Урок – конференция на тему «Казахстан: к безъядерному будущему» по книге Президента Казахстана Н.А. Назарбаева.
Под девизом: «Воля народа - нет ядерному оружию...»
Цели:
- ознакомиться с изданием Главы государства Н.А.Назарбаева , в котором он пытался осмыслить одну из сложных, трагических, полных исторического величия страниц в судьбе Казахстана, о том, что книга “Эпицентр мира” стала вкладом в дело мира, знаком стремления Казахстана проложить путь к установлению нового миропорядка.
-сформировать преданную Родине личность
-содействовать пониманию глобальных экологических проблем, как угрозы человечеству, "открыть" нравственные аспекты проблемы сохранения мира и жизни на Земле
-показать детям ужасные последствия полигона,
- воспитывать в детях человеколюбие, стремление к миру и добрым отношениям между людьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к Родине, гражданскую позицию
-вызвать эмоциональный отклик на ситуации современной истории
-развивать готовность занимать активную ответственную жизненную позицию в деле сохранения мир
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Казахстан: к безъядерному будущему »
Методическая разработка
Урок – конференция на тему «Казахстан: к безъядерному будущему» по книге Президента Казахстана Н.А. Назарбаева.
Под девизом: «Воля народа - нет ядерному оружию...»
Цели:
- ознакомиться с изданием Главы государства Н.А.Назарбаева , в котором он пытался осмыслить одну из сложных, трагических, полных исторического величия страниц в судьбе Казахстана, о том, что книга “Эпицентр мира” стала вкладом в дело мира, знаком стремления Казахстана проложить путь к установлению нового миропорядка.
-сформировать преданную Родине личность -содействовать пониманию глобальных экологических проблем, как угрозы человечеству, "открыть" нравственные аспекты проблемы сохранения мира и жизни на Земле -показать детям ужасные последствия полигона,
- воспитывать в детях человеколюбие, стремление к миру и добрым отношениям между людьми.
Задачи:
-воспитывать любовь к Родине, гражданскую позицию -вызвать эмоциональный отклик на ситуации современной истории -развивать готовность занимать активную ответственную жизненную позицию в деле сохранения мир
Оборудование: презентация, ИАД, карта, глобус или рисунок земли на плакате, стикеры в форме журавлика. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Определение целей, рассадить класс по группам:
Историки
Химики-биологи
Математики
Медики
Каждая группа заранее получила свои задания. Должны приготовить слайды,презентации, флипчарт
1 ведущий:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня! Рады мы всем, кто верит доброте! Рады мы всем, кто желает мир на земле!
Указом президента Казахстана Нурсултана Назарбаева 29 августа 1991 года Семипалатинский испытательный ядерный полигон был закрыт. Это было судьбоносное решение, которого так ждал народ. Только за один этот мужественный шаг наш президент уже навсегда вошел в мировую историю как последовательный политик, внесший колоссальный личный вклад в борьбу за освобождение планеты Земля от разрушительного оружия.
В своей книге «Эпицентр мира» Нурсултан Назарбаев пишет «… мы вытеснили свои ядерные страхи и избавили от таковых всех, кому они внушались с нашей стороны… Мы выстроили новую безъядерную историю страны – заложили новую повествовательную традицию о том, как можно подняться над мировой угрозой». И вот по сей день Казахстан демонстрирует миру свою приверженность решать возникающие международные конфликты мирным путем, исключающим применение какого-либо оружия.
“Эпицентр мира” - “это не только последовательное, принципиальное изложение мыслей, это пример политического мужества главы государства.
Глава государства сказал, что мир лежит не в плоскости накопления вооружений, тем более массового уничтожения, имеющего огромную разрушительную силу. Мир может быть только в безъядерной зоне, в безъядерных государствах. Он может быть только тогда, когда государства разоружаются, проявляют добрую волю. Глава государства высказал надежду, что книга “Эпицентр мира” станет вкладом в дело мира, знаком стремления Казахстана проложить путь к установлению нового миропорядка.
Эта книга не о пределах познания и не о рецептах для переоценки «ядерных» ценностей. Это книга-размышление о прогрессирующей опасности диктата силы над разумом и о трудных поисках человечеством формулы «ядерной» безопасности...
2 ведущий: Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем тем, кто хочет мира и согласия.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Как никто другой, казахстанцы знают о страшных последствиях ядерных испытаний. По сей день продолжают страдать те, кто получил облучение, страдают их дети и внуки. Отказ от ядерного оружия мы обусловили тем, чтобы ядерные державы дали гарантию нашей безопасности. И мы получили такие гарантии от Соединенных Штатов Америки, России, Великобритании, Франции и Китайской Народной Республики. Сегодня мы, поразмышляем о книги Главы нашего государства Н.А.Назарбава «Эпицентр мира». И то, что книга называется "В эпицентре мира" имеет очень большое значение. Мы оказались единственным в мире государством, которое, обладая столь мощным оружием, добровольно отказалось от него. Мы считаем, что этим самым Казахстан на практике показал, что желает жить в мире и согласии со всем миром и своими соседями.
21 августа 1947 года правительство СССР специальнм постановлением приняло решение о создании испытательного ядерного полигона. Семипалатинский полигон был создан в 1948 году специально для проведения испытаний первого советского ядерного устройства. Первый ядерный взрыв на полигоне произведен 29 августа 1949 года, последний – 19 октября 1989.
С получением Казахстаном независимости, Глава государства, принял решение закрыть ядерный полигон в Семипалатинске и полностью вывезти или ликвидировать все ядерное оружие на казахстанской территории. Это важный вклад нашей страны в дело всеобъемлющего запрещения ядерного оружия и скорейшего утверждения безъядерного мира, благодаря чему Казахстан завоевал всеобщее уважение всех стран мира. Данная книга имеет историческое значение. 1 ведущий:
Уважаемые участники конференции, сегодня мы обсудим то, что хотел довести до нас наш Призидент Н.А. Назарбаев в своей книги «Эпицентр мира» . Каждая группа будет размышлять и говорить о тех фактах, которые приведены в данной книге.
Первое слово дадим историкам.
- напоминание учащихся с событиями атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки в 1945 году; -расскажут о заслуге О.Сулейменова в антиядерном движении
- «Шанхайская пятерка»
-трагедия Чернобыля и т.д. (Презентация 1)
Слово химикам:
Рассказывают о составе и сложении атомных боеголовок и их мощности
(Презентация 2)
Слово биологам: Рассказывают о состояние экологической обстановки в мире, в Казахстане, в том числе Восточно-Казахстанской области. Лет 10-15 назад слово «экология» употреблялось не часто. А теперь оно у всех на слуху. И хотя перед человечеством стоит много не решенных проблем, экологические одни
из важнейших. Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности и призывы к спасению и защите природы. Но они останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. Здесь нет преувеличения. Около 20% населения нашей страны проживает в зонах экологического бедствия, а ещё 35-40% в экологически неблагоприятных условиях. Отравленные атмосфера, вода, воздух оборачиваются утратой здоровья людей. Полигон расположен на границе Семипалатинской (ныне Восточно-Казахстанской), Павлодарской и Карагандинской областей, в 130 км северо-западнее Семипалатинска на левом берегу реки Иртыш.. Полигон занимает 18 000 км2. На его территории находится ранее закрытый город Курчатов, переименованный в честь советского физика Игоря Курчатова . Ранее этот город именовался как Москва-400, Берег, Семипалатинск -21, станция Конечная. В состав полигона входят: « Опытное поле», «Сары-Узень», «Балапан», «Телькем», «Дегелен», «Актан-Берлик» (Презентация 3)
Слово медикам: 64-68 стр. из книги (Презентация 4)
Показ презентации «Ужасы полигона» Как это ни печально, но использование атомной энергии в военных и мирных целях привело к массовому облучению людей, от первого наземного атомного взрыва подверглись облучению около 70 000 человек У радиации есть прошлое, есть настоящее и будущее. Она, поражая организм человека, проникает в его генетический фонд. Пагубные влияния этого процесса передаются из поколения в поколение. Наиболее тяжелыми последствиями влияния радиации на организм человека является избыточная онкозаболеваемость и онкосмертность. Опухали, поражают лёгкие, желудок, кожу, кровь. Цитогенетические исследования показали существенные изменения генного аппарата лейкоцитов, повышение злокачественной трансформации различных клеток. Полигон ударил по детям. Почти 50% детского населения области страдают хроническими заболеваниями. Дети -уроды. Они родились такими, и нет на земле силы, которая смогла бы внести поправки в генетический код, заложенный радиацией в гены их родителей. Доказано, что под воздействием радиации у человека в виде отдалённых последствий могут возникать такие, казалось бы, банальные заболевания как остеохондрозы, сахарный диабет, заболевания костей, нервной системы. Медики сделали тревожный вывод: лица подвергшиеся облучению стареют быстрее, на 10 лет опережая естественные возрастные сдвиги. Явления иммунодефицита, когда у человека катастрофически падает иммунный барьер и его организм открыт любым инфекциям, с которыми он не способен бороться. У населения Семипалатинска и районов, прилегающих к полигону отмечается рост различных психических расстройств, что ведёт к различного рода суицидов. Слово математикам: (Презентация 5)
Приводят числовые факты из книги
1 ведущий: 284 стр.
Мы оставили ядерные доспехи в прошлом веке. Настоящая сила и мощь государства и этноса не во всеобщей демонстрации таковых, а в их «неприменении». Это стержень нашей государственности, народной мудростии, и наконец, национальной идеи. Мир нужен всем народам. Он рождается и живет в процессе взаимопонимания. Наше счастье в наших руках. Так давайте сохраним этот мир!
2 ведущий: Нет и не может быть счастливого будущего у страны без крепкого и основопологающего мира, как необходимого элемента становления национальной экономики, традиционного межнационального согласия и добрососедских и взаимовыгодных отношений с другими странами.
Напишем пожелания, призыв о мире, надежде, взаимопомощи, милосердии к людям планеты и закрепим на планете «Земля»
Рефлексия: Что нового вы узнали? Что надо делать, чтобы на земле был мир?
За руки возьмемся, встанем в круг
Каждый человек человеку- друг. За руки возьмемся, встанем в круг. Ты мой друг и я твой друг!
Спасибо Всем за участие!
«Мы народ Казахстана освободились от ядерных оков потому, что стали свободными. И смогли пойти исключительно мирным путем, только обретя независимость. В конце ХХ века, опередив время и добровольно сложив ядерное оружие, мы показали, каким должен быть век ХХІ»