В презентации показана работа, которая ведется по воспитанию экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида. Поставлена цель, задачи работы. Раскрыта актуальность темы. Дано определение "экологическая культура". Где и как в школе реализуется экологическое воспитание. Межпредметная связь экологического воспитания. Какие формы работы проводят в коррекционной школе по воспитанию экологической культуры у младших школьников.
Просмотр содержимого презентации
«воспитание экологической культуры»
«Воспитание экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида»
Составила учитель начальных классов «МКОУ Крыловская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида»:
Голубовская Н. Р.
Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.
Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.
Актуальность
В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело.
- Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического.
- Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано.
С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги.
- Экологическая культура приобретает все большую значимость в современном мире, т. к. это одна из важнейших проблем общества, определяющая саму возможность его дальнейшего существования. Поэтому данная проблема в наши дни становится наиболее актуальной.
Экологическая культура
- «Экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.
- В Крыловской коррекционной школе-интернате VIII вида большое внимание уделяется формированию у школьников активной экологической позиции.
Цель:
- развитие личности, неравнодушной к экологическим проблемам родного края и практически решающей посильные задачи охраны окружающей среды.
Задачи:
- Формирование у младших школьников бережного отношения к природной среде.
- Развитие деятельности по охране и улучшению окружающей среды;
- Формирование осознанного соблюдения правил поведения в природе;
- Овладение умениями изучать и оценивать состояние окружающей среды;
- Воспитание потребности общения с природой;
- Важнейшей частью экологического воспитания младших школьников является природоохранительная работа. Она включает в себя ознакомление младших школьников с растениями и животными Красной книги, воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы своей местности. Задача учителя в коррекционной школе : простым доступным языком объяснить и показать детям на конкретных примерах, что человек - это часть природы, без которой его жизнь невозможна.
- Экологическое воспитание реализуется – на уроках предметно-практического обучения, ознакомления с окружающим миром, а также во внеурочной деятельности.
Межпредметная связь экологического воспитания
Экологическое воспитание
Знакомство с окружающим миром
Математика
Чтение
Русский язык
Рисование
Знакомство с окружающим миром
Трудовое обучение
Формы работы
Классные часы. Экологические КВНы. Викторины.
Цель:
- Формировать гражданскую позицию «Земля наш- дом». А дом всегда нужно беречь и защищать.
- Формировать представления об экологии её роли в жизни людей.
Природа России
КРАСОТА
ПРИРОДЫ
Будь природе другом!
Экологический КВН:
«Знатоки природы»
Экологический КВН «Земля – наш общий дом»
Конкурс плакатов Цель: воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Акция «Покормите птиц зимой» Цель : формировать экологическую культуру у детей; Призвать школьников помочь птицам зимой.
Экскурсии в природу Цель : познакомить детей в естественной обстановке с объектами и явлениями природы. Способствовать образований представлений о взаимосвязях в природе.
Акция «Посади дерево» Цель: озеленение школьной территории.
Акция: «Сделаем нашу деревню чистой и красивой.»
- Ребята активно провели уборку территории деревни Крыловка от мусора, тем самым облагородили деревню, в которой живут.
- Всего в мероприятии приняло участие 44 воспитанника и 7 педагогов.
- Цель: улучшить экологическую обстановку и благоустроить деревню.
Проект «Цветочная клумба» Цель: облагораживание пришкольной территории. Воспитание эстетических чувств.
Проект «Земля наш дом, береги её» Цель: актуализировать проблему экологии и добиться понимания и важности темы.
Экологические недели:
- Расширять кругозор детей о природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Способствовать тому, чтобы дети становились защитниками, друзьями природы.
- Активно принимаем участие в районных конкурсах экологической направленности.
Исследовательский проект: «Чудесные явления природы- снег и лед».
НАШИ НАГРАДЫ
- В рамках окружающей среды наша школа – интернат приняла активное участие в районной акции «Наш дом - Земля» и заняла 3 место.
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Александр Кардаков
Спасибо за внимание