kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Дети войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

 Задачи:u

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
  • Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа;
  • Коррекция речи учащихся;
  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы:

  • видеопроектор;
  • мультимедийная презентация «Дети войны»;
  • фонограмма «От Советского ИнформБюро»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Дети войны"»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей с. Ташла Тюльганского района»












«Дети войны»
























Медведева Татьяна Сергеевна,

воспитатель 1 категории


2015 год


Цель:

  • Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

  • Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

  • Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

  • Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа;

  • Коррекция речи учащихся;

  • Развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

Предварительная работа:

  • чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.

Материалы:

  • видеопроектор;

  • мультимедийная презентация «Дети войны»;

  • фонограмма «От Советского ИнформБюро»




Ход занятия:

(слайд 1 - 2)

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».

Учитель: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

В огне войны сгорело детство,

Но не прошло бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство –

И боль, и радость прошлых лет…

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…


(слайд3.4)

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

(слайд 5)

В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели её жители: согнанные в сарай старики, женщины, дети.

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Над белой тишиной Хатыни

Колокола, как голоса

Тех,

Что ушли в огне и дыме

За небеса.

«Я - Анна, Анна, Анна!»

издалека…

«О, где ты, мама, мама, мама?»

издалека…

(слайд 6,7)


Блокада… далёко это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Как опустели целые кварталы

И как трамваи мёрзли на путях,

И матерей, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

(слайд 7)

ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ, один из самых трагических символов блокады 1941-44 - После смерти матери девочка осталась круглой сиротой, в мае 1942 была определена в детдом № 48 Смольнинского р-на, в авг. того же года эвакуирована в Горьковскую обл., где умерла от прогрессирующей дистрофии в пос. Шатки (в 1972 на могиле открыт пам.).

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка - ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

И ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

(слайд 8)

Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия – в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.

Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Умерли все». «Осталась одна Таня». 

«Ленинградские дети»… когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осаждённом городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, у станков, ложились и уже не вставали.

Я к ним подойду, одеялом укрою,

О чём – то скажу, но они не услышат.

Спрошу, не ответят…

А в комнате трое, но двое не дышат.

Я знаю, не встанут.

Я всё понимаю…

Зачем же я хлеб на три части ломаю?



Девчонка руку протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось, умерла.

Никто не оборонил ни слова,

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Занятья после похорон.

(слайд 9)

Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И чёрного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах (слайд 10,11,12.13), дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. (слайд 14.15,16,17).

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

(слайд 18)

В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда не справлялись с людским потоком, то эсэсовцы бросали живых детей в раскалённые печи.

Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

(слайд 18, 19,20,21,22)

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

(Слайд 24)

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". Погиб 24 января 1943 года в неравном бою.


Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами. Была расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.


Валя Котик. Пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.

(слайд 24)

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

(слайд 24)

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

Ребята, а почему в эти дни мы вспоминаем обязательно о Великой Отечественной войне?

Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает. Мёртвых не воскресить, но пусть венки, которые ложатся на их могилы, вплетается весть о суровом возмездии убийцам…

Нашей стране не раз приходилось воевать с агрессорами, нападавшими на нашу страну. Давайте вспомним Древнюю Русь. Наша страна выдержала нашествие монголо – татар, немецких крестоносцев, шведов. В 1812 году защищались от нашествия Наполеона. В Первую Мировую войну (1914г.) на нашу страну напали немецкие оккупанты. Во Вторую Мировую вновь нашествие фашистской Германии… Но наша страна, наша Родина дала отпор всем врагам. И мы гордимся тем, что мы родились здесь, что живём в России и помним всех тех, кому обязаны нашей свободой, независимостью…


Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Беседа "Дети войны"

Автор: Медведева Татьяна Сергеевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Дети войны: жизнь и судьба, опалённая войной"
    ["seo_title"] => string(45) "dieti-voiny-zhizn-i-sud-ba-opalionnaia-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "212034"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431717197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?»."
    ["seo_title"] => string(52) "kak_rasskazat_rebenku_o_velikoi_otechestvennoi_voine"
    ["file_id"] => string(6) "549237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589188568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строки, опалённые войной "
    ["seo_title"] => string(25) "stroki-opalionnyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "182854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425627124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-muzyki-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki-muzyka-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "121980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414126380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства