kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание коллектива младших школьников во внеклассной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования определяется острыми проблемами, возникающими  при воспитании подрастающего поколения, которые  диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Воспитание детей младшего школьного возраста строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО), согласно которым младший школьный возраст - ответственный этап, когда закладываются  основы личностного развития, физического, эмоционального, коммуникативного. Новый ФГОС НОО в качестве одного из целевых ориентиров выделяет создание  и воспитание школьного ученического коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание коллектива младших школьников во внеклассной работе »

Воспитание коллектива младших школьников во внеклассной работе


Актуальность исследования определяется острыми проблемами, возникающими при воспитании подрастающего поколения, которые диктуют необходимость повышения эффективности воспитательной работы в системе образования. Воспитание детей младшего школьного возраста строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО), согласно которым младший школьный возраст - ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития, физического, эмоционального, коммуникативного. Новый ФГОС НОО в качестве одного из целевых ориентиров выделяет создание и воспитание школьного ученического коллектива.

Вопрос о воспитании в коллективе и через коллектив был острым идеологическим и педагогическим запросом в прошлом, является спорным в настоящее время. Воспитательный коллектив – это сложное социальное образование, живой социальный организм со своими задачами, уполномоченными органами самоуправления, традициями, стилями тоном отношений. Актуальность проблемы обусловлена поиском новых подходов к пониманию роли коллективных отношений и сотворчества в создании перспективы индивидуального роста и становлении субъективной позиции ребенка во взаимодействии с окружающими.

Проблеме воспитания детского коллектива уделяли внимание отечественные педагоги - Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий. Они утверждали, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

Анализ школьной практики показывает, что в настоящее время у детей уже в школьные годы проявляются индивидуализм и эгоизм, нежелание считаться с мнением коллектива. В связи с развитием научно-технического прогресса, появлением компьютеров, телефонов и других средств связи, доминированием в жизни ребенка социальных сетей, воспитательное влияние ученического коллектива на ребенка существенно снизилось. Педагогами отмечается слабое сплочение детей в коллективе, низкий уровень развития ученического коллектива. Возникает противоречие между необходимостью формирования детского коллектива в школе и классе, необходимостью преодоления в процессе воспитания противоречий между коллективом и личностью, а с другой стороны с недостаточным использованием педагогами всех видов коллективообразующей деятельности, в том числе и во внеклассной работе. В основе сплочения детского коллектива может лежать труд, общение, познание, игра и другие виды деятельности, организации которых необходимо уделять специальное внимание.

Организация кружковой работы в начальной школе с использованием групповых форм работы является самым оптимальным вариантом воспитания детского коллектива. В соответствии с ФГОС НОО, кружковая работа в начальной школе организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Реализация данных направлений в кружковой работе посредством работы младших школьников в группах способствует не только накоплению знаний младшими школьниками об окружающей действительности, но и способствуют уровню развития сотрудничества как оптимального типа взаимодействия, развивается способность видеть действия партнера, повышается согласованность действий партнеров, осуществляется взаимный контроль, повышается уровень развития партнёрского диалога в детском коллективе (способность слушать партнёра, договариваться с партнёром, способность к эмпатии), существенно меняется отношение младшего школьника к себе и другим, возникающее в результате общения.

Таким образом, организация кружковой работы, в частности, групповые формы работы, способствуют воспитанию коллектива младших школьников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание коллектива младших школьников во внеклассной работе

Автор: Бакланова Татьяна Сергеевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства