Просмотр содержимого документа
«" БУДЕМ ЗНАКОМЫ "»
5
Конспект занятия «Будем знакомы!»
Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей в новой для них группе.
Задачи:
1.Познакомить детей друг с другом;
2.Учить жить в коллективе;
3. Разучить новые игры, вспомнить вежливые слова;
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим тебя людям;
5.Развивать внимание, память, воображение;
6.Развивать мелкую моторику руки.
Ход занятия
Педагог задает вопрос, мои дорогие, что вы говорите, когда встречаетесь со взрослыми или приходите в гости? (Здравствуйте).
- А если вы встретили своего друга, то вы можете ему сказать: Привет, здорово, или здрасьте?
- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то мы желаем этому человеку эдоровья. (все вместе повторяем).
- А ещё можно поприветствовать друг друга по-другому, может кто-то знает как?
1. Аукцион «Приветствие»
(«Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»). Говоря человеку «Доброе утро!», мы желаем ему, чтобы утро прошло хорошо, чтобы было добрым и удачным. А ещё, когда мы здороваемся, то нужно улыбаться, кивать головой и смотреть в глаза.
Давайте попробуем. (Дети по - желанию приветствуют друг друга)
2.Физминутка «Давайте поздороваемся!»
Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.
Когда я скажу - здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).
Поздоровались прекрасно!
Пообщаемся мы классно!
2.Игра «Приветствие»
А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга по - сказочному: (дети в кругу)
Педагог: Я думаю, что теперь вы мои дорогие будете самыми воспитанными.
3.Игра «Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так! (Большой палец)
Как идёшь? (Маршируют на месте)
Как даёшь? (Протягивают руку вперед)
А берёшь? (Руку в исходное положение)
Ночью спишь как? (Две лодошки сомкнуты вместе под щекой с закрытыми глазами)
Вдаль глядишь как? (Руку ко лбу )
Как грозишь? (Грозить указательным пальцем)
А как шалишь? (надувают щёки и хлопают по ним кулачками)
Педагог: Поняла я, как вы поживаете и чем любите заниматься. А понять мне это помогли движения и слова. Слова о многом могут рассказать, потому что слова бывают разные: короткие и длинные, сладкие и горькие, мягкие и жёсткие, пушистые и гладкие, злые, добрые и волшебные. Слов очень много. (показать руками вместе с детьми.)
Педагог: - Вот сколько у нас образовалось новых друзей. Присаживайтесь рядом друг с другом и вспомните, пожалуйста:
-С помощью чего мы понимаем друг друга? (с помощью слов)
- Сколько слов? (много)
- Какие бывают слова?
- С помощью каких слов мы приветствуем друг друга?
- Что означает слово «Здравствуйте?»
4. Рисунок «Хорошее настроение»
5. Упражнение «Паровозик».
Ход игры: дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия. Концовка занятия должна быть спокойная и объединяющая: можно предложить детям встать в круг и взять друг друга за руки.
6. Игра «Партнеры»
Педагог объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.
7. Игра «Знакомство по парам»
Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера.
8. Игра «Поиск общего»
Группа делится на 2 команды, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
9.Интеллектуальные игры «Загадки»
Загадываем загадки, кто отгадывает получает приз-отгадку.
- не хитер мой первый дар, каждый знает это… (шар)
-коль рисуешь ты пейзаж возьми в руки …(карандаш)
-можно с маслом есть, с вареньем это доброе …..(печенье)
-сам дней не знает, а другим указывает…(календарь)
-она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка)
-всем известно стар и млад очень любит…(шоколад)
10. Аукцион приветствий
1. Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)
2. А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)
Вот как в древности люди приветствовали друг друга.
-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.
-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым
«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.
- Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.
- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.
- Военные отдают друг другу честь.
21 ноября – международный день приветствий.
У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.
У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.
У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов
У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»
В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них
В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами
В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен
Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать
Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык
11. Игра-задание «Магазин вежливых слов»
Педагог рассказывает детям: «На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности - спасибо, благодарю, пожалуйста;
приветствия - здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер;
извинения - извините, простите, жаль;
прощания - до свидания, до встречи, спокойной ночи. Вдруг подул ветер, и все слова упали, перепутались. Надо их снова расставить по полкам.
Ребята берут карточки со словами и расставляют их по полкам.
12.Игра «Доскажи словечко».
Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.
-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.