kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антитеррор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое терроризм, кто такие террористы и откуда происходит данное слово? Что необходимо знать, чтобы защитить себя?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………



№2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

№3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..



№4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..

№5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:



№ 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

№1 “При террористических актах может…”

Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия ……………



№2 “Если ты оказался в заложниках…”

Помни:……………..

№3 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:…………………………………..



№4 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия: …………………………..



№5 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо:

№ 6 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………

Просмотр содержимого документа
«Антитеррор»

10


АНТИТЕРРОР.



СЛАЙД 1

Ход классного часа.

СЛАЙД 2



Выходят ребята, читают стихи.



Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.



Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь...

Бесчеловечно греют свои руки

на бедах и несчастиях лихих.

Но времена всевидящей поруки

осудят их, безжалостных, "других".


СЛАЙД 3 Видео.

В-ИЙ. Добрый день. Сегодня мы ознакомимся с информацией, которая поможет нам узнать о том, что такое терроризм, кто такие террористы и откуда происходит данное слово? Что в себе несет? Что необходимо знать, чтобы защитить себя?

  • Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

  • Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

СЛАЙД 4

УЧЕНИК 1.

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

СЛАЙД 5


Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами.

Цели террористических актов: получить денежный выкуп

  • освободить из тюрем арестованных боевиков

  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.


СЛАЙД 6

УЧЕНИК 2.

Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет.

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.

СЛАЙД 7

В-ИЙ. Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

СЛАЙД 8 Видео.

СЛАЙД 9

В-ИЙ. Террористы сегодня ведут войну против мирных граждан практически на всех континентах. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

СЛАЙД 10

Захват заложников или взрыв с большим числом пострадавших, к сожалению, перестали быть уникальными событиями.

СЛАЙД 11


УЧЕНИК 1.

К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек).

СЛАЙД 12

взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995года

СЛАЙД 13

(  врезультате теракта погибло 168 человек, включая 19 детей. )

СЛАЙД 14


УЧЕНИК 2.

Взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),

СЛАЙД 15


Разрушение Всемирного Торгового Центра. В результате атаки захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001

СЛАЙД 16

Погибло более 3 тыс. человек.


СЛАЙД 17


В-ИЙ. В 2015 году количество террористических актов во всем мире перевалило за два десятка. Погибли и покалечены тысячи людей.

СЛАЙД 18


УЧЕНИК 1.

31 октября в Египте разбился самолет российской компании «Когалымавиа». Рейс направлялся из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 224 человека, никому из них не удалось выжить.

СЛАЙД 19


УЧЕНИК 2.

13 ноября в серии терактов, которые всколыхнули Париж, погибло свыше 120 человек. 112 мертвых граждан нашли в концертном зале, где террористы захватили заложников. Кроме этого теракты произошли рядом со стадионом где шел матч футбольных сборных Франции и Германии, и в ряде других кварталов Парижа.

СЛАЙД 20


В-ИЙ . Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной.

СЛАЙД 21 Видео.

СЛАЙД 22



УЧЕНИК1.

14 июля 1995 Группа из 195 вооруженных боевиков во главе с полевым командиром Шамилем Басаевым захватили заложников в больнице в городе Буденновске, Ставропольского края. Теракт унес жизни 129 человек.

СЛАЙД 23

УЧЕНИК 2.

  • 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».

  • СЛАЙД 25

Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

СЛАЙД 26


В-ИЙ . Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:



УЧЕНИК 1.

  • 12 мая - взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;

СЛАЙД 27

  • 5 декабря взрыв в электричке в Есентуках – погибли 32 человека, ранено - 150. Смертник привёл в действие взрывное устройство примерно за километр до подъезда к станции Ессентуки.

СЛАЙД 28


УЧЕНИК 2.

  • 6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек. Террористический акт, совершил террорист-смертник. 

СЛАЙД 29

Спите, дети, усните…
Рано в школу вам, рано:

Горе учит там взрослых
Урокам Беслана.
В сердце Матери мира
Стучит его пепел…

Не спешите на землю:
Рано вам, дети.
Не спешите, родные:
На земле – убивают.

Здесь легко
Нерасцветшую жизнь
Обрывают
То во славу Христа,
То по слову Корана...

Сколько раз это было –
Ещё до Беслана.
Детский смех - колокольчик
Все реже и тише.

Кто не слышит дитя –
Тот и Бога не слышит:
Ведь детёныш любой –
Человека ли, зверя –
Верит нам,
Верит в нас,
Как мы сами не верим.

Нет на свете страшней горя матери,
Потерявшей свое дитя.
Как будто душу ограбили.
Отняли жизнь шутя...

Сквозь млечный путь, 
Куда то в бесконечность
 
Совсем в иные – вечные миры
 
Простив нам разгильдяйство и беспечность
 
От всех живых
 
Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться, 
В сознании и памяти людей.
 
Ни ангелами в небе обернуться,
 
“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей 
“…Лететь, и подавать нам голоса…”
 
Что бы как прежде “…часто и печально
 
Мы замолкали, глядя в небеса…”



Трагедия в Беслане

В-ИЙ . Прошло 12 лет со дня, пожалуй, одной из самых страшных в истории современной России трагедий, глубоко потрясших не только российскую, но и всю мировую общественность.

СЛАЙД 30

1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1000 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды.

СЛАЙД 31 видео

СЛАЙД 32



Воспоминания Ларисы Мамитовой

Первое сентября все тянулось, бесконеч­ное, как война. Еще разрешали пить и водить де­тей по 10—15 человек в уборную. Было много малы­шей, даже грудных — перво­го сентября, как известно, закрыли детские сады — го­ворят, не было газа. На второй день еще разрешали ходить в туалеты и обливать­ся водой, было очень жар­ко. Но пить уже не давали. Ларису предупредили: уви­дим, что ребенок пьет, — застрелим, даже твоего.

Второй день уже от духоты началась остановка дыхания у детей. После обеда к воде во­обще не стали подпускать… Люди задыхались, к ребенку, который хотел пописать, бежали, подставляли под струйку свою одежду, потому что в бутылках мочи уже не было...».

СЛАЙД 33 видео песня

СЛАЙД 34



3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. Согласно официальной статистике, всего в руках боевиков находился 1251 заложник. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 800 человек получили ранения различной степени тяжести.



СЛАЙД 35


В-ИЙ. Как же не стать жертвой теракта?

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Быть бдительным.

СЛАЙД 36 Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

  • Регионы Северного Кавказа

  • Израиль, ближневосточные государства, Иран, Ирак, Югославия

  • Многолюдные мероприятия с тысячами участников

  • Популярные развлекательные заведения



СЛАЙД 37 Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:



  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

СЛАЙД 38


  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.


СЛАЙД 39

В-ИЙ . При угрозе теракта



Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

СЛАЙД 40

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Запомните время обнаружения предмета



Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Не пользуйтесь мобильным телефоном возле предмета

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

СЛАЙД 41

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений


Еще раз повторим правила по антитеррору


СЛАЙД 42 видео

СЛАЙД 43



  • В-ИЙ. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

СЛАЙД 44



Помните: Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Будьте бдительны! Будьте осторожны!

СЛАЙД 45

Спасибо за внимание!


Просмотр содержимого презентации
«Антитеррор»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)  Классный час: «АНТИТЕРРОР»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Классный час:

«АНТИТЕРРОР»

ТЕРРОРИЗМ – ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ТЕРРОРА.   ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ –  1. УСТРАШАТЬ МЕТОДАМИ ТЕРРОРА.  2. ЗАПУГАТЬ ЧЕМ-НИБУДЬ, ДЕРЖА В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОГО СТРАХА.   (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И.ОЖЕГОВА И Н.Ю.ШВЕДОВОЙ »

ТЕРРОРИЗМ – ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА ТЕРРОРА. ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ 1. УСТРАШАТЬ МЕТОДАМИ ТЕРРОРА. 2. ЗАПУГАТЬ ЧЕМ-НИБУДЬ, ДЕРЖА В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОГО СТРАХА. (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И.ОЖЕГОВА И Н.Ю.ШВЕДОВОЙ »

« Жестокий, подлый терроризм – Угроза всей планете. Международный катаклизм, Страшнее нет на свете! Это деянья не людей, А дьявольских садистов. Итог болезненных идей, Родивших террористов.»  Д.Каверин.

« Жестокий, подлый терроризм –

Угроза всей планете.

Международный катаклизм,

Страшнее нет на свете!

Это деянья не людей,

А дьявольских садистов.

Итог болезненных идей,

Родивших террористов.»

Д.Каверин.

Террористические  организации мира

Террористические организации мира

МНОГИЕ ИЗ НАС ПОМНЯТ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ АКЦИИ, ПОТРЯСШИЕ ВЕСЬ МИР:

МНОГИЕ ИЗ НАС ПОМНЯТ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ АКЦИИ, ПОТРЯСШИЕ ВЕСЬ МИР:

ГАЗОВАЯ АТАКА В ТОКИЙСКОМ МЕТРО Секо Асахара

ГАЗОВАЯ АТАКА В ТОКИЙСКОМ МЕТРО

Секо Асахара

ВЗРЫВ В ОКЛАХОМА-СИТИ Терри Николс Тимоти Маквей

ВЗРЫВ В ОКЛАХОМА-СИТИ

Терри Николс

Тимоти Маквей

ВЗРЫВ ДИСКОТЕКИ КУРОРТНОГО МЕСТА НА ОСТРОВЕ БАЛУ

ВЗРЫВ ДИСКОТЕКИ КУРОРТНОГО МЕСТА НА ОСТРОВЕ БАЛУ

Разрушение Всемирного  Торгового Центра

Разрушение Всемирного Торгового Центра

Классификаций терроризма существует множество: по сфере действия - государственный и международный; в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный; по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения; по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный; по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный. Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.

Классификаций терроризма существует множество:

по сфере действия - государственный и международный;

в зависимости от идентичности субъекта – этнический и религиозный;

по средствам, используемым в террористических актах – терроризм с применением обычных средств поражения и терроризм с применением средств массового поражения;

по средствам протекания террористических актов – наземный, морской, воздушный, космический, компьютерный;

по социальной направленности – социальный, националистический, религиозный.

Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей.

ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ В БОЛЬНИЦЕ В ГОРОДЕ БУДЕННОВСКЕ

ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ В БОЛЬНИЦЕ В ГОРОДЕ БУДЕННОВСКЕ

ТЕРРОРИЗМ В МОСКВЕ  Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.  28 октября был объявлен день траура.

ТЕРРОРИЗМ В МОСКВЕ

Террористический акт в Москве 2002 года

23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены . Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.

28 октября был объявлен день траура.

ВЗРЫВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ В ЕССЕНТУКАХ

ВЗРЫВ В ЭЛЕКТРИЧКЕ В ЕССЕНТУКАХ

взрыв в вагоне московского метро

взрыв в вагоне московского метро

ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ В БЕСЛАНЕ    Примерно в 8 утра 1 сентября 2004 года в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.  По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

ЗАХВАТ ЗАЛОЖНИКОВ В БЕСЛАНЕ

Примерно в 8 утра 1 сентября 2004 года в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.

По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРАКТА

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕРАКТА

Как не стать жертвой теракта  Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Как не стать жертвой теракта

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

позволь толпе нести тебя  старайся продвинуться к краю толпы  не держи руки в карманах  разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена  старайся удержаться на ногах любыми способами  освободись от шарфа, сумки, галстука  стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками

позволь толпе нести тебя

старайся продвинуться к краю толпы

не держи руки в карманах

разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена

старайся удержаться на ногах любыми способами

освободись от шарфа, сумки, галстука

стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Единая служба спасения Стационарный телефон  Милиция 01 МТС  Скорая помощь Мегафон 112 02 112 010 03 Би-Лайн 112 *01 020 030 *02 *03

Единая

служба спасения

Стационарный телефон

Милиция

01

МТС

Скорая помощь

Мегафон

112

02

112

010

03

Би-Лайн

112

*01

020

030

*02

*03

не трогай его  не приближайся к нему  не пользуйся мобильным телефоном возле него  запомни время обнаружения предмета  сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом  позвони по телефону 02

не трогай его

не приближайся к нему

не пользуйся мобильным телефоном возле него

запомни время обнаружения предмета

сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом

позвони по телефону 02

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Единая служба спасения Стационарный телефон  Милиция 01 МТС  Скорая помощь Мегафон 112 02 112 010 03 Би-Лайн 112 *01 020 030 *02 *03

Единая

служба спасения

Стационарный телефон

Милиция

01

МТС

Скорая помощь

Мегафон

112

02

112

010

03

Би-Лайн

112

*01

020

030

*02

*03

Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Будьте бдительны!  Будьте осторожны!

Мы - те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом. Будьте бдительны!

Будьте осторожны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Антитеррор

Автор: Сорока Надежда Владимировна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок биологии Операция антитеррор,  тема пищеварение "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-biologhii-opieratsiia-antitierror-tiema-pishchievarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111084"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407046210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Беседа: Что такое «терроризм»?"
    ["seo_title"] => string(31) "biesieda-chto-takoie-tierrorizm"
    ["file_id"] => string(6) "255687"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447963634"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятка по антитеррору."
    ["seo_title"] => string(24) "pamiatka-po-antitierroru"
    ["file_id"] => string(6) "258000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448433961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Консультация для родителей: " Антитеррор!""
    ["seo_title"] => string(43) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_antitierror"
    ["file_id"] => string(6) "464404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522478846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства