kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательные возможности театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале отражена воспитательная деятельность на театральном кружке. Перечислены виды, примеры организации воспитания на кружке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательные возможности театрализованной деятельности»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра, а игра – одна из важнейших форм человеческой жизнедеятельности. Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в творческий процесс и выполняют задания, если все это связано с игрой.

Театральная игра – это не только разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Она представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, расширению знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Именно театр помогает нам максимально развить творческие способности детей. Он и развлекает, и воспитывает морально и эстетически, и развивает детскую фантазию, способность переживать происходящее, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает уверенность в себе.

Театрализированная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение, лежащее в основе спектакля, всегда имеет нравственную направленность. Благодаря участию в постановках, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Организация театрализованной деятельности детей не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития различных способностей и творчества, но и несет в себе большой коллективообразующий заряд. Расширение круга общения, контакты с другими детьми создают такую среду развития, которая помогает каждому ребенку найти свое место и стать полноценным членом общества. А участие в спектакле вместе со взрослыми позволяет ребенку естественным образом усваивать опыт взрослых, примеряя на себя различные социальные роли и перенимая образцы поведения. Это мощнейший инструмент социализации личности.

Таким образом к конкретным целям театротерапии могут быть отнесены следующие:

  • развитие вербальной и невербальной коммуникации

  • ослабление социальных фобий

  • снижение социальной изоляции

  • улучшение саморефлексии, самопознание

  • усовершенствование самодисциплины и чувства ответственности

  • развитие творчества и креативности

  • коррекция самооценки

  • эмоциональное развитие и раскрепощение

Ребенок – актер открывает для себя целый мир новых ощущений, делает массу выводов, становясь толерантным по отношению к окружающим, начинает понимать мотивы и поступки сверстников и окружающих его людей. Участвуя, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности, подбор музыкальных характеристик персонажам, работать над ролью и т.д., а также координировать свои функции.

Ребенок-актер учится побеждать смущение и активно выражать жизненную позицию, учится внутренней дисциплине, сдерживанию эмоций, становится убедителен в диалоге, у него развивается фантазия, память, коммуникативные способности. Даже если из него не выйдет профессионального актера, из него выйдет гармонично развитая личность, обладающая морально-нравственными ориентирами и сформированной системой общечеловеческих ценностей.

Но не для каждого ребенка характерны острота восприятия, стремление к сопереживанию, эмоциональность и впечатлительность. Но нам на помощь приходят красивые костюмы, соответствующие декорации и атрибуты, которые помогают ребенку почувствовать себя героем сказки. На занятиях необходимо организовать жизнь ребенка как постоянное обучение, но при этом обязательно создать настоящую сказочную атмосферу, чтобы у детей остались незабываемые впечатления и желание стать ее героем. Ведь среда является одним из основных средств развития личности, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому та предметно-развивающая среда, которая организуется на занятиях, должна не только обеспечивать саму театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Но не только на и для детей рассчитана театрализованная деятельность, которой мы занимаемся. Ведь если мы хотим кого-то или что-то изменить, нужно, прежде всего, изменить себя. Совместная постановка спектаклей позволяет нам, взрослым, установить с детьми теплые, доверительные отношения, лучше узнать их и найти себя.

Я являюсь педагогом театрального объединение «Позитив» на базе школы №7. Все начиналось с простого вопроса: чтобы еще интересного придумать с обучающимися, да такое, чего еще не было. Занятия в театральном объединении были призваны помочь ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.

Особенно хотелось бы подчеркнуть, что занятия в объединении «Позитив» сводятся не только к подготовке выступлений, а несут еще и познавательный, воспитательный и развивающий заряд.

Программа театрального искусства рассчитана на 3 года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов. Интегрирование в одной группе детей разного возраста и уровня развития позволяет осуществлять развитие и воспитание не только за счет педагогической работы, но и за счет процесса межвозрастного общения детей.

Безусловно, на занятиях театральной деятельности огромную роль играет педагог, но в основе деятельности мастерской лежит технология, требующая от взрослого перехода на позиции партнерства с детьми. Это направлено на «погружение» участников объединения в процесс поиска, познания и самопознания. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желанная цепочка действий, в которую педагог включает ребёнка.

Занятия в театральном объединении помогают приобрести навыки общения и взаимодействия с людьми, что помогает в реальной жизни легко находить общий язык с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает ребенку найти свое место в обществе, стать полноценным членом общества. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения.

Я стараюсь привлечь каждого ребенка. Для каждого ребенка подбирается роль, с которой он может справиться.

Сцена – это всегда буря эмоций и впечатлений. И каждый ребенок в глубине души – артист. Дети еще не знают стеснений и рамок, они еще не научились взрослой фальши в делах и поступках. Необходимо уловить момент, когда наши дети еще живут эмоциями, душой и сердцем, ведь современная тенденция к компьютеризации, популяризации технократических идей, подавляет эмоциональную сферу ребенка, упрощает многообразный мир его чувств, сводя его воображение до рекламного ролика, ежедневно навязываемого телевидением и интернетом.

Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей среды.

Играйте с детьми в театр, потому как

Т – ворчество

Е – динение

А – ктивность

Т – руд

Р – адость

Спасибо за внимание!





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательные возможности театрализованной деятельности

Автор: Халикова Ирина Финатовна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности."
    ["seo_title"] => string(102) "razvitiie-emotsional-no-lichnostnoi-sfiery-doshkol-nikov-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "261647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449162231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители.»"
    ["seo_title"] => string(61) "teatralizovannaia_deiatelnost_v_detskom_sadu_teatr_i_roditeli"
    ["file_id"] => string(6) "614499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665069272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ""
    ["seo_title"] => string(109) "znachieniie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti-dlia-doshkol-nikov-po-formirovaniiu-znaniia-osnov-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "286173"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454307799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность."
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-artistichieskikh-sposobnostiei-dietiei-chieriez-tieatralizovannuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "260422"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448961462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства