Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формула здоровья. Классный час.»
Тема: "Формула здоровья"
Цель: формирование понятия “Здоровье”, поиск основных составляющих здорового образа жизни. Воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
Развивающие:
1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
Образовательные:
1. Повышать активность учащихся на уроке
2. Работать над сознательным усвоением материала.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, заготовка на доске для составления формулы здоровья, презентация (Приложение 1), памятка для учащихся (Приложение 2).
Ход классного часа
Вступительное слово. (Слайд 1.)
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.
– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Кто за прошлый учебный год ни разу не болел? (Учащиеся поднимают руки.) Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
О здоровье мы вспоминаем очень часто, даже не задумываясь об этом. “Здравствуйте” – пожелание здоровья. Здоровье – это самая главная человеческая ценность. Но зачастую задумываемся мы о здоровье только тогда, когда его теряем.
Что такое здоровье? До 1940г. считалось, что это – отсутствие болезней. А ведь болезнь – это не норма.
Ученые доказали, что продолжительность жизни человека в среднем должна быть 150 лет. И только мы сами за это в ответе.
Но, допустим, у человека ничего не болит, но у него плохая память. Здоров ли он?
Здоровье, по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия. (Слайд 2.)
Давайте сегодня попробуем выяснить, от чего зависит здоровье? Какие факторы являются составляющими здорового образа жизни? Какова формула здоровья?
И вместе попробуем составить эту формулу здоровья. Для этого придется потрудиться и выполнить несколько заданий.
Основная часть.
1. Викторина о спорте. (Слайд 3.)(Учащиеся отвечают с места, поднимая руки.)
Когда и где состоялись первые олимпийские игры? (776г. до н.э., Греция.)
Из какого одного вида состязаний они состояли? (Бег на одну стадию – 600 ступней Зевса, 192м 27см.)
Когда и где состоялись первые олимпийские игры современности? (Афины, 1896 г.)
Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее.)
Чем зажигают олимпийский огонь? (Солнечными лучами.)
Марафон – это бег на……. (42 км 195м.)
Какой вид считается королевой спорта? (Легкая атлетика.)
Перечислите виды спорта с мячом (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей, гандбол, водное поло, регби, теннис, художественная гимнастика, пионербол, гольф, американский футбол и т.д.).
Как вы думаете, почему мы сегодня заговорили о спорте? (Выслушиваются версии учащихся.)
Итак, первая составляющая здорового образа жизни – активный образ жизни. (Рис. 1) (Слайд 4.)
2. Путаница. (Слайд 5.)
Перед нами какое-то непонятное слово: И В З Е А И А Л К А Н.
Давайте попробуем разгадать, а что же здесь все-таки написано. Из разнообразия букв на доске надо составить слово. Итак, это слово – закаливание. (Рис. 2)
Мы нашли еще одну составляющую здорового образа жизни. А в чем заключается закаливание? (Разобрать совместно с учащимися, в чем заключается закаливание: спать при 16–18 градусах, обливания, обтирания и т.д.)
3. Приготовление свежевыжатого сока.
Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!
Отгадайте загадки.
– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный…(апельсин)
– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).
– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет …(малина).
– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!
– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!
– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть перчатки и фартуки, следят за выполнением задания, музыка).
А теперь прорекламируйте свой сок.
Сок натуральный – продукт идеальный!
Пей сок фруктовый – будешь как новый!
Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!
– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!
Как вы думаете, почему вам было дано это задание? Еще одна составляющая в формуле здоровья – правильное питание. (Рис.3) (Слайд 6.)
Обсуждается смысл понятия правильного питания: наличие в рационе свежих овощей и фруктов, разнообразие питания, необходимость режима питания и горячего питания, отрицательное влияние фаст-фуда.
3. Тестирование.
– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
Тест “В здоровом теле здоровый дух”. (Слайд 7.)
Как часто ты моешь руки?
около 20 раз в день - 0
только перед едой - 5
когда сильно испачкаю - 20
Сколько раз ты чистишь зубы?
2 раза: утром и вечером - 0
1 раз - 5
вообще не чищу – 15
Как часто ты моешь ноги?
только когда купаюсь целиком - 20
когда заставит мама - 10
каждый вечер перед сном - 0
Как часто ты делаешь зарядку?
никогда - 25
когда заставят родители - 15
ежедневно – 0
Как часто ты простужаешься?
1 раз в два года - 0
1раз в год - 5
несколько раз в год - 15
Как часто ты ешь сладости?
по праздникам и воскресеньям - 0
почти каждый день - 20
когда и сколько захочу - 30
Как часто ты плачешь?
не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0
пару раз в неделю - 15
почти каждый день – 25
Сколько ты гуляешь
иногда по выходным - 20
ежедневно 1–2 часа - 0
ежедневно, но меньше часа – 10
Когда ты ложишься спать?
после 10 часов вечера - 10
в 21 – 21.30 - 0
после 24 часов – 35
Сколько времени ты проводишь у телевизора? смотрю все, что нравится и сколько хочется - 30 больше трех часов - 10 не более 1,5 часа- 0
Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок? да - 0 нет - 15
Сколько времени ты тратишь на уроки
около1,5 часов - 0 почти 2 часа - 15 больше трех часов - 30
– Посчитайте, сколько вы набрали баллов. (Слайд 8.)
Итого:
0---30 – Ты в полном порядке!!!
30---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!
90---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!
140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!
4. Пантомима.
Приглашаются несколько учащихся. Они вытягивают карточки с заданиями. Учащимся предстоит изобразить без слов то действие, которое записано на выпавшей им карточке. Остальные учащиеся должны угадать, о чем идет речь.
Задания на карточках:
Моем руки.
Расчесываем волосы.
Чистим зубы.
Умываемся.
Подстригаем ногти.
Затем ученики делают вывод о следующей составляющей из формулы здоровья. Это – личная гигиена. (Рис.4)(Слайд 9.)
5. Расположи по порядку. (Слайд 10.)
На слайде представлены действия, которые каждый из вас ежедневно выполняет: свободное время, полдник, зарядка, умывание, занятия в школе, сон, подъем, обед, завтрак, занятия по интересам (прогулка), выполнение уроков, ужин, умывание.
Но все действия перепутались местами. Давайте попробуем привести их в порядок.
Ученики предлагают свои варианты, выбирается верный вариант. Подводится итог о следующем факторе, важном для здорового образа жизни, это – режим дня. (Рис.5) (Слайд 10.)
Классный руководитель:– И снова я с вами – самая красивая, обаятельная и привлекательная! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный?(Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)
6. Игра “Чепуха”.
Учащиеся поочередно вытаскивают карточки из двух стопок (вопросы и ответы). Один задает вопрос, второй – отвечает. Ответы получаются несуразными и веселыми.
Первая стопка
Вторая стопка
Ты спишь спокойно?
Я никогда не отказываюсь от такой возможности
Ты любишь подслушивать?
Только в летние ночи
Ты смог бы отдать мне последний рубль?
Особенно в чужом доме
Ты распространяешь сплетни?
Это моя давняя мечта
Бываешь ли ты грубым(ой)?
Это мое любимое занятие
Ты читаешь чужие письма?
Только без свидетелей
Бьешь ли ты со злости посуду?
Изредка, ради шутки
Подводится итог о значении смеха, позитивного настроения. Еще одна составляющая здорового образа жизни – хорошее настроение. (Рис.6) (Слайд 11.)
Заключение. (Слайд 12.)
– А теперь создадим плакат, на котором запишем нашу «формулу здоровья», которая будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия
Составляющие здорового образа жизни:
Активный образ жизни.
Личная гигиена.
Закаливание.
Рациональное питание.
Режим дня.
Хорошее настроение.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы!!! До свидания!
Все учащиеся получают памятки “Формула здоровья”. (Слайд 13.)