Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"
Введение.
День Победы – это день памяти! Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, оставив свой неизгладимый след практически в каждой семье. День Победы – это память о той боли и разрушениях, через которые пришлось пройти нашему народу, но это и память о слезах радости от долгожданной встречи с близкими, от сознания того, что война закончилась.
Проводя классный час, посвящённый Дню Победы, я пытаюсь предостеречь пока ещё маленьких граждан нашей страны от подобных трагедий в будущем.
Патриотическое воспитание нужно подрастающему поколению, ведь будущее страны во многом зависит от сегодняшних детей. Патриот – это тот, кто любит свою Родину. Но любить Родину мало. Нужно учиться быть сыном, гражданином Отечества.
С горечью в душе и комом в горле приходится признать то, что знают наши школьники об этой войне очень мало, а ещё хуже - не хотят знать. Исторические события тех лет не просто веха истории поколения, а годы смертельной борьбы, мужества и отваги Советского Союза. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражения, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу. Именно им, героям войны, мы обязаны тем, что над нами светит солнце и сияет голубое небо. Как не скорбно, мы часто забываем о них. А они, люди прошедшие войну, нуждаются в нашей помощи и заботе, во внимании и понимании. Значит наш долг – помнить о них, помочь им, заботиться о них. И никогда не забывать о тех суровых днях, какой ценой была завоёвана эта Победа.
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".
Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Задачи:
Привлечь внимание к юбилейной дате, 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.
Воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению.
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто" »
Сценарий классного часа, посвященный Дню Победы
"Никто не забыт, ничто не забыто"
Сценарий ко Дню Победы разработала: Толстова Маргарита Евгеньевна,
Классный руководитель 5 класса МБОУ АСОШ №7
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто".
Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
Задачи:
Привлечь внимание к юбилейной дате, 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Расширить знания о родном крае в годы ВОВ, воспитание гордости за его историческое прошлое.
Воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению.
Оборудование:
Диск с презентацией, мультимедийная установка, праздничные плакаты.
Ход мероприятия.
(Класс оформлен плакатами о Великой Отечественной войне. На экране слайд презентации.
Затем учитель объявляет тему классного часа, представляет гостей – детей войны, напоминает учащимся, что классный час проходит в преддверии 70-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Звучит песня «Священная война»(музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
Учитель.
Добрый день!
Когда это будет не знаю,
В краю белоснежных берёз
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слёз.
Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выйдет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни, какие споют.
Но мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду,
Что было девятого мая
С утра в сорок пятом году.
Не знаю, о каком будущем говорил поэт Сергей Орлов в этих строках, но вот уже как шестьдесят пять лет праздник 9 Мая остаётся праздником со слезами на глазах… Со слезами скорби и радости одновременно.
В канун праздника Победы мы пригласили на классный час тех, кто в те суровые года работал в тылу врага, чтобы вспомнить о том времени и поведать о нем нам.
Звучит первый куплет песни «Эх, дороги…»,
затем, постепенно затихая, звучит фоном.
1-й чтец. Всюду бегут дороги… Бегут куда-то вдаль, пересекаются, расходятся в разные стороны и вновь сходятся…
2- й чтец. А ведь дороги бывают очень разные. Например, дорога счастья, дорога успеха… Такие ясные, широкие, светлые дороги.
3-й чтец. А бывают дороги страшные, дороги страданий и слёз. Такие дороги не выбирает никто, по ним просто идут…
4-й чтец. Мучительной, долгой дорогой войны 4 года шла огромная страна, шла вперёд, шла к победной весне…
5-й чтец. Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.
Учитель. До 1941 года это был обычный день, теперь – это день памяти и скорби – 22 июня. Первые дни, первые месяцы войны – особая страница на пути к победе. Давайте вспомним, как это было.
Кадры презентации «Великая Отечественная война»,
«Тыл и дети».
Учитель. Нет, они не герои, они были просто дети, дети войны.
Не доели… не доиграли… не доучили… Но детская память очень избирательна, в ней остаются только самые яркие моменты. Сегодня у нас в гостях наши односельчане, люди, которые не понаслышке знают о том тяжёлом времени. Своими детскими воспоминаниями сегодня они поделятся с нами.
Рассказ гостей о своём детстве в годы Великой Отечественной войны. Слайды презентации.
Ергишева Марина Ивановна: «Войну встретила в Сибири в 14 лет. Помню, как слушала по радио долгое выступление Молотова о нападении немцев. Как взрослая встала к станку и работала на военном заводе, делала снаряды для зениток. Дисциплина на заводе была очень строгая, нельзя было ни на минуту опаздывать. Мы голодали…»
Мартынкова Галина Ивановна: «Мне было 7 лет, когда началась война. Немцы сразу захватили наше село. Помню, как расстреливали партизан из пушек. Пушки стояли прямо в деревне…»
Ученики вручают памятные подарки гостям.
Учитель. Страшным было военное детство. Люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал не покладая рук, также приближали победу, как и те, кто воевал с оружием в руках.
Писатель Всеволод Вишневский в статье «Привет 1945-му – году Победы!» писал: «Ничего не убоялся советский человек. Он был в вечном бою и в вечной работе. Он нёс в своей светлой душе – как бы враг подло и гадко не уродовал нашу землю, наши города и наши сёла – чувство жизни, всегда торжествующей… не смерть, не смрад крематориев гестапо, а возрождённая прекрасная жизнь под синим небом 1944 года – вот что победит!»
(Ученик читает стихотворение И.Эренбурга «1941».)
Мяли танки тёплые хлеба,
И горела, как свеча, изба.
Шли деревни. Не забыть вовек
Визга умирающих телег,
Как лежала девочка без ног,
Как не стало на земле дорог.
Но тогда на жадного врага
Ополчились нивы и луга,
Разъярился даже горицвет,
Дерево и то стреляло вслед,
Ночью партизанили кусты
И взлетали, как щепа, мосты,
Шли с погоста деды и отцы,
Пули подавали мертвецы,
И косматые, как облака,
Врукопашную пошли века.
Шли солдаты бить и перебить,
Как ходили прежде молотить.
Смерть предстала им не в высоте,
А в крестьянской древней простоте,
Та, что пригорюнилась, как мать,
Та, которой нам не миновать.
Затвердело сердце у земли,
А солдаты шли и шли, и шли,
Шла Урала тёмная руда,
Шли, гремя, железные стада,
Шёл Смоленщины дремучий бор,
Шёл глухой зазубренный топор,
Шли пустые тусклые поля,
Шла большая русская земля.
Учитель. Четыре года шла война. Это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и более 20 миллионов погибших людей! Если по каждому из погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года!
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, оставив свой неизгладимый след практически в каждой семье. Что помним мы и о чём думаем, когда кладём цветы к памятнику Неизвестному солдату?
Память – великая сила.
(Учащиеся рассказывают о своих прадедушках и прабабушках, родственниках, людях, прошедших войну, зачитывают воспоминания о них.)
Учащийся 1. Из воспоминаний военных лет…
«Мой дедушка Дмитрий был профессиональным военным, а дедушка Иван – реставратором. Но судьба распорядилась так, что Дмитрий всю войну провёл в Монголии. Туда его направили на службу, а Иван погиб в начале войны. Бабушка Феня осталась одна с четырёхлетним сыном в осаждённом Ленинграде. О Великой Отечественной войне сказано и написано уже очень много. И история моей семьи одна из многих, чей цвет уже давно потускнел, как фотографии тех лет. Но так только кажется. Пока есть память – поколение Войны живёт!»
Учащийся2. «Мой прадед уже умер. Но всё, что он рассказывал, - врезалось в память. Воевал « по-честному». В пехоте. Семнадцатилетний мальчишка попал в разведроту. Первый выход – «язык». Подполз к немецкому блиндажу, и надо было убить часового. Представляете, убить человека с одного удара… Здоровенного немца… Неделю не мог прийти в себя… »
Учащийся3. «Мой прадедушка прожил жизнь полную ярких событий. Его военный путь прошёл через всю нашу страну и Европу. Возвратившись домой, он узнал о смерти матери, которая не дождалась сына всего десять дней. Он не мог вспомнить без слёз рассказы старшей сестры о том, как мама не отходила от окошка, надеясь наконец-то увидеть Коленьку. Как дрожащими руками принимала от почтальона каждую его весточку, долго целуя и поливая слезой солдатские треугольники.»
Учащийся4. «Мой дед много чего рассказывал, но, пожалуй, удивили меня вещи, о которых по телевизору не сообщают…
Как их батальон разбомбили, и уже в плену он перочинным ножом вместе с гниющим мясом вырезал осколок из ноги…
Когда бежали из плена, то убитых бросали на колючую проволоку, чтобы по ним перебежать колючку…
Как сожгли дом человека, который их выдал немцам...
Как три дня, снова раненый в ноги, лежал в болоте и ел шмелей и лягушек…».
Учащийся 5. «Мой прадед пропал без вести на Ленинградском фронте. Последний раз его жена видела, когда он провожал её и своих трёх детей в эвакуацию. В этот день через Ладогу шли две баржи, на второй бала моя прабабушка. Не знаю, по какой причине, но вторая баржа обогнала первую. При переходе через озеро, шедшая второй, баржа была потоплена немецкими бомбардировщиками. Прабабушка была уверена, что мой прадед узнал об этом, решил, что семья погибла, и уже не берёг себя. Он погиб.»
Учитель. Когда началась Великая Отечественная война, более двадцати трёх тысяч камчатцев ушли на фронт. Они честно сражались за родную землю, за наше счастье… Камчатцы прославили Родину не только военными подвигами, но и трудовыми достижениями в те тяжёлые годы: жители области собирали для бойцов тёплые вещи, работали в рыбной промышленности и в охотничьих бригадах.
Небывалый героизм проявили трудящиеся Усть-Большерецкого района в годы Великой Отечественной войны. За годы войны было собрано в фонд обороны 6 миллионов 300 тысяч рублей деньгами. Часть этих денег пошла на постройку танковой колонны «Камчатский рыбак». Население района собрало для фронтовиков и полевых госпиталей, детских домов более 10 тысяч килограммов продуктов, направив на фронт 3752 посылки с вещами и продуктами.
За самоотверженный труд во имя Победы более 5000 человек награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».
Примеры героизма и самоотверженности показали наши земляки и на полях сражений. За годы войны ушли на фронт 1012 человек. Из них 135 пали смертью храбрых. Многие награждены орденами и медалями, несколько человек удостоены высокого звания Герой Советского Союза.
Их фамилии высечены на мраморе памятника-мемориала в парке Победы в Петропавловске-Камчатском.
Показ слайдов презентации.
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.
8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Чтец 1. Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что двадцать семь миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Учитель. В память о погибших прошу всех спать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
Чтец 2. За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Звучит песня День Победы, показ слайдов.
5-ой чтец. 9 мая – что это значит? Победа! Праздничный салют над Москвой. Дошли! Дожили! День Великой Победы – праздник, который всегда был и останется самым народным, самым священным! Наши деды и прадеды вынесли нечеловеческие испытания, но отстояли независимость Родины, дали всем нам заряд великой веры – веры в торжество правды и самой жизни, в нашу национальную силу.
Учитель. Сегодня мы встречаем уже 70-й победный май. Но трудные годы Великой Отечественной войны никогда не будут забыты. Мы должны помнить уроки той войны и каждый день делать всё, чтобы такие трагедии не повторялись.
Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. М.: «Советская Россия»1990г. Составитель: Курганова В.М.
«Ради жизни на Земле» Л.: «Художник РСФСР»1985г. Альбом посвящен 40-летию Победы.
Страницы героической истории. М.: «Советский художник» 1988г. Альбом. Репродукции.
Школьная энциклопедия. История России ХХ век. М.: «ОЛМА-Пресс Образование» 2003г.
Энциклопедия школьника. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. М: «ОЛМА-Пресс», 2005г. Фотоматериалы.
Музыкальное оформление :
«Давным-давно была война» музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенёва.
«День Победы» муз. Д. Тухманова, слова В.Харитонова.
3. «Священная война» муз. А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача.
Введение.
День Победы – это день памяти! Великая Отечественная война унесла миллионы жизней, оставив свой неизгладимый след практически в каждой семье. День Победы – это память о той боли и разрушениях, через которые пришлось пройти нашему народу, но это и память о слезах радости от долгожданной встречи с близкими, от сознания того, что война закончилась.
Проводя классный час, посвящённый Дню Победы, я пытаюсь предостеречь пока ещё маленьких граждан нашей страны от подобных трагедий в будущем.
Патриотическое воспитание нужно подрастающему поколению, ведь будущее страны во многом зависит от сегодняшних детей. Патриот – это тот, кто любит свою Родину. Но любить Родину мало. Нужно учиться быть сыном, гражданином Отечества.
С горечью в душе и комом в горле приходится признать то, что знают наши школьники об этой войне очень мало, а ещё хуже - не хотят знать. Исторические события тех лет не просто веха истории поколения, а годы смертельной борьбы, мужества и отваги Советского Союза. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражения, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу. Именно им, героям войны, мы обязаны тем, что над нами светит солнце и сияет голубое небо. Как не скорбно, мы часто забываем о них. А они, люди прошедшие войну, нуждаются в нашей помощи и заботе, во внимании и понимании. Значит наш долг – помнить о них, помочь им, заботиться о них. И никогда не забывать о тех суровых днях, какой ценой была завоёвана эта Победа.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Классный час посвященный 70- летию победы в Великой Отечественной войне. Не забыть нам этой даты, что покончено с войной! "
["seo_title"] => string(135) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-nie-zabyt-nam-etoi-daty-chto-pokonchieno-s-voinoi"
["file_id"] => string(6) "205646"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429956888"
}
}