Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие по городу Светофорску"»
Путешествие по городу Светофорску.
Цель: Воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений.
Организационный момент.
Эмоционально–психологический настрой детей.
В одном сказочном государстве стоял маленький городок, уютный такой. В городе этом у каждого домика с крылечком был маленький садик. А называется этот город – Светофорск. А почему его так назвали – послушайте загадку, если отгадаете, то сразу все поймете:
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка.
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно.
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
“Все спокойно, путь открыт!”
Если выйдет красный,
Значит путь опасный!
Днем и ночью темною
Окна в нем не гаснут.
Спрятался зеленый гном
И появился красный.
Очень это важная,
Нужная работа.
Непутевым гражданам
Мигнуть у перехода.
У. – Итак, что же это за домик без сада и крылечка?
Д. – Светофор.
У. – Как вы уже поняли, сегодня мы оказались в сказочном городе Светофорске. В этом городе, как и в любом другом есть школа, правда не совсем обычная. Вы бы хотели попасть в нее?
Д. – Конечно хотели бы!
У. – В дороге нам понадобится помощник. А кто же нам поможет? Давайте разгадаем кроссворд.
1. Как называется часть загородной дороги? (Обочина.)
2. Как называют место, где ожидают транспорт? (Остановка.)
3. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня. Спицы есть, Они признаться,
Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я – так и знай. (Велосипед.)
4. Как называют участника дорожного движения? (Пешеход.)
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень…(Шоссе.)
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
8. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. Что это за колдун? (Светофор.)
У. – Ну, а раз мы в сказочном городе, то и инспектор у нас не простой. Зовут его Инспектор Мигалочкин.
Мотивация ученической деятельности, сообщение темы, целей и задач урока.
У. – Сегодня на уроке мы покажем Инспектору, как хорошо мы знаем дорожные знаки, как умеем пользоваться светофором, а также переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке. Для этого нужно выполнить все его задания. Отправляемся в путешествие по городу Светофорску.
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
У. – Итак, мы на улице. Инспектор Мигалочкин подсказывает вам, чтобы двигаться по улице необходимо знать “Азбуку города”. Что это за азбука?
У. – Вот она, азбука, –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.
У.- На какие группы делятся знаки?
Д. – Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно–указательные, знаки сервиса.
У. – Первое задание Инспектора – распределите данные знаки по группам.
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3)
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)
ЗНАКИ СЕРВИСА(Рисунок_4)
ИНФОРМАЦИОННО–УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5)
У. – Ребята, для чего мы изучаем эти знаки?
Д. – Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.
У. – А на какие знаки надо обращать особое внимание? Они нам говорят, что там опасно для нашего здоровья и жизни.
Д. – Запрещающие знаки.
У. – Ребята прочитают нам стихотворение про эти знаки.
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.
Круглый знак, а в нем – окошко,
Не спешите с горяча, А подумайте немножко, Что здесь – свалка кирпича?
Круглый знак с обводом красным,
Это значит – тут опасно. И, поймите, запрещенье Для любого здесь движенья.
Не крутите здесь педали!
Разве знака не видали? А ведь это запрещенье Велосипедного движенья.
У. – Эти знаки помогут нам сохранить здоровье и жизнь на улицах города.
Внимание! Инспектор Мигалочкин задает вопрос: "Что еще помогает движению пешеходов на улице?"
Д. – Светофор.
У. – Составьте из данных слов словосочетание.
ПЕШЕХОД + СВЕТОФОР
Д. – Пешеходный светофор. (Вывешивается изображение обычного и пешеходного светофоров.)
У. – Чем отличается пешеходный светофор от обычного?
Д. – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.
У. – А что у них общего?
Д. – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.
ФИЗМИНУТКА (на внимание)
Учитель показывает сигналы светофора (красный, зеленый), а ученики на красный сигнал – стоят на месте, на зеленый – изображают переход улицы (маршируют на месте).
Самостоятельная работа.
У. – Следующее задание Инспектора Мигалочкина на индивидуальных карточках. Проверь себя.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Если ты согласен, в клеточках ставь “+”
если не согласен “–”
1.
Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.
2.
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.
3.
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.
4.
Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.
5.
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
6.
На желтый сигнал светофора нужно стоять.
Ребята выполняют задание на карточках.
У. – Вот как выполнил этот тест Незнайка.
+1.
+2.
–3.
+4.
+5.
+6.
У. – Давайте поможем Инспектору Мигалочкину проверить, не допустил ли Незнайка ошибок.
Д. – Во втором задании допущена ошибка. Должен стоять знак –. Так как играть рядом с проезжей частью нельзя.
Обобщение и систематизация результатов работы.
Работа в группах.
У.– Следующее задание Инспектора вы должны выполнить по группам.
1 группа – Прочитайте надпись Незнайки. (Рисунок_6)
2 группа – Разгадайте ребусы. (Знаки, дорога.) (Рисунок_7)
3 группа – Выберите из данных дорожных знаков только предупреждающие знаки и назовите их. (Все треугольные знаки с красным окаймлением.)
4 группа – Придумайте свой дорожный знак, который бы запрещал движение на коньках, санках. (Группе выдается лист ватмана и цветные маркеры.)
На выполнение работы дается несколько минут, затем лидер группы объясняет выполненное задание.
Игра.
У. –Давайте поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы если согласны, то отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” Приготовились, будьте внимательны.
Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
………………..
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Практическая часть.
У. – Нам осталось преодолеть одно из самых опасных мест для пешеходов на дороге. Что это за место?
Д. – Перекресток.
У. – Каждой группе необходимо выйти в центр и рассказать, изображая, как нужно переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
Отчет о результатах работы.
У. – Мы справились со всеми заданиями Инспектора Мигалочкина и оказались в школе пешеходных наук. Как вы думаете, можете ли вы стать учениками этой школы?
Д. – Да. Ведь мы много знаем и умеем. Мы знаем правила дорожного движения, какие существуют группы дорожных знаков, два вида светофоров. Мы умеем переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
Подведение итогов.
У. – Молодцы! В заключении самые активные дети награждаются медалями с портретом Инспектора Мигалочкина. Инспектор Мигалочкин дарит всем веселое стихотворение о правилах дорожного движения.