнь-никогда» (казахская).
Право на образование (слайд 7) – образование с детства: детский сад, предшкола, лицей, закончив школу, вы можете обучаться в колледжах, техникумах, в вузах.
Право на медицинское обслуживание (слайд 8)- дает вам возможность во время обращаться к врачам, отдыхать в санаториях. А как вы сами можете сохранить ваше здоровье? (спорт, питание, зарядка, закаливание, соблюдение правил личной гигиены и режима)
Право на отдых и досуг (слайд 9) – Ваш режим дня, недели, месяца, года должен построен быть так, чтобы учеба, труд чередовались с отдыхом, каникулами. Но если сидеть с утра до вечера за компьютером, можно это считать правильным проведением отдыха и досуга?
Право на защиту от всех форм насилия (слайд 10)–вы знаете, что 1 июня считается Международным Днем детства, в рамках которого проводятся различные акции, конкурсы рисунков, концерты. Главная цель - обеспечить вам счастливое, радостное детство.
Право на имя и гражданство – мультик (слайд 11)
4. «Сказочный» этап
Мальвина: - Ребята, прочитав любую сказку, можно в ней найти нарушения прав детей. Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны сказать, какое право нарушено
А с Настенькой тем временем беда приключилась. Велела злая мачеха отвезти ее в лес дремучий и там оставить. Поплакал старик, погоревал, но перечить старухе не стал. (сказка «Морозко», право ребенка жить и воспитываться в семье) (слайд 12,13)
С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила ее, заставляла делать самую тяжелую работу. Девушка и полы подметала, и посуду мыла, и белье стирала. («Золушка», право на отдых и досуг) (слайд 14,15)
Тем временем сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный полицейский сам обыскал его карманы, не обнаружив ничего, полицейский кровожадно засопел на Буратино: -Ты совершил три преступления! Ты – беспризорный, беспаспортный и безработный! Отвести его за город и утопить в пруду! Жандармы подхватили его, бросили с моста в глубокий грязный пруд, полный лягушек и пиявок. («Буратино»,жестокое обращение с ребенком). (слайд 16,17)
5. Проблемная ситуация. (слайд 18)
Мальвина: - Ребята, сегодня мы познакомились с основными правами детей. Сейчас вы увидите сценку «Однажды вечером..», ваша задача выяснить в этой типичной жизненной ситуации нарушение прав ребенка. В сценке участвуют сын, мама, бабушка и папа.
Сценка
Мальвина: - Вечером вся семья в сборе. Бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает сын.
Сын: - Мам, кушать хочется. Скорей дай поесть.
Мама: - С грязными руками за стол? Помой руки!
Сын: - Это насилие над личностью. Мы сегодня с Законом оправах детей знакомились.
Бабушка: - Леша, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: - Бабуль, не имеешь право эксплуатировать!
Мама: - Помой посуду, сынок.
Сын: - Не имеешь право использовать детский труд!
Отец: - Садись за уроки, сынок.
Сын: - Делать уроки не буду! Это тоже нарушение моих прав.
Мальвина: - Ребята, а прав ли мальчик? Это нарушение прав ребенка? (Это обязанности!)
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Мальвина: - Подводя итоги нашему занятию, давайте еще раз вспомним о каких правах детей с вами говорили. Я читаю стихи, вы помогайте мне и отвечайте в рифму.
Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на …(отдых)
***
Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё …(имя)
***
Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на …(образование)
***
Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только …(врач)
Буратино: - Знают все, как дважды два, У ребенка есть права: Руки мыть и уши, Много каши кушать, Утром заправлять кровать, По хозяйству помогать, Хорошо учиться, Рано спать ложиться, Слово данное держать, Никого не обижать, Не грубить, не драться, Спортом заниматься, Вежливым и добрым быть, Маму с папою любить! И скажу вам по секрету: Лучше прав на свете нету!
“№ 1 Мектеп-лицей”коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Выступление на родительском собрании
«Соблюдение прав ребенка в семье и школе»
27 января 2016 г.
Цель:
напомнить родителям основные Законы РК, в которых идет речь о правах детей, раскрыть суть основных прав ребенка в РК.
развить умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы
правовое и духовно-нравственное воспитание
Вопросы правового просвещения детей и их родителей в настоящее время в условиях продолжающегося процесса становления правового государства в РК приобретают новое значение.
Главное сегодня – подготовить население, в том числе детей, в правовом государстве, гражданском обществе, воспитать их в духе осознания и соблюдения прав человека и ребенка, внушить чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других.
Правовое просвещение и информирование детей и родителей является приоритетным направлением деятельности Комитета по охране прав детей и управления по защите прав детей в РК.
Одним из первых международных правозащитных договоров в нашей стране была Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная Парламентом РК 6 июня 1994 года, а также Закон РК «О правах ребенка и Закон «Об образовании».
В настоящее время Казахстан присоединился и к другим международным документам, затрагивающим права детей: к Факультативным протоколам к Конвенции о правах ребенка, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, участия детей в вооруженных конфликтах, Конвенции МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда и т.д.
Основная цель сегодняшней беседы: повышение уровня правовой культуры и осведомленности детей и их родителей об основных положениях Конвенции, их пропаганда и разъяснение, развитие интереса детей к различным правовым вопросам, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности.
Сейчас я вас познакомлю с реальным состоянием соблюдения прав детей в организациях образования в РК. Конкретно по нашей Восточно-Казахстанской области: в среднем - 55% детей считают, что их права соблюдаются, такие как:
Право на жизнь – 63%
Право на здоровье – 61%
Право на заботу родителей – 67%
Право на медицинское обслуживание – 60%
Право на образование – 71%
Право на свободу выражать свои мысли – 52%
Право на защиту от насилия и жестокости – 55%
Право на отдых и досуг – 58%
Право на достойное жилье – 56%
Оценка детьми материального положения в семье (по ВКО):
38% - мы живем нормально
42% - нам хватает на еду и одежду
12% - с трудом хватает на питание, на одежду
8% - мы ни в чем себе не отказываем.
По осведомленности детей о своих правах ВКО находится на одном из последних мест (35%, в сравнении- Костанайская обл. – 73%)
Право на образование:
Ученики оценивают – 69%
Легко ли дается учеба – 45%
Качество образования – 62%
Право на выражение собственного мнения – 56%
Взаимное уважение учителей и учеников – 54%
Безопасность школы – 44%
Причины, по которым не считают школу безопасным местом:
Качество питания – 4%
Проезжая часть рядом со школой – 22%
Отношения с учителями и администрацией школы – 24%
Взаимоотношения детей друг с другом – 49%
Какие виды помощи доступны в школах РК:
- психолог, медработник, ИДН,социальный педагог, телефон доверия
Вывод: 1) Только 54% удовлетворены соблюдением прав ребенка.
2) Уровень информированности детей о законах, защищающих права ребенка, довольно низкий и носит поверхностный характер.
3) Школа не является безопасным местом для 1/3 детей, тревогу вызывают вопросы взаимоотношений учеников с учителями и детей друг с другом.
4) Обучение в школах мало способствует укреплению здоровья.
5) Степень влияния детей на процесс принятия важных решений незначителен.