Воспитательский час включает в себя: цели, задачи, ход работы. Мероприятие отлично подходит для начальной школы. Дети охотно принимают в нем учасите: рассказывают стихи, отгадывают загадки, заполняют предложенные анкеты. В мероприятии использованы АМО.
Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека.
В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "День вежливости"»
Сценарий воспитательного часа
"Поговорим о вежливости"
4 КЛАСС
Аннотация: сценарий воспитательного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.
Предмет: внеклассное мероприятие.
Возрастная группа: 4 класс.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях.
Задачи классного часа:
Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
Прививать этические нормы поведения.
Функции: Формирующая функция. Формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести диалог, аргументирование своего мнения.
Подготовительный этап: подобрать пословицы и поговорки о вежливости и доброте, разучить стихи «Вежливый слон», «Вежлив Витя или нет?», С. Маршака «Ежели вы вежливы».
Ход воспитательного часа
Вступительное слово: Дорогие, ребята, заканчивается неделя, которая в нашей школе проходила, под названием «Неделя Добра», давайте с вами вспомним, чему же был посвящен каждый наш день. (дети отвечают) А теперь, мы с вами поговорим о том, что же такое «вежливость».
Чтение стихотворения «Вежливый слон» учеником:
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку.
И вежливо
Очень
Сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою!
Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?
Знаете ли вы, что значит быть вежливым? Какого человека вы считаете вежливым? Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?
Чтение отрывка из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» воспитателем:
«Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала:
Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?
Незнайка.
А меня зовут Синеглазка.
Хорошее имя,- одобрил Незнайка.
Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш».
Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?
Инсценировка стихотворения И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»
С. В.: Малыша обидел Витя
Перед школою в строю,
Витя просит:
Илья : Извините, я ошибку признаю.
С.В.: На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
Илья : Извините.
Я немного опоздал.
С. В. : Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
Илья: Извините, - шепчет Витя, -
Я к уроку не готов.
С. В.: Мы поспорили с Наташей,
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ!
Что бы вы ответили на поставленный вопрос?
Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека.
В. А. Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно». В народе всегда относились к доброте и вежливости по-особому. Есть пословица – «Доброе слово и кошке приятно». Как её понимаете?
Вежливость - учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
К классному часу вы подготовили пословицы и поговорки о вежливости и доброте. Познакомьте нас с ними, подумаем, о чем они говорят.
Хочу познакомить вас с другими пословицами, которые необходимо составить.
Игра «Составь пословицу»:
Соедините части пословиц:
Учись доброму - на добрые дела.
Ласковое слово так и прослывёшь.
Жизнь дана дурное на ум не пойдет.
Как проживёшь, лучше мягкого пирога.
Про доброе дело говори смело.
Физминутка
Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?
У кого у вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?
Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.
Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»
1-й чтец:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2-й чтец:
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3-й чтец:
Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.
4-й чтец:
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5- чтец:
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6- чтец:
Ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?
Анализ речевой ситуации, описанной И. Кашежевой:
Через день мой день рожденья,
У меня есть предложенье:
Твержу дяде Коле,
Прошу дядю Рому,
Подружек оп школе,
По классу второму,
Шепчу тете Рите,
Позвав её в угол:
«Вы мне не дарите,
пожалуйста, кукол.
Подарите мне тигренка полосатого,
Удивленного, смышленого, усатого!»
В школу нас бы провожал он,
И с работы он встречал бы,
Встречал дядю Колю,
Подружек по школе,
По классу второму,
Встречать успевал бы
И папу, и маму
И мне подавал бы по-дружески лапу.
«Подарите мне тигренка полосатого…»
О каком радостном дне в жизни каждого человека идет речь? Вежливо ли просить приглашенных на день рождения приносить определенный подарок?
Рассказы детей о случаях, когда и как они пользовались вежливыми словами при обращении с просьбой.
Какие слова приветствия и прощания вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!»? Кому можете при прощании сказать «Пока»?
Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»
Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день»
Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»
Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова. 25Рекомендации при общении чаще говорить друг другу вежливые слова; больше читайте художественную литературу; изучайте значения вежливых слов.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Давайте заполним анкеты, чтобы проанализировать насколько хорошо мы усвоили материал нашего воспитательного часа. 24 Ожидаемые выводы: Слова вежливости большая часть класса употребляют часто. Наиболее частотны в употреблении слова: приветствия-прощания, спасибо, пожалуйста. Большинство детей считают себя вежливыми. Над развитием культуры общения нужно работать.
Попрошу вас оценить нашу с вами сегодняшнюю работу по 5 бальной шкале.
Большое всем спасибо!
Список использованной литературы:
Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 классах. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Под ред. М. И. Рожковой. – М:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
Методический журнал «Практические советы учителю», №6, - Ростов н/Д: Изд-во ИПК и ПРО, 2011 год