Викторина «Сказки А.С. Пушкина » 3 класс
Цель:
обобщить и систематизировать знания сказок А.С. Пушкина;
пропагандировать творчество А.С.Пушкина;
воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.
Просмотр содержимого документа
«викторина сказки пушкина»
Викторина «Сказки А.С. Пушкина » 3 класс
Учитель: Милакина Любовь Павловна
Цель:
обобщить и систематизировать знания сказок А.С. Пушкина;
пропагандировать творчество А.С.Пушкина;
воспитывать любовь к чтению, к русской культуре.
Оборудование:
Участники: весь класс (отряд) делится на две команды «Черномор», «Золотая рыбка»
Домашнее задание: прочитать сказки Пушкина, нарисовать на альбомном листе иллюстрацию к любой сказке Пушкина.
Правила конкурса: за каждый правильный ответ команда получает жетон, в случае неправильного ответа – отвечает другая команда
Ход мероприятия
Орг. момент.
- Ребята, если вас спросить: « Что вы любите читать?», то большинство ответят: «Сказки». Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящёна сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Давайте вспомним его сказки.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о Золотом петушке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Руслан и Людмила»
- Молодцы! Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.
2.Соревнование команд.
1 конкурс «Разминка»
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
( «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с
укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(« Жил старик со своею старухою
У самого синего моря…»)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня рыбка»!)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком».)
7. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(«Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил».)
8. Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».)
2 конкурс « Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде будут задаваться вопросы по содержанию сказок. Ваша задача – за 1 минута дать как можно больше правильных ответов.
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)
- Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)
- Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)
- На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
- Какое было последнее желание вредной старухи? ( стать владычицей морской)
- От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? ( от Чародея)
- В какой сказке присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о царе
Салтане»)
- В кого первый раз превратился князь Гвидон? ( в комара)
- Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)
- Сколько сыновей было у Дадона? (2)
- Сколько лет жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)
- В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)
- Каким фруктом отравилась царевна ? (яблоком)
- Кто был верным сторожем царя Дадона? (петушок)
- Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
(«Орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд»)
- К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты? (к Солнцу)
- Полное название «Сказки о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди»)
- К кому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты в 3 раз? ( к ветру)
- Кто Дадону подарил золотого петушка? ( мудрец (звездочёт, скопец))
- Где встретил поп Балду? (на базаре)
- Сколько сестёр сидело под окном? (3)
- Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»? (33)
- Кто увёл в лес царевну? (Чернавка)
- За какую плату согласился Балда служить у попа? ( «в год за три щелчка тебе по лбу»)
- С кого надо было собрать оброк Балде? (с чертей)
3 конкурс «Распутай путаницу»
Каждая команда получает карточку с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Дадон ткачиха
«Сказка о Золотом петушке» попадья старик
«Сказка о попе и о работнике его Балде» Шамаханская царица Гвидон
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» старуха Елисей
«Сказка о царе Салтане» бес Чернавка
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Каждый капитан получает рисунок с изображением предмета. Он должен угадать, кому из героев может принадлежать эта вещь?
(зеркало, яблоко, лук и стрела, невод)
5 конкурс «Угадай сказку по строчкам»
1. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут». («Сказка о царе Салтане» )
2. « Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч». ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. «В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красивые сапожки». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!» («Сказка о Золотом петушке»)
6 конкурс «Восстанови правильный порядок событий»
Представители команд получают по 4 иллюстрации к сказке (1 команда - «Сказка о рыбаке и рыбке», 2 команда «Сказка о царе Салтане»).Иллюстрации перемешаны, нужно восстановить правильный порядок событий, разложить иллюстрации по порядку.
7конкурс « Собери слово»
Команды получают набор букв. Из букв надо собрать слово и вспомнить, с какой сказкой оно связано.
Я С Ц Е М (месяц) («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве и о
семи богатырях»)
О М А К Р (комар) («Сказка о царе Салтане»)
Л А К Е Б (белка) («Сказка о царе Салтане»)
А Р А З Б (базар) («Сказка о попе и о работнике Балде»)
Просмотр содержимого документа
«грамота»
Просмотр содержимого документа
«жетоны»