Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников .
Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников .
Внеурочная деятельность как компонент образовательного процесса
В настоящее время новые образовательные программы учебных учреждений предлагают выйти за рамки системы школьных уроков и повысить роль внеурочной работы, которая создаст дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого ребенка. Государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость и необходимость организации образовательной деятельности учащихся за рамками школьных занятий, необходимость организации занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям каждого учащегося.
В структуре Базисного образовательного (учебного) плана выделяются три части: инвариантная часть; вариативная часть; внеурочная деятельность. При этом внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников .»
Проект «Инфоурок» - infourok.ru
Программа вебинара
«Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников»
Автор:Пурина Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры биологии растений и методики преподавания биологии Бирского филиала Башкирского государственного университета, кандидат биологических наук по специальностям: экология и ботаника.
Для кого:учителя-предметники общеобразовательных учреждений, заместители директора, педагоги дополнительного образования, педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, методисты.
Аннотация
В настоящее время исследовательская деятельность и написание проектных работ является неотъемлемой частью учебного процесса, однако в процессе учебного занятия не всегда возможно провести небольшой эксперимент и поэтому внеурочная деятельность становится необходимым компонентом образовательного процесса. Изучение и исследование основных сред жизни должно заинтересовать учащихся, где они самостоятельно смогут провести исследования, доказать правоту своих выводов и необходимость данного исследования. Также во внеурочной деятельности учащиеся могут показать свою неординарность в подготовке дополнительного материала. Программа данного вебинара направлена на реализацию исследовательской поисковой деятельности, а так же необходимости изучения вопросов экологии в настоящее время.
В ходе вебинара слушатели познакомятся с актуальными вопросами необходимости изучения окружающей среды, которая является одним из компонентов экологии, а так же вопросами ее сохранения; с методами гибрологических исследований, строением и методами исследования атмосферы, эдафическими исследованиями с использованием почвенных микроорганизмов, а также с компонентами антропогенной деятельности, влияющей на генофонд биосферы.
Содержание вебинара
Часть 1. Внеурочная деятельность как компонент образовательного процесса.
Часть 2. Основные направления изучения экологи.
2.1. Сохранение окружающей среды.
2.2. Исследование гидросферы.
2.3. Исследование атмосферы.
2.4. Альготестирование (исследование почвы).
Часть 3. Деятельность человека как экологический фактор.
Часть 4. Использование социокультурного пространства региона с целью формирования экологической грамотности школьников на примере исследования атмосферного воздуха г. Нефтекамска и почв Балтачевского района.