Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час " Береги здоровье смолоду"»
Воспитательный час «Береги здоровье смолоду!»
Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
- раскрыть понятие «здоровый образ жизни»,
- определить условия для сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
- воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
- плакаты с пословицами «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле – здоровый дух!»
- цветок здоровья
- магнитная доска
- таблица режима дня с разрезными частями
- мультимедийное оборудование
- паспорт здоровья.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание другу здоровья? (Ответы детей)
Конечно, вы правы, здоровье для человека – самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Здоровье нельзя купить не за какие деньги и ценности. И, что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сегодня у нас необычный классный час. Мы вместе с вами в нашей ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (Слайд 1)Вы помните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик»? в ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тот час любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога и он не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.
Давайте и мы представим, что волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди переворачиваю лепестки и читают надписи на их обратной стороне.)
Здоровье – это красота
Здоровье – это сила и ум
Здоровье – это самое большое богатство
Здоровье - это то, что нужно беречь
Здоровье - это то, что нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным
Здоровье – это долгая счастливая жизнь
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответы детей).
А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезни, это состояние физического, психического и социального благополучия. (Слайд 2).
Давайте-ка расшифруем девиз нашего занятия: « В здоровом теле – здоровый дух!» (На доске зашифрован девиз (Слайд 3.))
А как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) (Слайд 4.)
Что надо делать, что бы быть здоровым?
Правильно, надо заниматься физкультурой и спортом, физический труд тоже укрепляет здоровье, быть больше на свежем воздухе, закаляться, не нужно курить и употреблять алкоголь, нельзя пробовать наркотики, нужно соблюдать чистоту тела, правильно питаться и соблюдать режим дня.
Ребята, вы видите сколько «можно» и сколько «нельзя» нужно соблюдать, чтобы вырасти здоровым, крепким, выносливым человеком. (Слайд 5)
Да, что бы быть здоровым нужно соблюдать ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Что, на ваш взгляд, входит в это понятие? Про какого человека можно сказать, что он ведет здоровый образ жизни?(По ходу ответов детей, появляются слайды с составляющими ЗОЖ (Слайд 6)).
Основная часть занятия
Режим дня.
- Как вы понимаете это выражение? Расскажите о своём распорядке дня. Как самому составить распорядок дня?
Работа в группах.
(Дети разделены на группы, каждая из который получает карточки с режимными моментами. Каждая группа должна составить распорядок дня. Проводится обсуждение, после чего выбирается наиболее оптимальный режим дня.)
- Какое главное правило нужно помнить при составлении режима дня? (Чередовать труд и отдых)
- Зачем нужен режим дня?
Гигиена тела
- Вспомним известные строки из стихотворения Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня…..»
- Почему так произошло? Что происходит с нашей кожей , если о ней не заботиться?
- Обратитесь к словарю и найдите значение слова «Гигиена».
- Почему в режим дня обязательно входят водные процедуры?
- Какую часть тела мы моем чаще всего? С чем это связано? Как нужно мыть руки? (Показ учащимися)
Гигиена зрения
- Почему человеку важно сохранять зрение? Как сохранить хорошее зрение? Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения.
Гимнастика для глаз.
Ученики читают стихотворение
Прислушайся! Когда хотят, Чтоб вещь служила нам без срока, Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, Могли надолго сохраниться, Запомни два десятка строк На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто — Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, Лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя — Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть — Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану.
И смотри не все подряд, А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра, От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров!
Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ!
Правильное питание.
- В режиме дня важно правильно спланировать питание. Сколько раз необходимо есть? Какой приём пищи самый важный? Почему? Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак?
Игра «Что укрепляет здоровье и что разрушает»
- Из списка продуктов выберите полезные, объясните свой выбор.
Групповая работа.
(Каждая группа получает набор картинок с изображением продуктов питания из которых должен выбрать полезные)
- Запомните золотые правила питания, которые вам озвучит ваша одноклассница.
Учитель читает стихотворение:
Гигиена, режим дня, Всё понятно вам, друзья!? Но вам необходимы Ещё и витамины! От простуды, от ангины Нас спасают витамины. Витамины А, В, С Есть, ребята, не везде!
Витамин А:
Витамин “А” просто Незаменим для роста. Для глаз, волос и кожи Он очень нужен тоже. В овощах и фруктах Оранжевого цвета Без труда мы обнаружим Витаминчик этот.
Витамин В1:
Витамины группы “В” Есть и в мясе, и крупе…
Витамин В2:
Рыбе, яйцах, молоке…
Витамин В3:
Орехах, сыре и муке!
Витамины В1, В2, В3 (хором):
Эти витамины Ничем не заменимы!
Витамин С:
Ну а аскорбинка – Как микроапельсинка, Сохранит иммунитет, И болезням скажет – “нет”!
Занятия физкультурой и спортом
- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. Что даёт занятие спортом?
-А вы занимаетесь спортом? Какие виды спорта вас особенно привлекают?
Спортивные загадки.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
- Молодцы, ребята!
Подведение итогов
- Теперь пришло время подвести итоги нашему классному часу и проверить ваши знания.
Игра «Собери пословицы»
(Дети в группах собирают пословицы о здоровье)
- Какой теме было посвящено наше занятие? Как понять значение словосочетания «Здоровый образ жизни»? Какую формулу здоровья мы вывели?
Пожелание.
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
- Постарайтесь следовать нашей формуле здоровья и вы долгое время сохраните молодость и красоту. А это может и должен делать каждый человек, что бы иметь не только физическое, но и психическое здоровье.
- И на последок предлагаю вам оценить уровень вашего здоровья.