kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент классного часа "Простое слово Ма-Ма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмет классного часа "Простое слово Ма-Ма" был разработан для учеников 1-го класса.  К дню матери с детьми делали открытки.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент классного часа "Простое слово Ма-Ма"»

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки 36"Б" группы

Прохоровой Татьяны Романовны


Дата: 18.11.2016

Класс: 1 «А».

Учитель: Борозденкова Елена Васильевна

Руководитель практики: Борозденкова Елена Васильевна. Подпись

Тема: « Простое слово «ма-ма»»

Форма проведения: беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.

  • Метапредметный: : обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; обучающиеся осуществляют самоконтроль.); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе); познавательные УУД (формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему)

Предметный: демонстрируют знания о истории праздника «День матери» , умеют пользоваться ножницами, клеем; выполняют поделки из бумаги, картона с помощью демонстрации пооперационного изготовления процесса ;овладевают технологическими приемами ручной обработки материалов.





Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.



  • Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; осуществление самоконтроля.);коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулирование цели, анализ, сравнение предложенной информации, поиск и выделение информации, формулирование проблемы

  • Образовательная: расширить представления о истории праздника «День матери», повторить технологические приемы ручной обработки материалов.





Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

  • Методы осмысления социального опыта:

  • Беседа;

  • Объяснение.

  • Методы стимулирования:

  • Поощрение;

  • Стимулирование занимательным материалом;


Методы обучения:

  • Наглядные:

  • Демонстрация: показ презентации

  • Словесные:

  • Беседа;

  • Объяснение;

  • Пример

  • Практические:

  • Заготовки для открытки

Дидактические средства:

  • Наглядные:

  • Демонстрационный материал:

  • Презентация по теме;

  • Раздаточный материал:

  • Заготовки для открытки;

  • Мультимедийные:

  • Мультимедиа проектор;

  • Компьютер;

  • Компьютерная презентация;







Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  6. http://netnado.ru/klassnij-chas-posvyashennij-dnyu-materi-3-klass-cele/page-1.html Классный час «Ко дню матери»

  7. http://kladraz.ru/prazdniki/drugie-prazdniki/klasnyi-chas-na-den-materi-3-klas.html Классный час «День матери»





План

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Мотивационно-целевой этап (4 мин.)

  3. Основной этап (35 мин)

    1. История праздника «День матери»

    2. Роль мамы в нашей жизни.

    3. Физ.минутка

    4. Изготовление открытки для мамы.

4.Рефлексия (5мин.)







Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей


Планируемый результат


  1. Организационный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей, настроить их на работу


Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование)

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Садитесь, пожалуйста .Давайте проверим готовность к уроку, у вас на столе должны лежать ( клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, простой карандаш)
-Молодцы

Обучающиеся положительно настроились на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

  1. Мотивационно -целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа


Метод получения новых знаний (беседа, демонстра-ция);

Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);


Наш сегодняшний классный час посвящен очень важной теме. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете о ком же он.

Кто милее всех на свете? 
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: 
- Всех милее наша...(мама)

-Итак, о ком загадка? (о маме)

-Следовательно, какая тема сегодняшнего классного часа?

- Молодцы, тема нашего классного часа «Моя мама лучше всех!»

-Как вы думаете, почему мы выбрали эту тему? (29.11. – День матери)

-Каждый праздник имеет свою историю. А знаете ли вы историю появления праздника День матери? Знаете, как отмечается этот праздник в разных странах

- Значит, какую цель мы поставим перед собой? (узнать историю праздника «День матери» и сделать поздравление для мамы).

Обучающиеся настраиваются на предстоящую деятельность, с помощью наводящих вопросов формулируют тему, цель и план классного часа.












Личностные УУД: осуществляют самоопределение к теме классного часа; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации.




  1. Основной этап

3.1 История праздника

Образовательная: расширить представления о истории праздника «День матери», повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов.


Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)




- Так как вы не знаете историю праздника, предлагаю внимательно ее послушать и быть готовым отвечать на вопросы.

-Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать недавно. В последнее воскресенье ноября у нас в стране отмечается день самого дорогого человека для большинства людей - День Матери.

В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей.

-А как вы поздравляете своих мам?

-Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы и т.п. Слова поздравления весь день звучат по радио и телевидению.

-Итак, что мы сейчас узнали?

-Верно, мы узнали историю праздника «День матери» в России.

Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы.

Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;




    1. Роль мамы в нашей жизни



Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.




































Метод эмоционального стимулиро-вания (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)








– Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама!

- Мамам посвящено множество стихов, песен, рассказов.

-Можете привести примеры?

-Быть мамой это большой груз ответственности.

Ребята, а вы знали, что:

- Если сложить постиранное мамами белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

-Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

- А вы знаете, какое чаще всего первое слово произносит малыш?

- Действительно, "мама" - первое слово, которое произносит ребенок. Интересно, что почти во всех языках мира, какими бы разными они ни были, именно это слово звучит примерно одинаково.

-Таким образом, историю праздника мы с вами узнали? А роль мамы в нашей жизни узнали?


Обучающиеся оценивают содержание, осуществляют анализ и отвечают на вопросы.








Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания)

Познавательные (логические) УУД: анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации,

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;
















    1. Физминутка

Задача:

снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений


Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод формирования обязанности (педагоги-ческое требование),упражнение, пример.


-А теперь, ребята давайте встанем и вместе немножко отдохнем, повторяйте движения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы потопаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

И руки опускаем


Обучающиеся повторяют за практикантом


    1. Изготовление поздравительной открытки

Образовательная: повторить технику «Оригами» и технологические приемы ручной обработки материалов.



Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);

Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);


Подарки своими руками

На праздник сделаем (МАМЕ)

-Сейчас, мы с вами сделаем открытку для мамы.



Обучающиеся делают открытки

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

  1. Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности




Метод эмоционального стимулирования (поощере-ние);

Метод осмысления социального опыта (беседа, демонстрация);


- Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте подведем итог

- Вспомните цель классного часа, достигли ли мы ее?

-Все ли пункты плана мы с вами смогли выполнить?

-Что вам больше всего понравилось, запомнилось на классном часе?

-Сможете научить своих братьев и сестренок изготовлять такие открытки?

- С какими трудностями вы столкнулись?

-Большое спасибо за классный час!

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнут ли была цель классного часа; осуществляют рефлексию.


Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку;

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Коммуникативные УУД: высказываю свою точку зрения;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент классного часа "Простое слово Ма-Ма"

Автор: Прохорова Татьяна Романовна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "70 лет Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-70-liet-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "184083"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425994732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства