kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание экологической культуры в коррекционной школе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана работа, которая ведется по воспитанию экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида. Поставлена цель, задачи работы. Раскрыта актуальность темы. Дано определение "экологическая культура". Где и как в школе реализуется экологическое воспитание. Межпредметная связь экологического воспитания. Какие формы работы проводят в коррекционной школе по воспитанию экологической культуры у младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«воспитание экологической культуры»

«Воспитание экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида» Составила учитель начальных классов «МКОУ Крыловская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида»: Голубовская Н. Р.

«Воспитание экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида»

Составила учитель начальных классов «МКОУ Крыловская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида»:

Голубовская Н. Р.

Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.

Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.

Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.

Актуальность В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело. 

Актуальность

В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело. 

Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического. Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано. 
  • Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического.
  • Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано. 
С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги.

С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги.

Экологическая культура приобретает все большую значимость в современном мире, т. к. это одна из важнейших проблем общества, определяющая саму возможность его дальнейшего существования. Поэтому данная проблема в наши дни становится наиболее актуальной.       
  • Экологическая культура приобретает все большую значимость в современном мире, т. к. это одна из важнейших проблем общества, определяющая саму возможность его дальнейшего существования. Поэтому данная проблема в наши дни становится наиболее актуальной.       
Экологическая культура

Экологическая культура

  • «Экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
             Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.

             Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.

В Крыловской   коррекционной школе-интернате VIII вида большое внимание уделяется  формированию у школьников  активной экологической позиции. 
  • В Крыловской   коррекционной школе-интернате VIII вида большое внимание уделяется  формированию у школьников  активной экологической позиции. 
Цель:

Цель:

  • развитие личности, неравнодушной к экологическим проблемам родного края и практически решающей посильные задачи охраны окружающей среды.
Задачи:

Задачи:

  • Формирование у младших школьников бережного отношения к природной среде.
  • Развитие деятельности по охране и улучшению окружающей среды; 
  • Формирование осознанного соблюдения правил поведения в природе; 
  • Овладение умениями изучать и оценивать состояние окружающей среды; 
  • Воспитание потребности общения с природой; 
Важнейшей частью экологического воспитания младших школьников является природоохранительная работа. Она включает в себя ознакомление младших школьников с растениями и животными Красной книги, воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы своей местности. Задача учителя в коррекционной школе : простым доступным языком объяснить и показать детям на конкретных примерах, что человек - это часть природы, без которой его жизнь невозможна.
  • Важнейшей частью экологического воспитания младших школьников является природоохранительная работа. Она включает в себя ознакомление младших школьников с растениями и животными Красной книги, воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы своей местности. Задача учителя в коррекционной школе : простым доступным языком объяснить и показать детям на конкретных примерах, что человек - это часть природы, без которой его жизнь невозможна.
Экологическое воспитание реализуется – на уроках предметно-практического обучения, ознакомления с окружающим миром, а также во внеурочной деятельности.  
  • Экологическое воспитание реализуется – на уроках предметно-практического обучения, ознакомления с окружающим миром, а также во внеурочной деятельности.  
Межпредметная связь экологического воспитания Экологическое воспитание Знакомство с окружающим миром

Межпредметная связь экологического воспитания

Экологическое воспитание

Знакомство с окружающим миром

Математика

Математика

Чтение

Чтение

Русский язык

Русский язык

Рисование

Рисование

Знакомство с окружающим миром

Знакомство с окружающим миром

Трудовое обучение

Трудовое обучение

Формы работы

Формы работы

Классные часы. Экологические КВНы. Викторины. Цель:

Классные часы. Экологические КВНы. Викторины.

Цель:

  • Формировать гражданскую позицию «Земля наш- дом». А дом всегда нужно беречь и защищать.
  • Формировать представления об экологии её роли в жизни людей.
Природа России

Природа России

КРАСОТА ПРИРОДЫ

КРАСОТА

ПРИРОДЫ

Будь природе другом!

Будь природе другом!

Экологический КВН: «Знатоки природы»

Экологический КВН:

«Знатоки природы»

Экологический КВН  «Земля – наш общий дом»

Экологический КВН «Земля – наш общий дом»

Конкурс плакатов  Цель:  воспитание культуры поведения в окружающей среде.

Конкурс плакатов Цель: воспитание культуры поведения в окружающей среде.

Акция «Покормите птиц зимой»  Цель : формировать экологическую культуру у детей;  Призвать школьников помочь птицам зимой.

Акция «Покормите птиц зимой» Цель : формировать экологическую культуру у детей; Призвать школьников помочь птицам зимой.

Экскурсии в природу  Цель :  познакомить детей в естественной обстановке с объектами и явлениями природы.  Способствовать образований представлений о взаимосвязях в природе.

Экскурсии в природу Цель : познакомить детей в естественной обстановке с объектами и явлениями природы. Способствовать образований представлений о взаимосвязях в природе.

Акция «Посади дерево»  Цель: озеленение школьной территории.

Акция «Посади дерево» Цель: озеленение школьной территории.

Акция: «Сделаем нашу деревню чистой и красивой.»

Акция: «Сделаем нашу деревню чистой и красивой.»

  • Ребята активно провели уборку территории деревни Крыловка от мусора, тем самым облагородили деревню, в которой живут.
  • Всего в мероприятии приняло участие 44 воспитанника и 7 педагогов.
  • Цель: улучшить экологическую обстановку и благоустроить деревню.
Проект «Цветочная клумба»  Цель: облагораживание пришкольной территории.  Воспитание эстетических чувств.

Проект «Цветочная клумба» Цель: облагораживание пришкольной территории. Воспитание эстетических чувств.

Проект «Земля наш дом, береги её»  Цель:  актуализировать проблему экологии и добиться понимания и важности темы.

Проект «Земля наш дом, береги её» Цель: актуализировать проблему экологии и добиться понимания и важности темы.

Экологические недели:

Экологические недели:

  • Цель:
  • Расширять кругозор детей о природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать тому, чтобы дети становились защитниками, друзьями природы.
Активно принимаем участие в районных конкурсах экологической направленности.
  • Активно принимаем участие в районных конкурсах экологической направленности.
Исследовательский проект: «Чудесные явления природы- снег и лед».

Исследовательский проект: «Чудесные явления природы- снег и лед».

НАШИ НАГРАДЫ

НАШИ НАГРАДЫ

В рамках окружающей среды наша школа – интернат приняла активное участие в районной акции «Наш дом - Земля» и заняла 3 место.
  • В рамках окружающей среды наша школа – интернат приняла активное участие в районной акции «Наш дом - Земля» и заняла 3 место.
Храм природы   Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.  Александр Кардаков

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Александр Кардаков

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание экологической культуры в коррекционной школе VIII вида

Автор: Голубовская Наталья Рафисовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа туристско-краеведческого кружка "Ориентир" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-turistsko-kraieviedchieskogho-kruzhka-oriientir"
    ["file_id"] => string(6) "230383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442128687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414150432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по обществознанию "Права и обязанности граждан РФ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-prava-i-obiazannosti-ghrazhdan-rf"
    ["file_id"] => string(6) "122095"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414151126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экоурок на тему: "Ресурсосбережение. Раздельный сбор отходов""
    ["seo_title"] => string(59) "ekouroknatiemuriesursosbieriezhieniierazdielnyisborotkhodov"
    ["file_id"] => string(6) "331414"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464618426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства