В данном материале содержится сценарий и презентация для проведения диспута на тему "Что значит быть патриотом?" Данное мероприятие помогает классному руководителю решать ряд задач: формирование патриотического сознания учащихся, развитие умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её, учит находить компромиссное решение в спорных ситуациях. В начале диспута даётся различное толкование слова "патриотизм", приводятся примеры патриотизма из истории нашей страны. Затем ребятам предлагается обсуждение вопросов, в ходе которого они должны прийти к выводу о том, что патриотизм возможен и в мирное время, что даже в их возрасте можно много сделать для своей страны.
Актуальность данной темы определена временем. Мы, смотря через призму прошлого, должны понять, что такое чувство патриотизма. Пройдя через тернистый путь развития, мы, наконец, на гребне волны. Казахстан взял уверенный курс вперед, экономика нашей страны развивается, крепнут дружеские отношения с соседними государствами, но, не смотря ни на что, мы не должны забывать своих истоков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что значит быть патриотом" »
ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»
Классный час
на тему:
«Что значит быть патриотом»
Разработала: Классный руководитель
Нурина Алмагуль Кабдулгалиевна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
В данном материале содержится сценарий и презентация для проведения диспута на тему "Что значит быть патриотом?" Данное мероприятие помогает классному руководителю решать ряд задач: формирование патриотического сознания учащихся, развитие умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её, учит находить компромиссное решение в спорных ситуациях. В начале диспута даётся различное толкование слова "патриотизм", приводятся примеры патриотизма из истории нашей страны. Затем ребятам предлагается обсуждение вопросов, в ходе которого они должны прийти к выводу о том, что патриотизм возможен и в мирное время, что даже в их возрасте можно много сделать для своей страны. Актуальность данной темы определена временем. Мы, смотря через призму прошлого, должны понять, что такое чувство патриотизма. Пройдя через тернистый путь развития, мы, наконец, на гребне волны. Казахстан взял уверенный курс вперед, экономика нашей страны развивается, крепнут дружеские отношения с соседними государствами, но, не смотря ни на что, мы не должны забывать своих истоков.
С самого раннего детства после слов мама, папа, семья – мы слышим «Родина», «Родина-мать», «Люби и уважай свою Родину». Но что значит «Родина» и где она? Кто такой «патриот» и как им стать? Вот сколько вопросов стоит сейчас перед нами. Родина – это место, где родились твои родители, где родился и вырос ты сам. Это место твоего детства и отрочества, которое оставляет самые светлые детские воспоминания. Родина – это место, где, кажется, воздух исцеляет, где вода продлевает жизнь, а ветер, кажется, поднимает настроение. Одним словом, Родина – это единственная и родная Земля, а любовь к ней прививается с молоком матери.
Но Родина это не только родная земля, это и люди, которые живут на ней и нас окружают. И поэтому человека, глубоко уважающего свой народ, культуру и традиции с гордостью можно назвать – он Патриот своей страны.
Классный час на тему: «Что значит быть патриотом».
Цель мероприятия: целью активизировать познавательный интерес у ребят к истории своего государства, развивать общий кругозор,
воспитывать в школьниках патриотизм и интерес
к изучению культурно-исторических ценностей,
развитие творческой активности.
Задачи:
1. Углубление знаний и расширение кругозора, активизация познавательной деятельности, формирование интереса к истории и культуре Казахстана.
2. Развитие познавательной деятельности, расширение познаний.
3. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Ход классного часа 1. Вступительное слово классного руководителя
Какая картина возникла перед вами. Было ли в этой картине что-то знакомое, родное? Как можно назвать то место, которое очень дорого для вас? (Родина). 2.Беседа о родине. Слова учителя:
- Ребята, а что для вас означает слово «Родина»? Родина – это и место, где мы родились, росли, живём, где мы говорим на родном языке и все для нас здесь родные.
-У каждой родины есть своя история, которая корнями уходит глубоко в прошлое. Так и у Казахстана есть своя история. Без истории не может быть народа, государства. В республике многое делается для сохранения истории, Высшая форма развития любого этноса - государство. На заседании актива Астаны Президент РК Н.Назарбаев подчеркнул, что в этом году мы отмечаем 550-летие образования Казахского ханства. Казахское ханство - это и есть первое Казахское государство. Формирование Казахского ханства происходило в период правления ханов Жанибека и Керея, укрепление - во время Касым хана, «собирателя казахских земель». Свою известность и политическую мощь Казахское ханство получило во времена правления Касым хана. В 1465-1466 годах в степных просторах центральной Азии появилось новое государство - Казахское ханство. Новое государство было изначально образовано в междуречье рек Чу и Таласа в местности под названием Козыбасы. А в дальнейшем под стяг потомков Жанибека и Керея вошла вся территория нынешнего Казахстана, раскинувшегося на широких просторах Евразийских степей.
Как же это происходило, давайте посмотрим!
( видео «Становление Казахского ханства»)
Дискуссия: - Согласны ли вы с высказывание Бернард Шоу «Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше всех, потому что именно ты в ней родился»
-Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
- Что значит быть патриотом современного Казахстана?
( ответы учащихся)
Слова учителя:
Для любого казахстанца ,государство является символом независимости. На данный момент Казахстан получил признание во всем мире. Понятие независимости и государственности находятся в одном ряду. Каждый казахстанец должен гордиться тем, что у нас многовековая история.
Чтец------------
Арыстандай айбаттым, Жолбарыстай қайраттым, Аспандаған байрақтым, Қанша жұлдыз жайнаттың, Қанша бұлбұл сайраттың, Қазақстан, ардақтым! Тұлпарыңның шабысын, Домбыраңның қағысын, Күңіренткен тау ішін, Дарияңның ағысын «Сүйем!» десем - бәрі шын, Қазақстан - намысым!
Слова учителя:
-Гордитесь ли вы свой страной? (ответы)
-Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми людми писателем Акылбек Шаяхметов, поэтессой Асия Беркенова(нашими земляками) . Нашими казахстанскими космонавтами Талгат Мусабаев,Токтар Аубакиров, Айдын Аимбетов, которые достигли больших успехов и прославили наше государство. Казахстанский человек обладает самыми скромными способностями и дарованиями, но в определенных обстоятельствах проявляет их особенные свойства, которые свидетельствуют о том, что это – Гражданин, патриот.
Беседа :
«Слово «патриот» - великое слово, если посмотреть на историю человечества, с ним защищали свою землю разные народы, с ним гибли, поднимались в атаку в прошлой войне. - Мне хотелось бы обратиться к мальчикам.
-Хотели бы пройти воинскую службу, выполнить свой долг?
- Вы за или против службы в армии?
Ведь, еще в древних Афинах человек, не прошедший воинской службы, не мог стать полноправным гражданином.
- Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
- Престижна ли профессия офицера? (послушаем юношей, Все за и против.)
Слова учителя:
-Это долг каждого гражданина.
- В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? (субботник, забота о ветеранах, стремление хорошо учиться)
-Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
-Кто же такой патриот современного Казахстана?
-Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью.
Учитель.
« Быть гражданином»- это не просто запись в паспорте, это и реализация своих способностей на благо Родины».
Гражданственность, патриотизм, я думаю, что эти понятия неразделимы. Наш президент Нурсултан Абишевич уделяет огромное внимание воспитанию патриотизма среди учащихся. Так Н.Назарбаев провел урок патриотизма для одиннадцати - классников столицы. Я хотела бы прочитать ответы учащихся на вопрос заданный Президентом «Как вы понимаете, что такое патриотизм?»
- «Вы сказали, что любить родину, значит носить ее в своем сердце. Эти слова остались для меня первым уроком о патриотизме. Для меня патриотизм – значит носить в своем сердце любовь к Родине, думать о ней и заботиться», – сказала одна из учениц Дарья Волынец.
-«Для меня патриотизм – это учиться и работать на все 100%. Я несколько раз посещала Музей Первого Президента, мне кажется, это настоящий Музей патриотизма. Когда я вошла в то величественное здание, меня переполнила гордость, потому что там работали Вы, там все наполнено Вашей энергией. Выходишь оттуда, хочется ускорить время, чтобы начать работать. А после встречи с Вами мне кажется, что мы все обязаны учиться на отлично и работать на все 100%. Спасибо Вам», – выразила свою мысль ученица 11 класса Асылжан Кожахметова. (http://q99.it/ueZ2lrp)
- Согласны ли вы с мнениями ребят? (ответы учащихся). Подводя итог очень серьёзного и нужного разговора, я предлагаю прослушать стихотворение поэта Скотневского.
Чтец-------------------
У каждого заботой своей
Глаза полны,
Наша Родина не что- то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет
Какими будем мы.
- Кто же он – патриот Казахстана? Кто любит свою родину не на словах, а на деле. Тот, кто считает службу в армии своим долгом; тот, кто готов отдать свою жизнь на благо своей Родины. А таких людей в Казахстане много. Я думаю, что наше будущее было в надежных руках. Задумайтесь и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, настоящими гражданами своей страны.
7.Пожелания. На большом полотне белой бумаги каждый учащийся обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание своей стране.
Рефлексия «Круг любви и уважения»: Учащиеся, держась за руки, высказывают пожелания свое стране.
.Я патриот своей страны и я горжусь этим!
· Я люблю свое государство и спасибо говорю за это Президенту!
· Я горжусь своей Республикой, своим городом, своей школой!
· Мы молодое поколение государства будем способствовать его процветанию!
· Спасибо нашей стране за мир, спокойствие, за уверенное будущее! и т.д.