В презентации показана работа, которая ведется по воспитанию экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида. Поставлена цель, задачи работы. Раскрыта актуальность темы. Дано определение "экологическая культура". Где и как в школе реализуется экологическое воспитание. Межпредметная связь экологического воспитания. Какие формы работы проводят в коррекционной школе по воспитанию экологической культуры у младших школьников.
 
    
    
    
    
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «воспитание экологической культуры»
                            
            
                                                            
    
«Воспитание экологической культуры у младших школьников в коррекционной школе VIII вида» 
Составила учитель начальных классов «МКОУ Крыловская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида»: 
Голубовская Н. Р. 
    
Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников. 
Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры. 
    
Актуальность 
В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело.  
    
- Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического. 
 - Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано.  
 
    
С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги. 
    
- Экологическая культура приобретает все большую значимость в современном мире, т. к. это одна из важнейших проблем общества, определяющая саму возможность его дальнейшего существования. Поэтому данная проблема в наши дни становится наиболее актуальной.          
 
    
Экологическая культура 
- «Экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.   
 
    
             Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережно относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране в целом.   
    
- В Крыловской   коррекционной школе-интернате VIII вида большое внимание уделяется  формированию у школьников  активной экологической позиции.  
 
    
Цель: 
- развитие личности, неравнодушной к экологическим проблемам родного края и практически решающей посильные задачи охраны окружающей среды. 
 
    
Задачи: 
-  Формирование у младших школьников бережного отношения к природной среде. 
 -  Развитие деятельности по охране и улучшению окружающей среды;  
 -  Формирование осознанного соблюдения правил поведения в природе;  
 -  Овладение умениями изучать и оценивать состояние окружающей среды;  
 -  Воспитание потребности общения с природой;  
 
    
-  Важнейшей частью экологического воспитания младших школьников является природоохранительная работа. Она включает в себя ознакомление младших школьников с растениями и животными Красной книги, воспитание у детей правил и норм поведения в природе, выполнение разнообразной посильной общественно полезной работы по охране природы своей местности. Задача учителя в коррекционной школе : простым доступным языком объяснить и показать детям на конкретных примерах, что человек - это часть природы, без которой его жизнь невозможна. 
 
    
- Экологическое воспитание реализуется – на уроках предметно-практического обучения, ознакомления с окружающим миром, а также во внеурочной деятельности.   
 
    
Межпредметная связь экологического воспитания 
Экологическое воспитание 
Знакомство с окружающим миром 
 
    
Математика 
    
Чтение 
    
Русский язык 
    
Рисование 
    
Знакомство с окружающим миром 
    
Трудовое обучение 
    
Формы работы 
    
Классные часы. Экологические КВНы. Викторины. 
Цель: 
- Формировать гражданскую позицию «Земля наш- дом». А дом всегда нужно беречь и защищать. 
 - Формировать представления об экологии её роли в жизни людей. 
 
    
Природа России 
    
КРАСОТА 
ПРИРОДЫ 
    
Будь природе другом! 
    
Экологический КВН: 
«Знатоки природы» 
    
Экологический КВН  «Земля – наш общий дом» 
    
Конкурс плакатов  Цель:  воспитание культуры поведения в окружающей среде. 
    
Акция «Покормите птиц зимой»  Цель : формировать экологическую культуру у детей;  Призвать школьников помочь птицам зимой.   
    
Экскурсии в природу  Цель :  познакомить детей в естественной обстановке с объектами и явлениями природы.  Способствовать образований представлений о взаимосвязях в природе. 
    
Акция «Посади дерево»  Цель: озеленение школьной территории. 
    
Акция: «Сделаем нашу деревню чистой и красивой.» 
- Ребята активно провели уборку территории деревни Крыловка от мусора, тем самым облагородили деревню, в которой живут. 
 - Всего в мероприятии приняло участие 44 воспитанника и 7 педагогов. 
 
- Цель: улучшить экологическую обстановку и благоустроить деревню. 
 
    
    
Проект «Цветочная клумба»  Цель: облагораживание пришкольной территории.  Воспитание эстетических чувств.   
    
 Проект «Земля наш дом, береги её»  Цель:  актуализировать проблему экологии и добиться понимания и важности темы.   
    
Экологические недели: 
- Расширять кругозор детей о природе. 
 - Воспитывать бережное отношение к природе. 
 - Способствовать тому, чтобы дети становились защитниками, друзьями природы. 
 
    
    
- Активно принимаем участие в районных конкурсах экологической направленности. 
 
    
Исследовательский проект: «Чудесные явления природы- снег и лед». 
    
    
НАШИ НАГРАДЫ 
    
- В рамках окружающей среды наша школа – интернат приняла активное участие в районной акции «Наш дом - Земля» и заняла 3 место. 
 
    
    
    
Храм природы   
Есть просто храм, 
Есть храм науки, 
А есть ещё природы храм, 
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время года, 
Открыт для нас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь. 
 Александр Кардаков 
 
    
Спасибо за внимание