Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мой друг - индеец"»
Тема занятия: «Мой друг индеец»
Воспитательная цель: расширение детского кругозора.
Коррекционная цель: развитие мыслительной деятельности
(внимания). Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Организационный момент.
Каждый день: всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Четко, смело говорим и тихонечко сидим.
Вводная часть:
Воспитатель рассказывает сказку об индейцах и обыгрывают.
Игра на успокоение гиперактивных детей. Сказка про индейца Воробушка.
Слышали ли вы об индейцах? Это очень необычные племена, которые жили некогда в далёкой-далёкой земле. В Америке. Они жили в густых лесах и просторных степях, растили кукурузу, делали из неё хлеб и вкусные лепёшки. Пасли лам и готовили из их молока кашу. А ещё они очень любили птиц и головные уборы из перьев. Даже имена носили птичьи.
В племени Золотой Вороны жил-был очень подвижный мальчик. Сын Золотой Вороны очень любил бегать, играть, стрелять из лука, не любил доедать до конца кукурузную кашу и вовремя ложиться спать в кроватку из тростника, и не всегда маму слушался. И звали его Воробушек, потому что когда он чему-то радовался, то подпрыгивал на месте, как воробушек.
А ещё Воробушек очень не любил оставаться дома. Всё время хотел уйти в лес, но мама с папой его не пускали, говорили, что он ещё очень и очень мал. Но старшие братья ходили в лес, папа с мамой тоже в лес ходили. А маленького не пускали.
И тогда решил Воробушек, что он сам пойдёт в лес. И пошёл. Прямо как был. В тряпочных штанишках и рубашечке. Сначала ему в лесу весело было, он хватал длинные лианы, завязывал их узлом, кричал на птиц, те очень забавно пугались и с чирканьем разлетались в разные стороны. Он поднял такой шум, что в лесу все попрятались. Стало там тихо-тихо. А Воробушку стало скучно одному бегать по лесу. И решил он пойти домой.
Но вот беда, он не знал, куда ему идти. Он так разыгрался, что убежал далеко-далеко в лес и не помнил дороги обратно. Испугался Воробушек, заплакал. Но слезами делу не поможешь. Пытался Воробушек звать кого-то, ни о н слишком громко кричал и никто его не услышал.
Испугался мальчик, сидит, плачет. И тут выскакивает перед ним Золотая Ворона — покровитель его племени.
— Воробушек, Воробушек, что ты плачешь?
— Я заблудился Золотая Ворона, потерялся. И дорогу домой найти не могу.
— Воробушек, Воробушек, а ты её искал?
— Искал, искал, но посмотри, дороги же нет! И племя моё неизвестно где! А-а-ааа!
— Воробушек, Воробушек, а ты перестань сначала плакать.
— Ты меня выведешь, Золотая Ворона?
— Нет, Воробушек, вывести из леса я тебя не смогу. Но ты сможешь сам из леса выйти, если научишься кое-чему.
— Я научусь, Золотая Ворона. Я очень хочу выбраться из леса.
— Тогда слушай меня внимательно, Воробышек. Тебе нужно прислушаться к звукам вокруг, услышать, что происходит в лесу. Когда услышишь, позовёшь.
Индеец- Воробышек сел на поваленное дерево и прислушался. Сначала ему показалось, что вокруг полная тишина. И он испугался, что ворона его обманула. Но скоро он услышал тихое-тихое стрекотание кузнечика, потом шум ветвей. Услышал, как лесные звери и птицы, поняв, что никто больше не шумит, выбираются из своих норок и говорят о чем-то на своём зверином языке.
— Ворона, — тихо позвал Воробушек.
— Воробушек, Воробушек, что ты услышал? — Золотая Ворона снова появилась с ним рядом.
— Услышал, как шумят ветви, как стрекочут кузнечики, как шумит какая-то птица…
— Хорошо, Воробушек, теперь прислушайся очень внимательно. И ты услышишь что-то важное для себя и найдёшь дорогу домой.
Прислушался Воробушек к звукам. Долго-долго слушал… И ещё он вспомнил, что по вечерам его племя исполняет Вечернюю Песню, чтобы проводить Солнце за горизонт. Услышал маленький индеец, как его соплеменники затянули песню, и побежал в ту сторону. Но вдруг перестал её слышать. Тогда он остановился, и собрался было снова заплакать, но вспомнил, что говорила ворона. Остановился, сосредоточился и спокойно пошёл в ту сторону, с которой лилась индейская вечерняя песня. И вскоре вышел к своему племени. Оказывается, не так уж он далеко ушёл. Там его встретили мама и папа. Очень обрадовались, что он из леса сам вернулся.
С тех пор Воробушек всё-таки ходил на опушку послушать лес. Его звуки оказались очень интересными и удивительно красивыми. И ещё он думал, что когда станет взрослым, обязательно будет понимать зверей и птиц.
Примечания
На основе этой сказки можно провести несколько игровых сеансов с гиперактивными детьми. На первом дети слушали сказку, обсуждали её, поведение Воробушка. Потом можно разыграть сказку, прислушаться к звукам детского сада (дома, улицы, сада). На втором занятии проходили "Индейские испытания". Несколько упражнений на внимание, в награду за выполнение которых дети получали цветные пёрышки из бумаги.
Основная часть:
Воспитатель повторяет с детьми правила техники безопасности в работе с ножницами.
Воспитатель раздает готовые трафареты игрушки.
( дети вырезают).
Воспитатель повторяет с детьми правила пользования клеем.
( дети клеят детали).
Заключительная часть:
Воспитатель начинает, дети продолжают. (Каждый ребенок по предложению), сочиняют сказку про индейцев.