kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Права детей" в форме игрового лото, позволяет учащимся познакомиться с основными правами детей. Главные герои,  которыу с учениками ведут диалог - это Мальвина и Буратино. 

Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами детей.2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обсуждать.3. Правовое, духовно-нравственное воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Права ребенка"»

“№ 1 Мектеп-лицей”коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Разработка классного часа

«Основные права ребенка» (1 «В» класс)


Социальный педагог, классный руководитель

Алексеева А.С.

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с основными правами детей.

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обсуждать.

  • Правовое, духовно-нравственное воспитание.


Форма занятия – игра «Правовое лото»


Ход занятия.

1 . Вступление.

1. Мальвина:

-Ай, яй,яй, Буратино! Руки грязные, рубашка в пятнах. Скажите, пожалуйста, кто вас воспитывает?

2. Буратино:

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто!

3. Мальвина:

- Теперь я займусь вашим воспитание и обучением.

4. Буратино:

- Опять про яблоки задачу решать будем?

5. Мальвина:

- Нет, сегодня у нас будет не урок арифметики, а внеклассное занятие, на котором мы познакомимся с правами детей. Буратино, присядь с учениками, и мы вместе посмотрим фильм о том, «что такое права и откуда они появились»

2. Отрывок из фильма «Права людей, права детей»

(Слайд 2, фильм)


3.Знакомство с правами детей.(Слайд 3)

а)Мальвина: - Современная эпоха (а это середина XX века) заявила о необходимости защиты прав детей. В 1994 году наше государство признало «Конвенцию о правах детей» и издали в году свои Законы «О правах детей», «Об образовании» в РК, регулирующие взаимоотношений мира детей и взрослых.

Цель нашего с вами занятия -опираясь на эти документы, познакомить вас, ребята, с основными правами.

Но вот вопрос: «Кто такой ребенок?»(слайд 4)

Буратино читает:«Ребенком считается каждый человек до достижения им 18 лет».

б)Мальвина: - Итак, познакомить вас с основными правами детей поможет игра «Правовое лото». Помогай мне, Буратино, доставай, как и положено в лото, бочоночки с номерами.

1, 2, 3, 4, 5, 6 (слайд 5)

Право на жизнь(слайд 6) – пословицы: «Жизнь прожить- не поле перейти» (русская пословица), «Реку можно остановить, жизнь-никогда» (казахская).

Право на образование (слайд 7) – образование с детства: детский сад, предшкола, лицей, закончив школу, вы можете обучаться в колледжах, техникумах, в вузах.

Право на медицинское обслуживание (слайд 8)- дает вам возможность во время обращаться к врачам, отдыхать в санаториях. А как вы сами можете сохранить ваше здоровье? (спорт, питание, зарядка, закаливание, соблюдение правил личной гигиены и режима)

Право на отдых и досуг (слайд 9) – Ваш режим дня, недели, месяца, года должен построен быть так, чтобы учеба, труд чередовались с отдыхом, каникулами. Но если сидеть с утра до вечера за компьютером, можно это считать правильным проведением отдыха и досуга?

Право на защиту от всех форм насилия (слайд 10)–вы знаете, что 1 июня считается Международным Днем детства, в рамках которого проводятся различные акции, конкурсы рисунков, концерты. Главная цель - обеспечить вам счастливое, радостное детство.

Право на имя и гражданство – мультик (слайд 11)

4. «Сказочный» этап

Мальвина: - Ребята, прочитав любую сказку, можно в ней найти нарушения прав детей. Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны сказать, какое право нарушено

  • А с Настенькой тем временем беда приключилась. Велела злая мачеха отвезти ее в лес дремучий и там оставить. Поплакал старик, погоревал, но перечить старухе не стал. (сказка «Морозко», право ребенка жить и воспитываться в семье) (слайд 12,13)

  • С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила ее, заставляла делать самую тяжелую работу. Девушка и полы подметала, и посуду мыла, и белье стирала. («Золушка», право на отдых и досуг) (слайд 14,15)

  • Тем временем сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный полицейский сам обыскал его карманы, не обнаружив ничего, полицейский кровожадно засопел на Буратино: -Ты совершил три преступления! Ты – беспризорный, беспаспортный и безработный! Отвести его за город и утопить в пруду! Жандармы подхватили его, бросили с моста в глубокий грязный пруд, полный лягушек и пиявок. («Буратино»,жестокое обращение с ребенком). (слайд 16,17)


5. Проблемная ситуация. (слайд 18)

Мальвина: - Ребята, сегодня мы познакомились с основными правами детей. Сейчас вы увидите сценку «Однажды вечером..», ваша задача выяснить в этой типичной жизненной ситуации нарушение прав ребенка. В сценке участвуют сын, мама, бабушка и папа.

Сценка

Мальвина: - Вечером вся семья в сборе. Бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает сын.

Сын: - Мам, кушать хочется. Скорей дай поесть.

Мама: - С грязными руками за стол? Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью. Мы сегодня с Законом оправах детей знакомились.

Бабушка: - Леша, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь право эксплуатировать!

Мама: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь право использовать детский труд!

Отец: - Садись за уроки, сынок.

Сын: - Делать уроки не буду! Это тоже нарушение моих прав.

Мальвина: - Ребята, а прав ли мальчик? Это нарушение прав ребенка? (Это обязанности!)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Мальвина: - Подводя итоги нашему занятию, давайте еще раз вспомним о каких правах детей с вами говорили. Я читаю стихи, вы помогайте мне и отвечайте в рифму.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

***

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)

***

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …(образование)

***

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …(врач)

Буратино: - Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться, 
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету!
 

















“№ 1 Мектеп-лицей”коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Выступление на родительском собрании

«Соблюдение прав ребенка в семье и школе»

27 января 2016 г.


Цель:

  • напомнить родителям основные Законы РК, в которых идет речь о правах детей, раскрыть суть основных прав ребенка в РК.

  • развить умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы

  • правовое и духовно-нравственное воспитание


Вопросы правового просвещения детей и их родителей в настоящее время в условиях продолжающегося процесса становления правового государства в РК приобретают новое значение.

Главное сегодня – подготовить население, в том числе детей, в правовом государстве, гражданском обществе, воспитать их в духе осознания и соблюдения прав человека и ребенка, внушить чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других.

Правовое просвещение и информирование детей и родителей является приоритетным направлением деятельности Комитета по охране прав детей и управления по защите прав детей в РК.

Одним из первых международных правозащитных договоров в нашей стране была Конвенция ООН о правах ребенка, ратифицированная Парламентом РК 6 июня 1994 года, а также Закон РК «О правах ребенка и Закон «Об образовании».

В настоящее время Казахстан присоединился и к другим международным документам, затрагивающим права детей: к Факультативным протоколам к Конвенции о правах ребенка, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, участия детей в вооруженных конфликтах, Конвенции МОТ о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда и т.д.

Основная цель сегодняшней беседы: повышение уровня правовой культуры и осведомленности детей и их родителей об основных положениях Конвенции, их пропаганда и разъяснение, развитие интереса детей к различным правовым вопросам, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности.

Сейчас я вас познакомлю с реальным состоянием соблюдения прав детей в организациях образования в РК. Конкретно по нашей Восточно-Казахстанской области: в среднем - 55% детей считают, что их права соблюдаются, такие как:

  • Право на жизнь – 63%

  • Право на здоровье – 61%

  • Право на заботу родителей – 67%

  • Право на медицинское обслуживание – 60%

  • Право на образование – 71%

  • Право на свободу выражать свои мысли – 52%

  • Право на защиту от насилия и жестокости – 55%

  • Право на отдых и досуг – 58%

  • Право на достойное жилье – 56%

Оценка детьми материального положения в семье (по ВКО):

  • 38% - мы живем нормально

  • 42% - нам хватает на еду и одежду

  • 12% - с трудом хватает на питание, на одежду

  • 8% - мы ни в чем себе не отказываем.

По осведомленности детей о своих правах ВКО находится на одном из последних мест (35%, в сравнении- Костанайская обл. – 73%)

Право на образование:

Ученики оценивают – 69%

Легко ли дается учеба – 45%

Качество образования – 62%

Право на выражение собственного мнения – 56%

Взаимное уважение учителей и учеников – 54%

Безопасность школы – 44%

Причины, по которым не считают школу безопасным местом:

  • Качество питания – 4%

  • Проезжая часть рядом со школой – 22%

  • Отношения с учителями и администрацией школы – 24%

  • Взаимоотношения детей друг с другом – 49%

Какие виды помощи доступны в школах РК:

- психолог, медработник, ИДН,социальный педагог, телефон доверия

Вывод: 1) Только 54% удовлетворены соблюдением прав ребенка.

2) Уровень информированности детей о законах, защищающих права ребенка, довольно низкий и носит поверхностный характер.

3) Школа не является безопасным местом для 1/3 детей, тревогу вызывают вопросы взаимоотношений учеников с учителями и детей друг с другом.

4) Обучение в школах мало способствует укреплению здоровья.

5) Степень влияния детей на процесс принятия важных решений незначителен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Права ребенка"

Автор: Алексеева Анна Сергеевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Права человека"."
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyichaspravachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "265934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066306"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация - отчёт классного часа "Правила поведения на железной дороге""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiiaotchiotklassnoghochasapravilapoviedieniianazhielieznoidoroghie"
    ["file_id"] => string(6) "270736"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451239657"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час "Права ребенка - это ваши права""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_prava_rebenka_eto_vashi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "498071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549035667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438683750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства