Викторина для дошкольников: "В мире электроприборов"
Викторина для дошкольников: "В мире электроприборов"
1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
2. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Материалы и оборудование:
Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина для дошкольников: "В мире электроприборов"»
Викторина по ОБЖ .
Тема:
«В мире электроприборов»
Цели: 1. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. 2. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. 3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. 4. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Материалы и оборудование: Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки. Ход занятия: (игрушка: Карлсон) Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось? Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон? (ответы детей).
А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. Карлсон: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют... Воспитатель: А давай проверим Карлсон: Конечно, давайте проверим. Итак, 1 задание-разминка. 1. Продолжите предложение: перечислите электроприборы , которые вы знаете….(телевизор, холодильник и так далее).
2. Назовите лишний прибор на картинках:
1. Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы). 2. Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
3 задание «Что для чего» (Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении). Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру)
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
4 задание «Обобщение» По порядку отвечаем правила пользования электроприборами. 1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные). 2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет). 1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными). 2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару). 1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет). 2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту). Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами? Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности. Воспитатель: Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.