kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы являтся ознакомление учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского; расширение представления о доброте, добрых делах; объяснение на примерах, доступных детскому восприятию, смысла  понятия «добро» и «зло»; воспитание у детей положительных качеств характера; мотивировации  на совершение добрых поступков;  развитие речи, творческих способностей детей; воспитание способности к совершению добрых дел во благо других людей; развитие эмоционально-эстетичских, интеллектуальных и духовно-нравственных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Спешите делать добро"»

Воспитательный час «Спешите делать добро»


ТЕМА.  Спешите делать добро.

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского; дать представление о доброте, добрых делах; на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать у детей положительные качества характера; мотивировать их на совершение добрых поступков; учить размышлять, рассуждать, высказывать свои мысли, оценивать поступки людей и делать свой нравственный выбор; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; способствовать эмоционально-эстетичскому, интеллектуальному и духовно-нравственному развитию.

Оборудование. Звукозапись песни «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, «Словарь русского языка» С. И. Ожегова, презентация «Спешите делать добро»

ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

I. ОГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни. (звучит песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА.

- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.

- Это будет дорога добра. Представим, что по этой дороге мы пойдём не одни, а с Доктором добрых наук.

Он делает злых людей добрыми, а добрых - ещё добрее! Вот он хочет узнать, что же такое доброта? (Ответы детей)

1. Работа со словарём

Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

– А что значит «делать добро другим»?

– А как вы думаете, где живет доброта?

– Сейчас послушаем стихотворение. Может оно нам об этом расскажет?

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, – спросишь, ты, –

В доме столько доброты?

– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей)

– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,

Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботиться о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ

ДОБРОСОВЕСТНЫЙ

ДОБРОДЕТЕЛЬ

ДОБРОДУШНЫЙ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– Дерево второе. А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро». Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2. Работа в парах над пословицами.

- Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.

Добрые дела добрый ответ.

Сделаешь добро - на добрые дела.

Добрый человек красят человека.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

Жизнь дана несет мир.

На добрый привет - добро найдешь.

– Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

– Чему учат эти пословицы? Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

3. Работа над рассказом В.А.Сухомлинского

– Сажаем третье дерево. Доктор добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Как вы оцениваете поступок Зои?

– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

– Как бы вы поступили в таком случае?

– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

– Как вы думаете, чего в нашей жизни больше: доброго или злого?

– Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

– А от кого и от чего зависит наличие добра и зла в жизни?

– Вы правы: станет ли добра еще больше, а зла меньше – зависит от человека.

4. Работа над рассказом В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек»

– Прослушайте ещё один рассказ В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук деда.

-Обыкновенный человек, - ответил дед.

– Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

– Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим?

– Какое отношение вызывают у вас злые люди?

5. Работа над притчей

– Сейчас послушайте притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Как вы думаете, какой поступок легче совершить? Почему?

– А как вы думаете, трудно быть по-настоящему добрым?

– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь Доктору добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.

IV. РЕФЛЕКСИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА

1. Упражнение с «Чашкой добра».

– Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Учитель показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)

– Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.

– А теперь возьмите чашку в руки и встаньте в круг.

– Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.

– А с кем бы вы хотели поделиться напитком?

– Отливайте! Не жалейте!

– А сейчас посмотрите снова в свою чашку.

– О! Она по-прежнему полна до краев.

– Что же случилось, почему так произошло? …

А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!

– Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.

– Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

– Давайте проговорим это вместе!

2. Коллективная цветопись настроения.

– Попробуем с вами в цвете представить наше настроение. Каждый раскрасит свой кружок в тот цвет, который подходит его настроению. Голубой или синий – радостное, веселое; зеленый – спокойное, хорошее; желтый, оранжевый – тревожное; коричневый – плохое. (Дети закрашивают кружки, а затем прикрепляют их на доске в виде круга. Получается коллективная цветопись настроения)


- На что похож наш цветной круг?

- А если бы он был шаром, похож на Земной шар. У людей на Земле тоже разное настроение. А что нужно делать, чтобы наш Земной шар почаще был зелено-голубого цвета? (Нам нужно делать все только доброе и хорошее).

– Ребята, как вы думаете, сделал Доктор добрых наук добрее наши сердца?

– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук за прекрасные задания и советы!

– Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас. Помните: доброта – спасительница всего живого на Земле.

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже.

Ведь без нее, я знаю,

Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает

Путь человека непростой.

И в миг суровый помогает

Ему не отступить перед бедой.

Как дерево, лишенное корней,

Без доброты погибнет человек.

Таятся силы жизни в ней,

А без нее остановился б жизни бег.



Спасибо за внимание!
Спасибо за доброту!



Новикова В.Ю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час "Спешите делать добро"

Автор: Новикова Виталина Юрьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Спешите    творить  добро "
    ["seo_title"] => string(23) "spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "110965"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406834811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Учимся делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(29) "uchimsia-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "233719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443198258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Воспитательное мероприятие "Доброта в каждом из нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-dobrota-v-kazhdom-iz-nas"
    ["file_id"] => string(6) "155165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему : " Спешите делать добро "."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "248572"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446740605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства