kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимующие птицы нашего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ СШ № 20  с.Мирное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Выполнил: Воронов Даниил  3 класс.

                               Руководитель: Ринг И.А.

                                                      учитель начальных классов.

 

 

 

2014г.

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………..3

II. Основная часть…………………………………………………………….4

2.1. Обзор литературы ………………………………………………………... 4

2.2. Методика исследований видового состава зимующих птиц ………….12

2.3. Результаты и их обсуждение ……………………………………………12

III. Заключение……………………………………………………………… 15

IV. Список литературы ……………………………………………………. 18

V. Приложения ……………………………………………………………… 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

                                                                      Снится ночью пауку

                                                                       Чудо-юдо на суку

                                                                       Длинный клюв и два крыла...

                                                                       Прилетит - плохи дела

                                                                       А кого паук боится?

                                                                       Угадали? Это ______.

I.Введение:

         Я очень люблю наблюдать за природой! Однажды я заметил, что на кормушках очень много разных  птиц. Летом же птичек совсем невидно. Хотя я знаю, что многие  птицы  осенью улетают в тёплые края. Мне стало интересно узнать, какие птицы встречаются в наших местах, и, самое главное, захотелось помочь им перенести самое трудное время – голодную зиму. Ведь самыми многочисленными представителями дикой природы в населенном пункте являются птицы.

         Я задался вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

         Наблюдение за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: «Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края».

          Я считаю, если каждый из нас будет много знать о  птицах  нашего края, знать особенности обитания разных  птиц, уметь различать их голоса, повадки, заботиться и охранять их, то:

- возможно, мы сможем сохранить многие виды  птиц  от исчезновения их с лица Земли;

- станем относиться не только к  птицам  добрее и внимательнее, но и к друг к другу;

- и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее;

- и спасем окружающую нас природу от исчезновения;

   Каждый из нас должен охранять и беречь птиц, поэтому тема моей работы является актуальной.

Цель моего проекта:

-изучение  зимующих   птиц  села Мирное;

Для выполнения проекта мне нужно было ответить на вопросы:

- Какие   птицы  остаются  зимовать  у нас?

 -Чем питаются?

-Как можно сделать кормушку для  птиц?

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Задачи:

• Изучить литературу про  зимующих   птиц; 

• Провести наблюдения за поведением и питанием  птиц;

• Сделать  своими руками кормушку для птиц;

 • Провести социологический опрос среди учеников и взрослых на тему: "Каких  зимующих   птиц  вы знаете?".

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы нашего села" »

КГУ СШ № 20 с.Мирное

















Выполнил: Воронов Даниил 3 класс.

Руководитель: Ринг И.А.

учитель начальных классов.







2014г.

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………………..3

II. Основная часть…………………………………………………………….4

2.1. Обзор литературы ………………………………………………………... 4

2.2. Методика исследований видового состава зимующих птиц ………….12

2.3. Результаты и их обсуждение ……………………………………………12

III. Заключение……………………………………………………………… 15

IV. Список литературы ……………………………………………………. 18

V. Приложения ……………………………………………………………… 17























Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это ______.

I.Введение:

Я очень люблю наблюдать за природой! Однажды я заметил, что на кормушках очень много разных  птиц. Летом же птичек совсем невидно. Хотя я знаю, что многие  птицы  осенью улетают в тёплые края. Мне стало интересно узнать, какие птицы встречаются в наших местах, и, самое главное, захотелось помочь им перенести самое трудное время – голодную зиму. Ведь самыми многочисленными представителями дикой природы в населенном пункте являются птицы.

Я задался вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдение за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: «Если изменить условия проживания птиц зимой, то не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края».

Я считаю, если каждый из нас будет много знать о  птицах  нашего края, знать особенности обитания разных  птиц, уметь различать их голоса, повадки, заботиться и охранять их, то:

- возможно, мы сможем сохранить многие виды  птиц  от исчезновения их с лица Земли;

- станем относиться не только к  птицам  добрее и внимательнее, но и к друг к другу;

- и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее;

- и спасем окружающую нас природу от исчезновения;

Каждый из нас должен охранять и беречь птиц, поэтому тема моей работы является актуальной.

Цель моего проекта:

-изучение  зимующих   птиц  села Мирное;

Для выполнения проекта мне нужно было ответить на вопросы:

- Какие   птицы  остаются  зимовать  у нас?

-Чем питаются?

-Как можно сделать кормушку для  птиц?

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

Задачи:

• Изучить литературу про  зимующих   птиц; 

• Провести наблюдения за поведением и питанием птиц;

• Сделать своими руками кормушку для птиц;

• Провести социологический опрос среди учеников и взрослых на тему: "Каких  зимующих   птиц  вы знаете?".















II.Основная часть:

2.1.Обзор литературы.

Вокруг нас обитает множество различных птиц. Это- большой пестрый дятел, синицы, воробьи, вороны, сороки, голуби, снегири, совы и другие.

Часто мы и не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что и они делают очень много полезного. Птицы живут рядом с нами, и приносят большую пользу, иногда даже радость. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними – всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим солидных или взъерошенных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься.

Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела -41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод.

Перелётных птиц больше среди насекомоядных и плотоядных, меньше — среди зерноядных. Это и понятно: если зерно зимой еще как-то можно найти, то насекомых нет вовсе. Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине, где нет подходящих условий для существования, и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми.

Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К ним относятся некоторые птицы, гнездящиеся высоко в горах; на холодное время года они спускаются в долины.

Наконец, есть и такие птицы, которые при благоприятной зимней обстановке оседлы, но в неблагоприятные годы, например при неурожае семян хвойных растений, улетают далеко за пределы своей гнездовой родины. Это вороны, свиристели, синицы, снегири, сойки и многие другие.

Некоторые широко распространенные виды птиц в одних местах перелетные, а в других — оседлые. Среди диких голубей есть перелетные, кочевые и оседлые птицы. Серая ворона из северных областей улетает на зимовку в южные области, а на юге эта птица оседлая. Домовый воробей живет круглый год.

Из различных информационных источников и наблюдения я узнал, какие виды птиц обитают в нашей местности.

Воробей.

Само название воробей возникло, видимо, из слов: Вора бей! Так русские крестьяне называли воробьев, которые склевывали в полях созревшее зерно.

Воробей домовый

Известный всем домовый воробей — проворная дневная пичуга (33г) с коническим клювом и короткими крыльями. У самца весной верх головы, щеки и шея по бокам серые, под глазом — черная полоса, пестрая спина, подбородок, горло и верх груди черные, серые брюшко и бока. Оперение самки буровато-серое, на голове — темная «шапочка», через глаз проходит полоса, спина и крылья в пестринах. Песня этого воробья — простое чирикание. По земле он быстро прыгает, летает низко. Гнездится домовый воробей в Европе и Азии. Селится рядом с человеческим жильем, в постройках, реже в дуплах. Три раза в год самка откладывает по 3–6 желтоватых или голубоватых с отметинами яиц, насиживает их 11 дней. Птенцов выкармливает 12 дней. Корм домового воробья летом — насекомые, ягоды, цветочные почки, семена растений. Зимой стайки воробьев часто посещают кормушки.

Воробей полевой

Полевой воробей меньше домового (весит всего 23 грамма), но наряднее его. У самки и самца голова сверху коричневая, черные пятнышки на белых щеках, маленькая «бородка», спина буроватая с черными пестринами, светлый низ, охристые бока. На крыльях две — светлые полоски. Клюв черный, лапы бурые. Поет полевой воробей так — «чев-чев-чев». Эта умная подвижная птичка много времени проводит на земле и деревьях. Ведет дневной оседлый образ жизни. Людей воробей не боится. Предпочитает разреженные леса, окраины городов, поселки с фермами и сараями. Селится небольшими колониями или одиночными парами. Гнезда устраивает в дуплах, под крышами, часто в скворечниках, в береговых обрывах, расщелинах скал. Кроме стебельков и веточек для строительства использует перья и шерсть. В году этот воробей делает две кладки по 4–8 беловатых с отметинами яиц. Самка насиживает их 12 дней, а затем оба родителя выкармливают птенцов 16 дней. Летом воробьи полевые питаются насекомыми, осенью — семенами, зимой преимущественно пищевыми отходами.

Голуби

Все представители этого ряда сходны между собой, и их легко отличить от других птиц. Это довольно распространенные птицы. Большинство живет в лесах, часть привыкла к жизни в городах, селах.

Человек одомашнил голубей за много тысяч лет до новой эры. Их способность возвращаться домой длительное время использовалась человеком для передачи сообщений - это знаменитая «голубиная почта».

Голуби активны исключительно днем, пищу собирают на земле. Часто образуют большие стаи. Интересно, что в зобе голубей во время выкармливания птенцов производится так называемое «молоко», которым они кормят птенцов. Следовательно, не совсем правильно называть «птичьим молоком» нечто несуществующее ...

Синица большая

Трудно представить себе человека, который не знает синицу! Вот она: размером примерно с воробья, с прямым заостренным клювом, недлинными цепкими ножками. Верх головы у синицы блестящий черный, затылок и щеки белые, спина зеленоватая, желтый низ с черной продольной полосой, широкой у самцов и узкой у самок. На серо-голубом крыле светлая поперечная полоса, крайние перья хвоста белые.

Эта подвижная, ловкая птица, активная днем, много времени проводит в кронах деревьев, в кустарниках, на земле. Голос синицы — «пинь-пинь». В случае опасности она издает тревожное «тррр», в стайках общается негромким «ти-ти-ти». В песне слышится повторяющееся «ци-ци-пи», «ци-пи», «ци-ти». Каждый самец исполняет несколько мелодий, но чаще всего 2–3 излюбленных.

Встречается синица, оседлая и кочующая, она населяет леса и парки, поселки и города. В марте самцы выбирают участки. Гнезда эта синица устраивает в дуплах, скворечниках, нишах домов, в ящиках на балконах, на фонарных столбах. На дно она укладывает веточки, стебельки, мох и лишайники, лоток выстилает шерстью, волосом и пухом. 13 белых с отметинами яиц самка насиживает 2 недели, а самец ее кормит. Птенцов кормят обе птицы до 3 недель. Для второй кладки сооружается новое гнездо.

Выводки синицы в поисках корма кочуют по опушкам, садам и поселкам, посещая кормушки, помойки, скотные дворы. Кроме пищевых отходов и насекомых птицы поедают семена трав и деревьев, ягоды, расклевывают останки животных.

Синичка поедает столько корма, сколько весит сама. Многие синички осенью и зимой заготавливают корм про запас. Станет совсем голодно, на крошках хлеба вместе с воробьями продержится. А уж если сердобольная душа кусочек сала за окном повесит или семечек насыплет, тут уж у синичек пир горой.

Снегирь обыкновенный

Зимнюю природу украшают наши любимцы — красавцы снегири. Обыкновенный снегирь крупнее воробья, с толстым коротким сильно вздутым черным клювом, мягким длинным густым оперением, удлиненным черным прямо обрезанным хвостом. Сильные и цепкие ноги удерживают птицу на ветке дерева вниз головой, когда она тянется за ягодами и семенами. У самцов низ ярко-красный, у самок — буровато-серый, у обоих темя, лоб, щеки, крылья и хвост блестяще-черные, спина серая, низ брюшка, надхвостье и подхвостье белые.

Много времени снегирь проводит в кронах деревьев, добывая корм, часто спускается на землю. Человека он не боится. Птицы мелодично пересвистываются: «жю-жю-жю». С февраля и самец, и самка интенсивно поют, чередуя крики и свисты. Самцы токуют, распуская крылья и отодвигая распущенный хвост, поворачиваясь и приседая.

Обитает снегирь — птица оседлая и частично кочующая. Зимой встречается в крупных населенных пунктах. На лето птицы перебираются в глухие леса, становятся молчаливыми и осторожными. В густых елях на высоте до 5 м они строят уплощенные гнезда из переплетенных стебельков и веточек, утепленные растительным пухом, перьями и шерстью. 4–6 голубых яиц с отметинами самка насиживает около 2 недель, столько же птенцы сидят в гнезде, а оба родителя их выкармливают. За лето бывает 1 кладка.

Осенью снегири кочуют по кормным местам далеко от мест гнездования. Питаются они семенами деревьев и сорняков, ягодами рябины, черемухи, яблони-сибирки, почками яблонь.

Дубонос

Живет в лиственных и смешанных лесах, рощах, садах, дубравах, полезащитных насаждениях и парках, иногда в непосредственной близости от человеческого жилья. Особенно привлекают его старые яблоневые сады и опушки дубрав. Обычно держится скрытно в кронах деревьев. Питается косточками черемухи и вишни, менее охотно поедает рябину и бузину, а также семена клена, чертополоха, подсолнуха, буковые орешки. Весной питается также почками и молодыми побегами, а летом — насекомымиИм вы можете предложить семена подсолнуха, рассыпанные на плоской кормушке, или же в кормушке в форме трубки.

Ворона

Весит 460—690 г. Голова, горло, крылья и хвост чёрные, остальное оперение серое. Населяет опушки и окраины лесов, рощи, заросли речных долин, город и посёлки. Зиму вороны проводят вблизи жилья человека. Кормятся на помойках и свалках пищевыми остатками. Особенно большие скопления вороны образуют вместе с галками и грачами в крупных городах. Ворона — всеядная птица. Она поедает различных жуков, прямокрылых, гусениц, бабочек, личинок мух, моллюсков, дождевых червей, а также грызунов, ящериц, лягушек, рыб, птичьи яйца. Потребляет также семена подсолнечника, сорных и дикорастущих растений. Самка откладывает от З до 6 яиц. Она же их и высиживает, но выкармливают птенцов оба родителя. Найти гнездо вороны не всегда просто: в гнезде она ведёт себя очень тихо. И птенцы в гнезде очень спокойны и смирны. Ворона – птица очень осторожная и умная. Уничтожением грызунов и насекомых-вредителей ворона приносит пользу. Перед тем как подняться на крылья, ворон делает несколько прыжков. Голос — очень характерное карканье: «крук… крук». По поведению ворон можно определить погоду. Если они сидят на верхушке деревьев – жди мороза. Если же вороны сидят на нижних ветках дерева, нахохлившись – будет ветер. К оттепели вороны разгуливают по снегу.

Сорока

Сорока — это, конечно, известная всем с детства «сорока - белобока». Она мельче вороны (200 г), черно-белой окраски, местами с металлическим блеском, с короткими широкими крыльями и длинным ступенчатым хвостом. Голос сороки — стрекотание и повторяющееся «чек-чек-чек». Пение — скороговорка различных звуков, в том числе заимствованных. Она хорошо ходит, летает волнообразно. Возбуждаясь, качает хвостом из стороны в сторону.

Гнездится одиночными парами, сооружая из толстых ветвей сферические гнезда со сводчатой крышей. В апреле самка откладывает 3–9 голубовато-зеленых с отметинами яиц, насиживает их до 20 дней. Птенцов выкармливают обе птицы около 4 недель. Во время выкармливания птенцов сорока не только поедает мелких млекопитающих, насекомых, гусениц и разных других мелких птиц, но и охотно употребляет в пищу различные ягоды, фрукты, злаки. Подсчитано, что во время выкармливания птенцов сороки тщательно очищают окружающую территорию от вредителей сельскохозяйственных культур на площади до 0,3 га в день. Поэтому помощь этой болтливой соседки для человека считается довольно ощутимой.

Дятел большой пестрый

Неутомимый лесной барабанщик — это, конечно, дятел. Большой пестрый дятел — птица крупнее скворца, с прямым долотообразным клювом, попарно расположенными пальцами. У самца поперек затылка проходит красная полоса, лоб белый, голова черная с блеском с белыми боками, спина и надхвостье черные с блеском, брюхо белое с красным подхвостьем, на груди черная полоса. В оперении самки красный цвет отсутствует. Молодых птиц украшает красная «шапочка». Дятел держится на стволах, опираясь на жесткий заостренный хвост, подвешивается к шишкам и концевым ветвям.

На земле дятел передвигается прыжками. Увидев человека, он перемещается на противоположную сторону ствола. Сидя на дереве или летая, издает громкое «кик-кик-кинк». Когда дятел стучит клювом по стволу дерева, по лесу разносится барабанная дробь. Летает он по волнистой траектории.

Гнездится большой пестрый дятел от западных границ до Приморья, в лесной зоне и лесостепи, городах. В старых деревьях выдалбливает дупла с круглым лотком, ежегодно новые. В мае самка откладывает 5–7 белых яиц, которые насиживает до 13 дней. Кормят птенцов оба родителя.

Летом дятел питается вредными насекомыми, муравьями, орехами, желудями, ягодами, зимой – семенами ели, сосны и лиственницы, раздалбливая шишки в «кузнице». Проделав в дереве отверстие, пьет сок. В городах кормится на свалках и помойках.
















2.2. Методика исследований видового состава зимующих птиц

  1. Наблюдать за:

а) видами встречаемых птиц;

б) местами наиболее частых встреч с птицами того или иного вида;

в) поведением встреченных птиц (как отдыхают, кормятся, перемещаются в воздухе);

г) числом встреченных птиц: одиночные или в стайке (указывать число птиц в стайке).

Чаще всего встречались воробьи. Они, обычно, держались стайкой, примерно в 10-15 птиц. Я попробовал подойти поближе и рассмотреть птиц. Заметил, что воробьи в стайке были разные. Большинство из них были птички меньшего размера, они отличались коричневой яркой шапочкой, отделенной белым «ошейником» от яркой пестро-коричневой спины. По этим признакам, сверяя с иллюстрацией, я узнал полевого воробья.

Несколько воробьев были крупнее остальных с черным клювом, серым низом и более ярким каштаново-коричневым верхом тела, на груди и шее у них было видно черное пятно, а щеки были сероватые без черного. Мне пришлось полистать страницы книг, чтобы узнать, что это были самцы домового воробья. Две птички были меньших размеров, буровато-серые с неяркими перышками на спинке и желто бурым клювом. Я узнал, что это самки домового воробья.

На кормушках возле моего дома частыми гостями были синицы. По сравнению с октябрем, в ноябре-декабре их численность увеличилась. Рассматривая синиц, сделал вывод, что размером она примерно с воробья и имеет довольно яркое оперение. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная или голубовато-серая, брюшко чаще жёлтое, а щёки и пятно на затылке белые. Заметил, что долго синицы на одном месте не задерживаются. Постоянно перелетают от одной кормушки к другой, третьей, пока не вернутся к той, с которой начали. Так и крутится по своему знакомому маршруту с утра до вечера. Они, громко чирикая, перелетали с куста на куст.

Я пронаблюдал размещение снегирей по селу Мирное. Снегири мне встречались около дома, школы. Но чем ближе я приближался к школе, тем чаще попадались эти птицы. Возник вопрос: почему? Я сделал предположение, что у школы произрастает много сирени, а это любимое лакомство снегирей. Наблюдая за снегирями, я обнаружил, что к концу зимы они все реже посещали свои любимые места.

Я прочитал о снегирях дополнительную литературу и узнал, что лишь пригреет весеннее солнышко, снегири отправляются подальше от людских глаз в глухие еловые чащи.

Наблюдая за птицами, я заметил, что вороны не встречались стайками. Это были пары или группы из 3-5 птиц. Рассмотрев ворону, я увидел, что она вся черная с металлическим синим и пурпуровым блеском. Этих птиц чаще замечал около мусорок.

При наблюдении обнаружил небольшую стайку птиц. Сороки были всё время в движении, перелетая с дерева на дерево. Садились обычно на верхушку деревьев. Но чаще всего встречались мне сороки - одиночки. Одна сорока долго сидела на сугробе, вглядываясь вдаль. Встречались птицы, которые слетали с ветки дерева на дорогу, что-то выискивая в снегу. Заметил, что сороки обычно встречаются в открытом месте, где есть деревья и кусты. Узнал из книг, что она избегает густого леса.

Рассматривая сороку, я отметил, что по бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.

Около Дома культуры мне встречались голуби. Рассматривая голубей, отметил, что телосложение у голубей плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья длинные и острые, хвост средней длины, закруглен. Ноги короткие, четырехпалые, пальцы длинные с короткими сильными когтями. Клюв небольшой, прямой, у основания тонкий, а к вершине несколько вздутый. Самцы крупнее самок, по окраске они не различаются.

Однажды, во время урока мы увидели в окне на вершине клена большого пестрого дятла. Он долбил по стволу дерева. Мы решили, что он добывал себе пищу. Я знал, что дятлы обитают в лесу. Но однажды я был удивлен, увидев эту птицу недалеко от моего дома.

2.3. Результаты и их обсуждение

Я провел социологический опрос среди одноклассников из 10 опрошенных наиболее часто встречали воробьев, сорок, ворон, голубей.

8 из 10 человек видели сов и синиц. И только 4 из 10 встречали в наших местах дятлов, снегирей.()









На изобразительной деятельности мы предложили ребятам нарисовать тех птиц, которых они встречали на территории села в течении всей зимы.Их рисунки потверждают и мои наблюдения.Это вороны,сороки, воробьи, голуби, синицы, дытлы, совы.()

На уроке познания мира мы говорили о жизни птиц зимой. Вместе с классным руководителем сделал для птиц кормушки, чтобы нашим «меньшим братьям» было бы, где отдохнуть и поесть и повесил их у своего дома и в школьном дворе. У меня появилась возможность наблюдать за птицами каждый день. Я узнал, какой корм больше всего любят птицы, отметил, какие птицы прилетают к кормушке чаще.

Для птиц, которые прилетают к нам на кормушку, необходимо заранее заготовить корм. Делают это летом и осенью. Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синиц. Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы, кроме синиц. Овёс, пшено и просо едят воробьи, синицы. Семена крапивы охотно едят все зерновые птицы. Семена крапивы, репейника, конского щавеля, лебеды собирают в августе – сентябре, пока они ещё не осыпались. Для заготовки семян срезают всё растение и хранят в виде венчиков. Зимой венчики вешают возле кормушек. Ягоды рябины – любимая пища снегирей. Заготавливать ягоды лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а также ворон, галок, сорок. Кусочки несолёного сала и мяса подвешивают на ниточках. Нельзя скармливать любые соленые, жареные, острые, пряные, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу у птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. ()

Зима для оседлых птиц – период жесткого выживания. Именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье населения в наших краях. За короткий зимний день птицы просто в не состоянии отыскать и съесть столько кормов, сколько им надо.

Потому-то так важны кормушки! Ее может каждый сделать своими руками из подручного материала.

Например, самая простая кормушка – это обычная птичья клетка с открытыми дверцами. Ведь пустующие клетки, в которых когда-то держали домашних птиц или крысу, хомячка, у многих пылятся в кладовках: выкинуть жалко, а использовать не для чего. Так вот, из такой клетки легко можно соорудить кормушку.

Внутри ненужной клетки надо поставить пластиковую бутылку с бункером для корма. Сделать его просто: в трех сантиметрах от дна бутылки делаем горизонтальный надрез и от его краев – два надреза вверх. Получившийся «клапан» отгибаем внутрь бутылки и фиксируем проволочкой. Корм в бутылку насыпаем в горлышко через воронку, снимать бутылку при этом не надо, ведь горлышко выведено наружу между прутьями клетки. Чтобы привыкнуть к кормушке, птицам достаточно одного дня. Клетка хороша тем, что у нее есть дно. Потерянные птицами семечки падают не в снег, а на дно клетки, где их подбирают другие птицы.

Проста в изготовлении и очень удобная кормушка из пластиковой бутылки. В круглой пластиковой бутылке над самым дном надо сделать четыре дырочки и продеть в них крест-накрест две палочки. Важно, чтобы палочки крепились плотно и выходили из бутылки с каждой стороны хотя бы на 3 см. Между палочками чуть выше дна сделать четыре квадратных отверстия со стороной 5–6 см. Насыпанные в такую кормушку семечки, не высыпаются при тряске бутылки, но, например, синицы и воробьи легко их вытаскивают по одной. Кормушку следует подвесить на ветку дерева так высоко, как только можно. Крепить такую кормушку нужно за горлышко мягкой проволокой.()

III.Заключение

Проводя наблюдения за птицами нашего села, я выяснил, что у нас зимуют воробьи, сороки, голуби, синицы, совы, снегири, дятлы. Больше всего мне встретились воробьи, сороки, вороны,голуби затем синицы, снегири,. Эти птицы постоянно находятся на территории села. Залетают в поисках корма в зависимости от погоды совы, дятлы. Объекты питания птиц: плоды рябины, семена деревьев, семена трав, пищевые отходы, отыскиваемые на деревьях и кустарниках. Наблюдая за поведением птиц, я сделал вывод, что сороки чаще встречались мне в полёте, воробьи, синицы – кормящимися, совы, дятлы- сидят на деревьях.

Наблюдая за этими птицами и изучив теоретический материал, пришел к выводам:

1.  В селе можно встретить разные виды воробьев – домовых и полевых, они отличаются окраской, размерами и поведением и местом обитания.

2.  Вороны ведут неколлективный образ жизни. Они умные и осторожные птицы.

3.  В еде все птицы предпочитают семена подсолнуха и проса.

4. Синицам не нравятся предметы белой и яркой окраски, поэтому кормушки для птиц нужно делать темного цвета.

5.Дятлы, дубоносы, совы большую часть находятся в скверах, редко возле жилья человека

6.  Снегири переселяются ближе к жилью человека в сильные морозы.

7.  Воробьи являются конкурентами с голубями в борьбе за пищу.

Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях.

В процессе наблюдений и сбора информации я узнал много нового и интересного о птицах нашего села.

Я стал совершенно по-другому относиться к нашим меньшим пернатым братьям. Теперь я ни за что не пройду мимо, увидев замерзающего воробушка или голубя.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.















Список литературы

  1. А.А. Плешаков. Зеленые страницы. М.: «Просвещение», 1998;

  2. А.А. Плешаков. Атлас-определитель. От земли до неба. М.:«Просвещение», 2007 г.

  3. А. Теремов. Занимательная зоология. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999 г., с.398.

4.Жизнь животных/Альфред Брем.- М.: Эксмо, 2010.-960с.:ил.



































Приложение


Снегирь

Синица

Дубонос

Воробей полевой Воробей домовый

Сорока Ворона

Голубь Большой пёстрый дятел




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Зимующие птицы нашего села"

Автор: Ринг Ирина Александровна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "«Как зимуют птицы»"
    ["seo_title"] => string(16) "kakzimuiutptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448545813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«КАК ЗИМУЮТ  ПТИЦЫ»"
    ["seo_title"] => string(17) "kakzimuiutptitsy1"
    ["file_id"] => string(6) "258661"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448546247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей  направленности с тяжелым нарушением речи) "
    ["seo_title"] => string(149) "zima-i-zimuiushchiie-ptitsy-dlia-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-s-tiazhielym-narushieniiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419003448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства