Просмотр содержимого документа
«12 подвигов Геракла »
Сценарий спортивно – игровой программы, посвященной Году литературы
Цель: организация и проведение летнего увлекательного досуга детей.
Задача:
знакомство детей с многообразием игр;
знакомство детей с мифами Древней Грецией;
воспитание игровой культуры;
развитие коммуникативных способностей у детей;
развитие ловкости, быстроты, собранности у детей;
воспитание чувства ответственности и товарищества.
Оборудование:
теннисные мячи, теннисные ракетки;
деревянные дощечки 10×40;
ленты, (веревки);
обручи;
ведра;
волейбольные мячи;
пластиковые стаканчики;
кубики или кегли для обозначения дистанции.
Возраст детей: 6-13 лет.
Ход мероприятия
Для проведения игры необходима спортивная площадка (это может быть футбольное поле). Площадка разбита на 3 - 4 сектора, каждой команде отводится свой сектор. Заранее формируются команды по 6 человек. Каждая команда выбирает название, девиз, лидера команды. Болельщики готовят плакаты, лозунги, «кричалки» в поддержку своих команд. Игру оценивает жюри.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы будем путешествовать по мифам и легендам древней Греции. Но, прежде чем начать, нам нужно с вами познакомится. (Начинается представление команд: название и девиз команды).
Ведущий: Мы все знаем 12 легендарных подвигов Геракла. И сейчас мы с вами постараемся повторить некоторые из них. Вы готовы?!
1-ый подвиг Геракла.
Ведущий: Первым подвигом Геракла стало одоление громадного немейского льва, который был рождён чудовищами Тифоном и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскакивали от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память этого первого своего подвига Геракл учредил Немейские игры, которые праздновались на древнем Пелопоннесе раз в два года.
Мы сейчас с вами проверим насколько у вас сильные руки.
Задача каждого участника команды - донести мячик на ракетке до кубика (кегли) и обратно. Побеждает та команда, игроки которой выполнили задание быстрее.
2-ой подвиг Геракла.
Ведущий: Геракл убил лернейскую гидру – чудовище с телом змеи и 9 головами дракона, которое выползало из болота близ города Лерны, убивало людей и уничтожало целые стада животных. На месте каждой отрубленной героем головы гидры вырастали две новые, пока помощник Геракла, Иолай, не начал прижигать гидре шеи горящими стволами деревьев. Он же убил и гигантского рака, который вылез из болота на помощь гидре. В ядовитой желчи лернейской гидры Геракл вымочил свои стрелы, сделав их смертельными.
Ваша задача по очереди преодолеть болото, перешагивая по деревянным дощечкам, переставляя их. Главное - не наступать мимо, чтобы не увязнуть в болоте с головой. Выигрывает та команда, которая выполнит задание раньше других, и совершит наименьшее количество ошибок.
3-ий подвиг Геракла
Ведущий: Стимфалийские птицы нападали на людей и скот, разрывая их медными когтями и клювами. Кроме того, они роняли с высоты, как стрелы, убийственные бронзовые перья. Богиня Афина дала Гераклу два тимпана, звуками которых он вспугнул птиц. Когда те стаей взлетели ввысь, Геракл перестрелял часть их из лука, а остальные в ужасе улетели к берегам Понта Эвксинского (Чёрного моря) и больше уже не вернулись в Грецию.
И мы сейчас проверим, насколько вы меткие и проворные. Смогли бы вы попасть в стимфалийских птиц и победить их?
(Каждой команде дается по одному теннисному мячу и обручу.)
Капитанам надо встать напротив своих команд (в отмеченном месте на расстоянии 2-3 метров), взять обруч и держать его в руках, так что бы в него можно было попасть мячом. Задача команды попасть в обруч 5 раз. Каждому игроку даётся по 2 попытки. Побеждает команда, выполнившая задание раньше других.
4-ый подвиг Геракла
Ведущий: Керинейская лань с золотыми рогами и медными ногами, посланная в наказание людям богиней Артемидой, никогда не зная усталости, носилась по Аркадии и опустошала поля. Геракл преследовал лань бегом целый год, достигнув в погоне за нею истоков Истра (Дуная) на крайнем севере и потом вернувшись обратно в Элладу. Здесь Геракл ранил лань стрелой в ногу, поймал её и принес живой к Эврисфею в Микены.
А вы сможете преодолеть такое долгое расстояние и не упасть духом, встретив на пути преграды. Давайте проверим, справитесь ли вы с заданием на одной ноге?
Участники команды, делятся по парам. В каждой паре мы привязываем лентой (веревкой) ногу одного участника к ноге другого. Ваша задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно, передав эстафету следующей паре. Выигрывает команда, справившаяся с заданием раньше других
5-ый подвиг Геракла.
Ведущий: Следующий подвиг Геракла – укрощение эриманфского кабана обладавшего чудовищной силой и наводившего ужас на все окрестности. Найдя эриманфского кабана, Геракл загнал его в глубокий снег, и тот увяз там. Герой отнёс связанного вепря в Микены. А мы с вами сейчас будем «нырять» в обруч.
(Каждой команде выдаётся по одному обручу.)
Каждый участник команды должен добраться до кубика (кегли), прыгая через обруч, как через скакалку. Обратно возвращаются бегом, держа обруч в руках. Выигрывает команда, справившаяся с заданием раньше других
6-ой конкурс Геракла.
Ведущий: Царь Элиды Авгий, сын бога солнца Гелиоса, получил от отца многочисленные стада белых и красных быков. Его огромный скотный двор не очищался 30 лет. Геракл предложил Авгию очистить стойло за день, попросив взамен десятую часть его стад. Считая, что герой не справится с работой за одни сутки, Авгий согласился. Геракл перегородил плотиной реки Алфей и Пеней и отвёл их воду на скотный двор Авгия – весь навоз был смыт с него за день. Ну что поможем Гераклу перетащить воду для очищения стойла?!
(Рядом с командами ставят ведра с водой, а пустые ведра ставят в конце дистанции.)
Задача игроков – перетащить воду из одного ведра в другое с помощью пластикового стаканчика. Побеждает та команда, у которой воды в ведре будет больше, чем у других.
7-ой подвиг Геракла.
Ведущий: Бог Посейдон дал критскому царю Миносу прекрасного быка для принесения себе в жертву. Но Минос оставил чудесного быка в своём стаде, а в жертву Посейдону принёс другого. Разгневанный бог наслал на быка бешенство: он стал носиться по всему Криту, уничтожая всё по пути. Геракл поймал быка, укротил и переплыл на его спине по морю с Крита на Пелопоннес.
В следующем задании каждый участник команды может побывать и взбесившимся быком, и Гераклом.
Для этого команда снова должна разбиться по парам. В каждой паре участники по очереди должны перепрыгивать друг через друга до конца дистанции. (Когда первый перепрыгивает, второй стоит нагнувшись, подставив спину для упора. И наоборот). Возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, которая справится с этим заданием быстрее.
8-ой подвиг Геракла.
Ведущий: Фракийский царь Диомед владел конями дивной красоты и силы, которых можно было удержать в стойле лишь железными цепями. Диомед кормил коней человеческим мясом, убивая приходивших к нему чужеземцев. Геракл силой увёл коней и разгромил в бою, кинувшегося в погоню Диомеда.
(Каждой команде выдаётся по мячу.)
Вам нужно будут зажать между ног мяч, и, представляя себя на коне, проскакать до кубика (кегли) и обратно. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрее.
Ведущий:Ребята наша эстафета подошла к концу. Мы с вами на некоторое время почувствовали себя Гераклом и попытались повторить его подвиги. Вы огромные молодцы! Все прекрасно справились с заданиями. Но все когда то кончается и сегодняшняя наша игра подходит к своему логическому завершению. Всем спасибо за участие. Желаем вам успехов и удачи!