Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять коллективную работу. Скоро праздник – День матери, и я предлагаю вам … (стук в дверь). Интересно, кто это к нам пожаловал? (заходит почтальон и приносит посылку).
Почтальон: Это детский сад №8 «Теремок»? Тогда получите посылочку, всего доброго вам, а мне пора дальше идти.
Воспитатель: Интересно, что там? (открывает и достает бумагу и письмо). Ребята, послушайте, это же Эдейка нам написал, помните, мы про него читали? Ой, а у него неприятности: он хочет поздравить свою маму и сестру с праздником – Днем матери, но не может ничего придумать. Вот, только нарисовал свою любимую тундру и чум, а больше не знает, что еще придумать. Давайте подумаем, что можно сделать? (ответы детей). У вас у всех интересные идеи, а мне очень понравилась идея сделать девочку в национальном костюме. Я вам предлагаю сделать аппликацию способом обрыва. Помните, мы с вами делали вазу? Мы рвали бумагу на кусочки и ими заполняли пространство, подбирая нужные цвета. Сейчас я обведу трафарет девочки в ягушке, а вы все вместе заполните пространство кусочками цветной бумаги. Пока я выполняю работу, рассмотрите, пожалуйста, картинки и фотографии, чтобы определиться, что и каким цветом можно выполнить. Обратите внимание, что на картинках все ягушки разные. Внимательно рассмотрите орнамент.
Дети рассматривают картинки и фотографии, потом приступают к работе. Воспитатель помогает, координирует действия детей. Дети выполняют работу: на тонированном листе – фон тундры и контур девочки в ягушке – делают аппликацию способом обрыва.
В середине работы предложить детям
физминутку «Оленята в тундре жили»:
Оленята в тундре жили, Приседая чуть-чуть
Головой они крутили. Повороты головой
Вот так, вот так – Приседая чуть-чуть
Головой они крутили. Повороты головой
Оленята мох искали, Движения ноги, как бы копая
Снег копытом разгребали. (разными ногами)
Вот так, вот так –
Снег копытом разгребали.
А потом по тундре белой Бег врассыпную
Быстро – быстро побежали.
Вот так, вот так –
Быстро – быстро побежали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую красивую девочку мы сделали. Как настоящая живая девочка получилась. Очень красивая работа. (Проводится детальный анализ работы). Я думаю, что Эдейке она тоже понравится. Я сегодня отнесу нашу работу на почту и отправлю ее Эдейке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять коллективную работу. Скоро праздник – День матери, и я предлагаю вам … (стук в дверь). Интересно, кто это к нам пожаловал? (заходит почтальон и приносит посылку).
Почтальон: Это детский сад №8 «Теремок»? Тогда получите посылочку, всего доброго вам, а мне пора дальше идти.
Воспитатель: Интересно, что там? (открывает и достает бумагу и письмо). Ребята, послушайте, это же Эдейка нам написал, помните, мы про него читали? Ой, а у него неприятности: он хочет поздравить свою маму и сестру с праздником – Днем матери, но не может ничего придумать. Вот, только нарисовал свою любимую тундру и чум, а больше не знает, что еще придумать. Давайте подумаем, что можно сделать? (ответы детей). У вас у всех интересные идеи, а мне очень понравилась идея сделать девочку в национальном костюме. Я вам предлагаю сделать аппликацию способом обрыва. Помните, мы с вами делали вазу? Мы рвали бумагу на кусочки и ими заполняли пространство, подбирая нужные цвета. Сейчас я обведу трафарет девочки в ягушке, а вы все вместе заполните пространство кусочками цветной бумаги. Пока я выполняю работу, рассмотрите, пожалуйста, картинки и фотографии, чтобы определиться, что и каким цветом можно выполнить. Обратите внимание, что на картинках все ягушки разные. Внимательно рассмотрите орнамент.
Дети рассматривают картинки и фотографии, потом приступают к работе. Воспитатель помогает, координирует действия детей. Дети выполняют работу: на тонированном листе – фон тундры и контур девочки в ягушке – делают аппликацию способом обрыва.
В середине работы предложить детям
физминутку «Оленята в тундре жили»:
Оленята в тундре жили, Приседая чуть-чуть
Головой они крутили. Повороты головой
Вот так, вот так – Приседая чуть-чуть
Головой они крутили. Повороты головой
Оленята мох искали, Движения ноги, как бы копая
Снег копытом разгребали. (разными ногами)
Вот так, вот так –
Снег копытом разгребали.
А потом по тундре белой Бег врассыпную
Быстро – быстро побежали.
Вот так, вот так –
Быстро – быстро побежали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какую красивую девочку мы сделали. Как настоящая живая девочка получилась. Очень красивая работа. (Проводится детальный анализ работы). Я думаю, что Эдейке она тоже понравится. Я сегодня отнесу нашу работу на почту и отправлю ее Эдейке.