У детей с момента рождения,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право.
Данная статья «Ваши права и права других людей» - классный час посвященный важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Понятие права из курса обществознания знакомы шестиклассникам и они уже умеют делиться своими знаниями со всеми присутствующими. В данной статье обсуждается Декларация прав ребенка, т.е.учащимся поясняются их права.
На классном часе мною были разработаны и использованы творческие задания по теме. Например составили декларацию прав 6 а класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ваши права и права других людей »
Конспект
открытого классного часа по теме
«Ваши права и права других людей»
Класс: 6
Классный руководитель: Ешева М.С.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими.
Упражнение для установления доброжелательных отношений в группе.
Но прежде, чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. (Проводится упражнение «Место справа от меня свободно»)
Традиционное рукопожатие с пожеланием на эффективной работы на протяжении всего классного часа.
Тематическая дискуссия.
Что такое право?
(Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе)
В каком документе оговорены все права все права граждан РФ? (В Конституции РФ)
На какие две группы можно подразделить все права человека?
(Естественные и гражданские)
Какие статьи Конституции РФ описывают права человека?
(Глава 2 Конституции РФ (статья 17-64), зачитываются самые известные статьи :
Статья 20: каждый имеет право на жизнь
Статья 22: каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность
Статья 26: каждый имеет право указывать свою национальную принадлежность
Статья 27: каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право выбирать место проживания
Статья 31: граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия. Проводить собрания и митинги
Статья 34: каждый имеет право на свободное использование своих возможностей
Статья 40: каждый имеет право на жилище
Статья 41: каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 43: каждый имеет право на образование
Кроме Конституции существует Декларация прав ребёнка, которая поясняет ваши права.
Потому что Конвенцией о правах ребёнка определено ,что «Ребёнком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
Каждый из вас имеет право на:
Имя
Гражданство
Надлежащее питание
Жилище
Медицинское обслуживание
Здоровый рост и развитие
Защиту от жестокости
Выражение своих мыслей и др.
Творческая работа в группах.
Рассмотрев все официальные документы о правах человека, мы можем приступить к творческому заданию, которое заключается в том, что вам нужно будет составить декларацию прав 8 б класса.
Примеры прав:
Учащиеся 8 б класса имеют право просить помощи у своих одноклассников
Учащиеся 8 б класса имеют право получать отличные оценки и т.д
Но учтите:
Непременным условием реализации прав является то, что эти права не должны нарушать прав других людей
Осуществление этих прав должно зависеть не от других людей, а от самого себя
( в течении 2 минут дети придумывают свои права как учащихся класса, записывают их на стикерах и клеят на ватман. Далее 1 из учеников зачитывает все права и проходит голосование).
Советы психолога.
А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.
«У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»
Вы имеете право:
Иногда ставить себя на первое место
Просить о помощи и поддержке
Протестовать против несправедливого обвинения
Иметь собственное мнение
Говорить «нет»
Побыть одному
На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает
Вы не обязаны:
Быть безупречной(ым) на все 100%
Следовать за толпой
Любить людей, приносящих вам вред
Мириться с неприятной ситуацией
Сохранять отношения, ставшие унизительными
Но помните!
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!
Упражнение на индивидуальное восприятие.
А теперь давайте рассмотрим все эти советы на практике. Попрошу одного из вас рассадить 5 человек по цвету волос, начиная от самых светлых, заканчивая самыми тёмными. Комментарии принимаются только после выполнения упражнения. Вы сможете изменить посадку, но только позже.
Рассадите 5 человек по тембру голоса, от самого низкого до самого высокого
Рассадите 5 человек по теплоте ладоней.
Хочет ли кто-то поменять посадку? Вы можете это сделать(как правило вносятся изменения)
Вывод: Каждый имеет право чувствовать, видеть и слышать, думать
по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!
Рефлексия
Мне было интересно…..
До этого я не знал……
В дальнейшем я буду…..
9. Окончание классного часа традиционным рукопожатием и пожеланием счастливого нового года.