Тема: История октябрятского движения в нашей стране.
Целью нашей работы было познакомиться с историей октябрятского движения, как детской организации.
Термин октябрята возник в 1923—24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы детей, в которые принимались ребята — ровесники Великой революции.
Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. (СЛАЙД 1)Символом группы был красный октябрьский флажок.(СЛАЙД 2,3,) Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.
Для октябрят были утверждены следующие «правила» (СЛАЙД5)
Октябрята — будущие пионеры.
Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Также у октябрят были свои права и обязанности(СЛАЙД 6,7)
У октябрят были ещё и свои законы (Слайд 8,9,10)
(СЛАЙД 11)Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят могли организоваться «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В. И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г.). У октябрят были свои печатные издания издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и республиканские журналы. Например, в Молдавии издавался журнал «Стелуца» («Звёздочка») на молдавском и русском языках. Материалы, предназначенные для октябрят, публиковали и пионерские газеты. Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка». Методические материалы о работе с октябрятами регулярно печатались в журналах «Вожатый», «Начальная школа», «Воспитание школьников» и других изданиях.
ИТОГ (слайд 12)
Основными принципами работы с «октябрятами» являлась общественная направленность деятельности через воспитание в коллективе и через коллектив; разнообразие деятельности с целью развития различных интересов; развитие самостоятельности и активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка путем широкого применения разнообразных игр и включения игровых элементов в различные виды деятельности октябрят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«История октябрятского движения в нашей стране. »
Тема: История октябрятского движения в нашей стране.
Целью нашей работы было познакомиться с историей октябрятского движения, как детской организации.
Термин октябрята возник в 1923—24 гг., когда в Москве стали возникать первые группы детей, в которые принимались ребята — ровесники Великой революции.
Группы октябрят создавались в первых классах школ и действовали до вступления октябрят в пионеры и образования пионерских отрядов. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок — пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. (СЛАЙД 1)Символом группы был красный октябрьский флажок.(СЛАЙД 2,3,) Группа октябрят состояла из нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала обычно по 5 детей — символ пятиконечной звезды. Как правило в «звёздочке» каждый октябрёнок занимал одну из должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник.
Для октябрят были утверждены следующие «правила» (СЛАЙД5)
Октябрята — будущие пионеры.
Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Также у октябрят были свои права и обязанности(СЛАЙД 6,7)
У октябрят были ещё и свои законы (Слайд 8,9,10)
(СЛАЙД 11)Деятельность октябрят проходила преимущественно в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16—22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят могли организоваться «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В. И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г.). У октябрят были свои печатные издания издавались всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») и республиканские журналы. Например, в Молдавии издавался журнал «Стелуца» («Звёздочка») на молдавском и русском языках. Материалы, предназначенные для октябрят, публиковали и пионерские газеты. Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка». Методические материалы о работе с октябрятами регулярно печатались в журналах «Вожатый», «Начальная школа», «Воспитание школьников» и других изданиях.
ИТОГ (слайд 12)
Основными принципами работы с «октябрятами» являлась общественная направленность деятельности через воспитание в коллективе и через коллектив; разнообразие деятельности с целью развития различных интересов; развитие самостоятельности и активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка путем широкого применения разнообразных игр и включения игровых элементов в различные виды деятельности октябрят.