kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Победи себя и будешь первым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: углубить представление воспитанников о понятии сила воли, его ссмысл для каждого.

Задачи: закрепить определение понятия "сила воли" и его значение; показать  значимую роль силы воли в жизни каждого человека; отработать элементы тренировочных упражнений по развитию силы воли.

В ходе мероприятия учащиеся ознакомятся с биографией волевого человека, разберут конфликтные ситуации,пройдут тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Победи себя и будешь первым" »

Государственное бюджетное специальное

учебно-воспитательное учреждение открытого типа

«Специальное профессиональное училище

«Уральское подворье» г. Перми

(ГБСУВУОТ СПУ «Уральское подворье» г. Перми)














Час общения

«Победи себя и будешь первым»










Разработала:

Зобнина Алевтина Ивановна









Пермь, 2015


Час общения: «Победи себя и будешь первым»

Наша личность – это сад,

а наша воля – его садовник.

(В. Шекспир)

Цель: Углубить представления воспитанников о понятии сила воли его смысле для каждого.

Задачи:

  1. Закрепить определение понятия «сила воли» и его значение.

  2. Показать значимую роль силы воли в жизни каждого человека.

  3. Отработать элементы тренировочных упражнений по развитию силы воли.

Вид занятия: групповое занятие с элементами рефлексии.

Обеспечение занятия:

  • Плакат «Сила воли»

  • компьютер, проектор,

  • раздаточный материал,

  • памятка.

Предварительная работа:

  • проведение теста: «Измерь свою силу воли»,

  • домашнее задание найти биографию волевого человека

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Тема нашего часа общения очень важная, интересная и актуальная для каждого из нас: «Победи себя и будешь первым!». И начнем мы наш час общения с просмотра видеосюжета из журнала «Ералаш».

Ребята, вы поняли, наш разговор пойдет о силе воли. Как вы думаете, зачем герой сюжета тренировал силу воли?

Ответы учащихся.

Сейчас мы проведем упражнение – игру: «Ассоциация». Назовите мне, пожалуйста ассоциации, которые связаны у вас с силой воли. «Сила воли – это…»

Ответы учащихся.

Существует много разных мнений, но мы выбрали общепринятые, они представлены на слайдах. Ребята, давайте зачитаем значение силы воли.

Воспитанник 1: В Российской педагогической энциклопедии: «Воля -способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия».

Воспитанник 2: В кратком психолого-филологическом словаре, Флинта: «Воля (сила воли)  – способность человека осознанно действовать для достижения поставленной цели, преодолевая внутренние препятствия. Сильная воля вызывает реакцию уважения, воздействует на партнера по общению или в плане принуждения к действию, или в плане убеждения».

Воспитатель: ребята, сегодня мы попытаемся шире рассмотреть понятие сила воли. А сейчас я хотела бы, чтобы вы привели примеры связанные с силой воли из своей жизни и ответили на вопросы:

  • Нужна ли человеку сила воли?

  • Для чего нужна сила воли?

Ответы учащихся.

Воспитатель: Спасибо. Конечно, сила воли нам не просто нужна, она нам необходима. Давайте представим, что силы воли не стало, что произойдет?

Ответы учащихся.

Приведу свой пример, лежите вы на кровати, нужно идти на занятия, а сигнала от силы воли нет. Не беспокоит вас внутренний борец, назовем его белое ЭГО (внутреннее «Я»), черное же ЭГО не дремлет и шепчет тихонько: «Поспи, занятия не убегут…». Что произойдет? Комфортно ли вам будет жить.

Ответы учащихся.

Воспитатель: Все начнут заниматься только тем, что нравится, делать то, что хочется. Однако есть вещи, которые могут не нравиться, а делать их надо. Например: в училище после уроков исправлять «2», дома – каждый день делать пробежку по 3 километра. Итак, мы пришли к тому, что сила воли — это способность заставлять себя делать некомфортные, однако полезные и нужные  для себя вещи.

Ребята, сила воли тесно связана с такими качествами, как дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, выдержка, организованность, решительность, инициативность. Давайте посмотрим, как вы разбираетесь в этих понятиях. Я буду озвучивать ситуацию, а вы клеить смайлик на соответствующую область диаграммы «Сила воли».

Признаки волевых качеств учащихся: дисциплинированности:

  • соблюдать на уроках требований учителей,

  • своевременно выполнять трудовые поручения,

Признаки самостоятельности:

  • выполнение задания или поручения без посторонней помощи,

  • умение отстоять свое мнение.

Признаки настойчивости:

  • стремление постоянно доводить начатое дело до конца;

  • умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься.

Признаки выдержки:

  • проявление терпения в деятельности,

  • умение держать себя в конфликтных ситуациях и новой обстановке.

Признаки организованности:

  • соблюдение определенного порядка на рабочем месте,

  • планирование своих действий, рациональное расходование времени,

Признаки решительности:

  • быстрое и обдуманное принятие решений,

  • выполнение принятого действия без колебаний, уверенно.

Признаки инициативности:

  • проявление творчества и выдумки,

  • активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов.

Воспитатель: Спасибо, диаграмма наша действительно подтвердила, как тесно связаны данные качества, а сейчас вспомните, пожалуйста, случай, когда вы думали вот бы мне силы воли побольше. Что можно было сказать и сделать?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Воспитатель: Жаль, что в жизни так не бывает, и сила воли не появляется сама по себе, ее нужно тренировать. Тем не менее, положение всегда можно исправить, систематически работать над собой и тогда друзья и враги с восхищением скажут крепкий орешек. Ребята, объясните смысл поговорок о силе воли:

  • Крепкий орешек - речь идет о человеке, у которого упорство сочетается с настойчивостью.

  • Взять быка за рога - начать действовать энергично, решительно

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знаете русскую народную мудрость. А сейчас послушайте индийскую притчу и подумайте, каким должен быть волевой человек. Жил-был один бедный юноша. Однажды он нанялся мыть полы в доме короля. Там он познакомился с его дочерью, и они полюбили друг друга. Король не был счастлив, узнав о том, что его дочь хочет выйти замуж за бедного юношу из семьи низшей касты. Это не нравилось ему, и он попытался найти выход из сложившейся ситуации.

Однажды он позвал юношу и сказал:

- Я знаю, что ты хочешь жениться на моей дочери. У меня нет возражений, и я готов принять это. Но ты должен выполнить одно условие, прежде чем получишь согласие жениться на ней.

Юноша благодарно кивнул головой: он так сильно любил, что готов был принять любое условие. Король продолжал:

- На другой стороне горы находится река. Если прорубишь гору и проведёшь канал для снабжения нашего города водой, тогда я женю тебя на моей дочери.

Король был уверен, что эту задачу практически невозможно выполнить даже всему королевству, не то что подростку.

Но юноша склонился в почтении перед королём, поблагодарил его и вышел из дворца. Он был очень счастлив, ибо после выполнения условия он женится на дочери короля. И, взяв в руки топор, он принялся за работу. Канал был сделан — вода потекла в город.

Ребята, как вы думаете, какие качества помогли молодому человеку?

Какой он волевой человек? Ответы учащихся.

Воспитатель: Спасибо за ответы. По сути, внешне волевой человек ни чем не отличается от человека со слабой силой воли. Но он может делать примерно то же, что и другие люди, только значительно дольше и несмотря на препятствия, уготовленные жизнью. Это и есть основа для успеха в жизни. Нужно не только уметь что-то делать, нужно уметь это делать долго, непрерывно, с достаточно высокой интенсивностью, и в ходе этого долгого процесса уметь не останавливаться, когда возникают неизбежные препятствия.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как обстоят дела с силой воли в нашей группе ППК-182. Мы провели тест: «Измерь свою силу воли », по его результатам узнали, что в группе у ___ человек с сильная сила воли, у ____- средняя, у___ низкая. Думаю, что со мной согласятся все, что нам нужно много работать над совершенствованием своей силы воли.

Ребята, почему у одних силы воли мало, а у других много? Чем отличаются эти люди? Посмотрите отрывки художественного фильма «Мирный воин», и проанализируйте его.

Просмотр и анализ х/ф «Мирный воин».

Учащиеся заполняют лист экспресс- анализа

Часть № 1

Какой он?


Даже если я


Какие чувства испытывает?


Чувствую


Какова его жизнь?


Моя жизнь


Часть № 2

Какой он?


Я смогу стать


Чего достиг?


Достичь


Какова его жизнь сейчас?

Сделать свою жизнь


Часть № 3

Как он пришел к этому? (его мысли, действия)

Если я


ВЕДЬ Я СИЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ,

Я ХОЗЯИН СВОЕЙ ЖИЗНИ!

Воспитатель: Герой данного фильма имел сильную силу воли, потому что у него была цель. Он знал к чему идет. Но далеко не все ставят перед собой цель и стремятся её достигнуть. Если будет цель появится и возможность ее достижения!

Ребята вам было дано домашнее задание найти биографию знаменитых людей, жизнь которых построена на постоянной борьбе с собой и сила воли является их главным качеством.

Воспитанник 1: Приведу наглядный из жизни Била Гейтса - создателя персонального компьютера. Вы знаете, что программированием он увлекся с 13 лет. Он много работал, над тем, чтобы первые компьютеры размером со шкаф превратились в ноутбуки. Изучал все новинки в этой области, отслеживал работы конкурентов и всегда был на шаг их впереди. Одно из его правил гласит: никогда не останавливайся на достигнутом, двигайся дальше.

Воспитанник 2: Александр Суворов является одним из ярких примеров для подражания. Суворов рост слабым мальчиком, но он стал упорно занимался над совершенствованием своего тела и боевого духа. Систематически увеличивал нагрузки, начиная приседать с 200 раз и дойдя до 800. В историю А.Суворов вошел как великий полководец, не проигравший ни одного сражения и сумевший перевести свою армию через Альпы.

Воспитатель: Спасибо ребята, думаю, у наших героев не раз возникло желание все бросить, но они знали, стоит один раз дать себе поблажку и придется все начинать снова.

Сильная, волевая личность – это человек, который много достиг на пути самосовершенствования, у него есть цель, к которой он постоянно стремится, преодолевая внутренние препятствия: лень, страх, слабости и внешние. Этих людей можно смело отнести к сильным волевым личностям.

Ребята, как вы думаете, кому больше необходима сила воли вам или президенту России? Ответы учащихся.

Как же развивать силу воли спросите вы. Однозначного решения здесь нет, и временной промежуток зависит от ситуации. В таком серьезном деле, как развитие силы воли необходимо соблюдать 3 вещи:

  • Постепенность,

  • Системность,

  • Вера в долгосрочный результат.

Давайте разберем на самом распространенном примере: вы хотите бросить курить. Начинаем выполнять 1-е требование: постепенно уменьшаем количество сигарет на 1 штуку. Сразу же включаем 2-е требование каждый день количество уменьшается. Один раз нарушили и все усилия были напрасны, значит позволите нарушить снова. И конечно же нужно постоянно верить в себя, что все получится. Будет тяжело и много соблазнов закурить за компанию, первые результаты появятся не сразу, но через это надо пройти. В этом вам поможет упражнение «Да» и «нет». Возьмем для примера ситуацию, которая называется «Давай попробуй» (выбираются 2 желающих участника)

1. Давай попробуй нацвай

2. Не хочу

1. Почему

2. Нас могут увидеть

1. А мы уйдем за гараж

2 . Мне нельзя, я принимаю антибиотики

1. Да ты слабак

2. Я сказал нет, у меня нет желания пробовать фекалии.

Молодцы, спасибо. Нет, говорить не просто, но вы же не сразу научились кушать ложкой, так и с силой воли, чем чаще вы будете использовать данное упражнение, тем легче вам будет отказаться от предложения: Давай закурим, выпьем или затянем по косячку… Скажите во время НЕТ.

И еще маленький совет, если вы не готовы, что-то глобально изменить в своей жизни, начните с малого. Тренируйте силу воли через выполнение «тянущих» дел прибирайтесь каждый день в своей комнате, начните вставать утром в одно и тоже время, откажите себе в чём-то на месяц, анализируйте каждый вечер в одно и тоже время как прошел день, что вы достигли, а что сделать не удалось.

С собой работать сложно, а порой невозможно, но это того стоит чтоб стать первым.

У меня в волшебном сундучке находятся волевые качества, которые помогают нам бороться с ленью, безответственностью, каждый из вас вытягивает по одному качеству и адресует его конкретному человеку. Например: «Я желаю Андрею организованности, чтобы он успевал учиться и тренироваться.

В заключении мне хочется вручить вам памятки с рекомендациями.

До новых встреч, ребята.

Фоном звучит 1-й куплет песни «Сила воли» в исполнении Паука

Памятка

Что нужно делать, чтобы выработать силу воли:

  1. Надо уметь заставить себя работать.

  2. Поставить цель и добиваться успеха.

  3. Удерживать себя от всяких соблазнов.

  4. Держать свое слово; пообещал – выполни.

  5. Добивайся уважения людей своей ответственностью.

  6. Трезво представляй себе последствия поступков.

  7. Учись находить стимул, не хватайся за все сразу, постепенно увеличивай

нагрузку, иди от простого к сложному;

  1. Будь оптимистом.

  2. Умей вовремя себя остановить, взять в руки.

  3. Верь в себя и у тебя все получится.















Приложение 1

Тест: измерь свою силу волиНачало формы

Насколько сильна воля, настолько обычно плодотворна наша работа и учеба. Этот короткий тест позволит определить, какая у тебя воля. Его подготовил И. Юсупов, доцент кафедры психологии Казанского педагогического института.

Выбери один правильный ответ. Постарайся ответить на 15 вопросов с максимальной откровенностью.

п/п

Вопрос

Да

Не

знаю

нет

В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна?




Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?




Когда попадаешь в конфликтную ситуацию в быту или на работе - в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно?




Если тебе прописана диета, можешь ли преодолеть кулинарные соблазны?




Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?




Останешься ли ты на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания?




Быстро ли отвечаешь на письма?




Если у тебя вызывает страх предстоящий полет в самолете или посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения?




Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач?




Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот?




Без колебаний ли ты отправляешься в командировку (деловую поездку) в незнакомый город?




Строго ли придерживаешься распорядка дня?




Относишься ли неодобрительно к библиотечным задолженникам?




Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение срочной важной работы?




Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час общения "Победи себя и будешь первым"

Автор: Зобнина Алевтина Ивановна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Лучик солнца - доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-luchik-solntsa-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "113122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409315619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Информационный буклет  "Как обрести свободу от никатина""
    ["seo_title"] => string(56) "informatsionnyi-bukliet-kak-obriesti-svobodu-ot-nikatina"
    ["file_id"] => string(6) "269238"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450790333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства