"ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ"
"ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ"
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через театрализованную деятельность.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она занимает в жизни дошкольника особое место. Театрализованные игры используются как часть занятия, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может быть использована во всех видах деятельности в детском саду. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ"»
Дорожкина А.А.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через театрализованную деятельность.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она занимает в жизни дошкольника особое место. Театрализованные игры используются как часть занятия, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может быть использована во всех видах деятельности в детском саду. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, а умело поставленные воспитателем вопросы и проблемные ситуации, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Имеются некоторые игры по безопасности, которые дети могут играть:
Игра «Незнакомец» учит детей отвечать отказом на любые обращения незнакомых взрослых.
В игре «Один дома» ребенок должен усвоить правило, что в отсутствие взрослых нельзя подходить к двери и отвечать незнакомцам, тем более открывать им двери.
Так же будут полезны сюжеты сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, лиса и петух».
Игра «Подкуп» помогает дошкольнику понять, что предлагаемые незнакомцами подарки или угощения могут преследовать неблаговидную цель и совершаются ими для того, чтобы взамен получить какую-либо услугу.
По подобной методике с дошкольниками следует провести игры на другие темы: «Если потерялся»; «Дорога домой»; «Защита»; «Опасность» (действия в случае пожара и других ЧП, знание телефонов служб 01, 02, 03, 04) и т.д.
Такие игры могут вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, избегая морализации, путем познания, а не запретов. Обеспечивают активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в домашней среде. Можно с помощью игры дать ребенку понять, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Театрализованные занятия, проводимые с детьми, выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.
Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Литература:
1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. 2. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007–144с. 2. Дошкольная педагогика — 2013. — № 10. — С. 6–11.