Внеклассное мероприятие на тему: "Где найти витамины весной?"
Внеклассное мероприятие на тему: "Где найти витамины весной?"
Программа, которой посвящена работа. Разговор о правильном питании Тема программы. « Где найти витамины весной» Возраст учащихся 7 – 9 ле.Название организационной формы конкурсной программы Праздник Где была реализована конкурсная программа? Внеклассная работа.Образовательные и воспитательные задачи:Дать представление о наиболее полезных и необходимых человеку продуктах питания, в которых содержится все необходимые витамины; научить детей выбирать и правильно употреблять в пищу разнообразные и полезные продукты питания.Воспитывать у учащихся умению общаться друг с другом, вести дискуссию.Новизна и оригинальность конкурсной программы. Оригинальность конкурсной программы заключается в том, что обучение правильному питанию происходит в нестандартной форме, воспринимается детьми легко и мнения сказочных героев запоминается надолго.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Где найти витамины весной?" »
Вагнер Наталья Ивановна
Учитель начальных классов
Информационная карта
Программа, которой посвящена работа .
Разговор о правильном питании
Тема программы.
« Где найти витамины весной»
Возраст учащихся.
7 – 9 лет
4.Название организационной формы конкурсной программы.
Праздник
Где была реализована конкурсная программа?
Внеклассная работа.
Образовательные и воспитательные задачи:
Дать представление о наиболее полезных и необходимых человеку продуктах питания, в которых содержится все необходимые витамины; научить детей выбирать и правильно употреблять в пищу разнообразные и полезные продукты питания.
Воспитывать у учащихся умению общаться друг с другом, вести дискуссию.
Новизна и оригинальность конкурсной программы.
Оригинальность конкурсной программы заключается в том, что обучение правильному питанию происходит в нестандартной форме, воспринимается детьми легко и мнения сказочных героев запоминается надолго.
Тема: «Где найти витамины весной»
( Разговор о правильном питании)
Цель: Дать представление о наиболее полезных и необходимых человеку продуктах питания, в которых содержится все необходимые витамины; научить детей выбирать и правильно употреблять в пищу разнообразные и полезные продукты питания.
Воспитывать у учащихся умению общаться друг с другом, вести дискуссию.
Оборудование: таблицы: витамины А, В, С , Д , презентация « Витамины»; основные правила правильного питания; игра
Слайд 2. Витамин А - обеспечивает нормальный рост организма, хорошее зрение, устойчивость к инфекционным заболеваниям
Айболит Молодцы! Я вижу толк.
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает….
Незнайка Я вздыхаю и молчу –
Космонавтом быть хочу,
Я мечтаю о полёте
К старой бабушке Луне,
И меня вы все поймёте:
Витамин – зачем он мне?
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полёт не надо.
Учитель А быть может, в синем небе
Вспомнишь ты о чёрном хлебе?
Незнайка Чёрный хлеб? Сказала тоже!
Айболит Погоди, спешить не гоже,
Чёрный хлеб здоровью нужен:
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признаёт,
Не годится тот в полёт. ( Обращается к хлебу)
Подходи сюда, дружок,
Дай Незнайке ты урок.
Хлеб На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел,
Да и я с виду чёрный очень.
Но скажу вам, между прочим,
Рад ржаной своей судьбе –
Витамин во мне есть В.
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требуют меня,
Свежим, пахнущим, с огня…
И скажу без лишних слов:
Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов!
Айболит Очень верно ты подметил.
Благодарен я тебе…
А ещё, скажите, дети,
Витамин где встретить В?
( Учитель показывает плакат, и ребята говорят: в отрубях, в грецких орехах, в молоке)
Айболит Верно, ребятишки, витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему и помогают хорошо учиться.
Слайд 3. Группа витаминов В – регулирует деятельность нервной и мышечной систем.
На сцену выходит Картошка
Айболит А ты, Картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
Картошка И знают, в моём лице
Представлен витамин здесь С
Я лишь одно хочу спросить:
Скажите, как меня варить,
Чтоб витамины сохранить?
( Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку)
Айболит Ещё припомните, ребята, какая польза от витамина С.
Слайд 4. Витамин С регулирует обмен белков и углеводов, его недостаток приводит к заболеванию цингой.
Айболит
Также витамин С борется с болезнями.
А знаете ли вы, что витамина С очень много в шиповнике. На Руси плоды шиповника как лекарство от цинги ценилось дорого.
Их обменивали на атлас, бархат, собольи меха. Для сбора плодов шиповника в 16-17 веках в оренбургские степи экспедиции отправлялись под охраной конных травников и лекарей. По содержанию витамина С шиповник занимает первое место в растительном мире. А кто из вас умеет готовить настой шиповника? Берёте ложку сухих ягод, завариваете стаканом кипятка, кипятите 10 – 15 минут, настаиваете 24 часа, затем процеживаете. Если пить его по стакану каждый день, то это укрепит ваше здоровье, придаст бодрость и весёлое настроение.
Айболит Глядите, дети, - вот так диво:
В гости к нам пришла Крапива! ( Появляется Крапива)
Зачем пришла! Позволь узнать?
Нас будешь жалить и хлестать? ( Пятится от Крапивы)
Крапива Не буду! Дайте мне сказать
Про витамины , про здоровье
Кто любит молоко коровье
И кто растит цыплят, гусей,
Должны дружить с листвой моей!
В ней витаминов А и С
Гораздо больше, чем в яйце,
Чем в овощах, картошке, фруктах
И многих пищевых продуктах
В ней много витамина К
А что касается белка –
Могу поспорить я с бобами!
Айболит Вот это да! Вот так крапива!
А можно ли с листвой твоей
Сварить зелёных вкусных щей?
Крапива Конечно, можно, Айболит,
Живот от щей не заболит,
А польза в щах таких большая.
Айболит Прости, не знал, что ты такая.
Ребятки, есть ещё вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться! Спортом заниматься! Соблюдать режим дня! Гулять на свежем воздухе ! Правильно сидеть за партой! Чистить зубы
Айболит Правильно!
Ну, а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц, голландском сыре,
В молочной свеженькой еде
Зовётся витамином Д.
(Учитель показывает плакат и ребята говорят, где ещё содержится Витамин Д)
Айболит Верно, он защищает от рахита,
И в нём большая сила скрыта.
Ещё полезно вам всем знать,
Что весной и летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д витамин образуется в ней.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Запомни каждый –
Нет больше богатства,
Чем наше здоровье!
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Слайд 5.Витами Д - регулирует обмен кальция и фосфора в организме
Учитель Вы наверно слышали, что недостаток витамина Д вызывает страшную болезнь – рахит. Она часто развивается у детей, мало бывающих на солнце. Много витамина Д встречается в рыбьем жире. И витамин Д укрепляет кости, сохраняет зубы.
Итак, ребята, доктор Айболит познакомил нас с продуктами, в которых содержатся витамины А В С Д и они необходимы человеку каждый день. А особенно весной. Но мы должны помнить и о продуктах, которые вредят нашему здоровью. Конечно, если мы их употребляем каждый день. Вот как раз об этих продуктах говорил Незнайка.
Игра « Красный, жёлтый, зелёный» (Ребятам раздаются названия продуктов и они должны их разложить на три группы к зелёным, жёлтым и красным флажкам)
1.Зелёные флажки (Продукты необходимые человеку каждый день)
Молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб, растительное и сливочное масло.
2 Жёлтые флажки. ( Продукты, которые можно есть ежедневно в небольших количествах или не каждый день.)
Сметана, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды.
3.Красные флажки (Продукты, которые нельзя есть часто.)
Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
Перерыв между едой не должен больше 3 часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
Полезно есть на завтрак каши.
Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
Названия всех приёмов пищи: утром – завтрак, днём – обед и полдник, вечером – ужин.
Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.
10.Полезно есть продукты с разным вкусом, важно не использовать в пищу слишком много солёного, кислого, сладкого.
11.Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
12.Если ты занимаешься спортом или у тебя большие нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания.
13.Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
14.Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свёклу, зелень.
Итог классного часа.
:
, Литература:
М. Безруких, Т. Филиппова « Разговор о правильном питании»