kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа " Дети Войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать чувства гордости и уважение к прошлому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час ко Дню Победы»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»

с. Ташла Тюльганского района»












«Дети войны»























Выполнила: Григорьева Светлана Владимировна




















2019 год






Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

  • Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа;

  • Коррекция речи учащихся;

  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы:

  • видеопроектор;

  • мультимедийная презентация «Дети войны»;

  • фонограмма «От Советского ИнформБюро»

Ход занятия:

(слайд 2 )

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Учитель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн – Великая Отечественная война. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

(слайд 3) читает Сессин С

В огне войны сгорело детство,

Но не прошло бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство –

И боль, и радость прошлых лет…

Читает Тикенов Ж

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…


(слайд 4)

Всюду висели плакаты, призывающие идти на фронт добровольцами.

Звучит фонограмма «Вставай страна огромная»

(слайд 5)

(слайд 6)

В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели её жители: согнанные в сарай старики, женщины, дети.

Это сделали фашисты.

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Над белой тишиной Хатыни

Колокола, как голоса

Тех,

Что ушли в огне и дыме

На небеса.

«Я - Анна, Анна, Анна!»

издалека…

«О, где ты, мама, мама, мама?»

издалека…

(слайд 7)

Блокада… далёко это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы

И как трамваи мёрзли на путях,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 г и длилась по 27 января 1944г (872 дня)

(слайд 8)

ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ, один из самых трагических символов блокады 1941-44 г.

Читает Вотяков Ж

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка - ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

И ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия – в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 872-дневной фашистской блокады (1941-1944 гг.), и на Поклонной горе в Москве.



Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» в родной дом.

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Умерли все». «Осталась одна Таня». 

После смерти матери девочка осталась круглой сиротой, в мае 1942 была определена в детдом № 48.

«Ленинградские дети»… когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осаждённом городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, у станков, ложились и уже не вставали.

(слайд 9) «Дорога жизни»


Доро́га жи́зни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни. По ней шла эвакуация жителей Ленинграда и доставка продуктов в Ленинград.

Читает Калдаев М.

Я к ним подойду, одеялом укрою,

О чём – то скажу, но они не услышат.

Спрошу, не ответят…

А в комнате трое, но двое не дышат.

Я знаю, не встанут.

Я всё понимаю…

Зачем же я хлеб на три части ломаю?

(слайд 10)

Читает Чигирева К.

Девчонка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось, умерла.

Никто не оборонил ни слова,

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Занятья после похорон.

(слайд 11)

Читает Крутов О.

Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И чёрного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

(слайд 12,13,14,15),


Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи.

(слайд 16).

В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

(слайд 17) «Бомбоубежище»

(слайд 18)

В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, проводили над ними медицинские опыты. Когда не справлялись с людским потоком, то эсэсовцы бросали живых детей в раскалённые печи.

(слайд 19,20,21)

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

Читает Бобков С.

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

(Слайд 22)

Лёня Голиков; родился 17 июня 1926, д. Лукино, Новгородская область — подросток-партизан, Герой Советского Союза.

Окончил 5 классов. Работал на фанерном заводе № 2 посёлка Парфино.

Когда началась война он стал разведчиком 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады.

Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени.

13 августа 1942 года, возвращаясь из разведки от шоссе «Луга—Псков» неподалёку от деревни Варницы Стругокрасненского района гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. В донесении командира отряда указывалось, что Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофёра, однако после этого, в 1943—1944 годax генерал Виртц командовал 96-й пехотной дивизией, а в 1945 году был взят в плен американскими войсками. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Героя Советского Союза.

24 января 1943 года в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб.

Зина Портнова родилась 20 февраля 1926, в Ленинграде — советская подпольщица, партизанка, член подпольной организации «Юные мстители»; разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова на оккупированной гитлеровцами территории Белорусской ССР. Герой Советского Союза.

С августа 1943 года разведчик партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», схвачена в деревне Мостище и опознана некой Анной Храповицкой. На одном из допросов в гестапо деревни Горяны (Белоруссия), схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. После пыток расстреляна в тюрьме города Полоцке.

Валя Котик - юный партизан-разведчик партизанского отряда имени Кармелюка, действовавшего на временно оккупированной территории Каменец-Подольской области Украинской ССР; самый младший по возрасту Герой Советского Союза.

Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовка. Окончил 5 классов средней школы в районном центре - городе Шепетовке.

С августа 1943 года юный патриот - разведчик шепетовского партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 года юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

29 октября 1943 года, будучи на посту, Валя заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Убив из пистолета фашистского офицера, он поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою.

16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской ныне Хмельницкой области 14-летний партизанский разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка ныне Хмельницкой области Украины.

За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1958 года Котику Валентину Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалью "Партизан Великой Отечественной войны" 2-й степени.



Марат Казей родился 29 октября 1929 в деревне Станьково Дзержинского района Белоруссии.


Марат со старшей сестрой Ариадной ушли в партизанский отряд
Марат был разведчиком штаба партизанской бригады. Ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу" и 'За боевые заслуги'.
11 мая 1944-го года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев неподалеку от деревни Хоромецкое Узденского района Минской области. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели.
В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.



(слайд 23) Мальчик с автоматом

Читает Сесин С.

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

Читает Баукова Л.

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

(слайд 24)

Ребята, а почему в эти дни мы вспоминаем обязательно о Великой Отечественной войне?

Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает.

Наша страна, наша Родина дала отпор всем врагам. И мы гордимся тем, что мы родились здесь, что живём в России и помним всех тех, кому обязаны нашей свободой, независимостью…


Подведение итогов.


Просмотр содержимого презентации
«Дети войны2019»

Дети войны

Дети войны

В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство – И боль, и радость прошлых лет…

В огне войны сгорело детство,

Но не прошло бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство –

И боль, и радость прошлых лет…

Вставай, страна огромная…

Вставай, страна огромная…

Глаза моего детства  видели столько  смертей, столько  жестокостей войны,  что, казалось,  должны они опустеть.

Глаза моего детства

видели столько

смертей, столько

жестокостей войны,

что, казалось,

должны они опустеть.

Март 1943 г.  Белоруссия. Деревня Хатынь

Март 1943 г. Белоруссия. Деревня Хатынь

125 граммов блокадного хлеба …

125 граммов

блокадного

хлеба …

Из тетради Тани Савичевой:

Из тетради Тани Савичевой:

Блокадный Ленинград  «Дорога жизни…» Дорога смерти…

Блокадный Ленинград

«Дорога жизни…» Дорога смерти…

За партой!

За партой!

В тылу как на войне Бригада слесарей Фрезеровщик  Коля Мартынов

В тылу как на войне

  • Бригада слесарей
  • Фрезеровщик

Коля Мартынов

ПОМОЩЬ ФРОНТУ!

ПОМОЩЬ ФРОНТУ!

Юные девочки в белых халатах!

Юные девочки в белых халатах!

Военное детство

Военное детство

В бомбоубежище.

В бомбоубежище.

Дети в концлагере

Дети в концлагере

ВОЕННОЕ ДЕТСТВО

ВОЕННОЕ ДЕТСТВО

Их принимали в армейские роты!

Их принимали в армейские роты!

Герои Советского Союза Зина Портнова Леня Голиков  Валя Котик Марат Казей

Герои Советского Союза

Зина

Портнова

Леня

Голиков

Валя Котик

Марат Казей

Никто не забыт, ничто не забыто

Никто не забыт, ничто не забыто

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Беседа " Дети Войны"

Автор: Григорьева Светлана Владимировна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Беседа "Дети войны""
    ["seo_title"] => string(18) "biesiedadietivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "310782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459095410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дети войны: жизнь и судьба, опалённая войной"
    ["seo_title"] => string(45) "dieti-voiny-zhizn-i-sud-ba-opalionnaia-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "212034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431717197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строки, опалённые войной "
    ["seo_title"] => string(25) "stroki-opalionnyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "182854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425627124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства