kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии проектного обучения для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности. 

Описание технологии реализации.

Для реализации планируется проведение подготовительных мероприятий:

 

Дети делятся на 5 групп: «историки», «математики», «руссковеды», «информатики», «географы». Выбирают руководителя группы, определяют роли каждого члена группы

1. Группа «историков» готовит сообщение  об истории появления автомобиля с помощью интеоенет - ресурсов и энциклопедической литературы.

2.Группа «математиков» представляет самые бытроходные – тихоходные, самые тяжеловесные – лёгкие машины. Доказывают вычислениями. Задают вопросы на смекалку.

3. Группа «руссковедов» представляет буклет «Заимствованные слова в речи автомобилистов»: Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?

4. Группа «информатиков» готовит сообщение об электронных помощниках и представляет сайты, с помощью которых можно ориентироваться без навигатора.

5. Группа «географов» готовит сообщение  о дорогах в разных регионах

6.Учитель готовит презентацию к уроку, помогает группам систематизировать найденный материал, грамотно его оформить и публично представить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии проектного обучения для 5 класса»

Технология проектного обучения.

Нестандартный подход к изучению темы, использование разнообразных технологий повышает мотивационную деятельность учащихся, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Межпредметная интеграция способствует целостному восприятию окружающей действительности.

Описание технологии реализации.

Для реализации планируется проведение подготовительных мероприятий:


Дети делятся на 5 групп: «историки», «математики», «руссковеды», «информатики», «географы». Выбирают руководителя группы, определяют роли каждого члена группы

1. Группа «историков» готовит сообщение об истории появления автомобиля с помощью интеоенет - ресурсов и энциклопедической литературы.

2.Группа «математиков» представляет самые бытроходные – тихоходные, самые тяжеловесные – лёгкие машины. Доказывают вычислениями. Задают вопросы на смекалку.

3. Группа «руссковедов» представляет буклет «Заимствованные слова в речи автомобилистов»: Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?

4. Группа «информатиков» готовит сообщение об электронных помощниках и представляет сайты, с помощью которых можно ориентироваться без навигатора.

5. Группа «географов» готовит сообщение о дорогах в разных регионах

6.Учитель готовит презентацию к уроку, помогает группам систематизировать найденный материал, грамотно его оформить и публично представить.


Предметы: «Математика», «Информатика», «География», «Русский язык», «История»


Каждая группа оформляет рабочее место, выбирает эмблему своей команды.

Тема проекта: «Куда ведут дороги России»

Тип урока: урок творческого проекта

Цели:

Образовательные:

- Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

- Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии.

- Развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.

- создать условия для развития умений - помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

Развивающие:

- развитие образного мышления учащихся;

- развитие математической речи;

- создание условий для творческой самореализации личности, развития познавательной и творческой активности учащихся

- развитие исследовательских способностей.

Воспитательные:

- воспитать аккуратность, любовь к предмету;

- воспитание настойчивости при решении проблемы;

- формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

Практические:

- создание» коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России?»;;

Результат проекта (продукт):

- создание коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России?»;

- создание буклета «Заимствованные слова в речи автомобилистов». Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?;

- создание макета дороги, автомобилей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, рисунки, фотографии, макеты автомобилей, макет дороги.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проектный, творческий.

Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этап внедрения: урок прошел апробацию.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие.



II. Введение в тему урока.


- Сегодня в рамках большого раздела «Применение полученных знаний, умений, навыков» тема нашего проекта - …

- Внимание на экран …

(видео: дорога, машины, скорость…)

- Сформулируйте тему занятия

- Перед нами стоит цель: решение нестандартной ситуации

- Определите задачи: создание коллективного продукта, оценить мини – проекты групп и исследовательский проект Лаврушина Семёна в рамках ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ (приложение 1.)


Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.


Познавательные УУД

Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, выборочным).

Извлекать информацию, преобразовывать и передавать её в других формах (текст, слова).


ТОУУ




III. Актуализация изученного.


  1. Работа в группах.










Класс распределён на пять групп. Каждой группе было дано предваритиельное задание по разным направлениям.

(Приветствие команд друг друга, озвучивание предварительного задания вслух)



Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Познавательные УУД

  1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

  2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.





IV. Открытие новых знаний.


  1. Представление мини – проектов.



- Предлагаем каждой группе представить свою работу. Для этого используйте план, представленный у каждого на рабочем столе.

1. Слово предоставляется группе «историков». Дети рассказывают об истории появления автомобиляс помощью фото и энциклопедической литературы.

(После каждого выступления – по схеме – самооценка группы. (см. Приложение №1), согласие или несогласие других команд, с помощью сигнальных карт.)

2. Группа «математиков» представляет самые бытроходные – тихоходные, самые тяжеловесные – лёгкие машины. Доказывают вычислениями. Задают вопросы на смекалку. (Фото. Видео)

3. Группа «руссковедов» представляет буклет «Заимствованные слова в речи автомобилистов» Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?

4. Группа «информатиков» рассказывает о «программах, в которых могут быть созданы чертежи различных автомобилей » создаёт свои рисунки в компьютерной программе и на бумаге. А также представляет сайты, с помощью которых можно ориентироваться без навигатора.

5. Группа «географов» с помощью презентации иллюстрирует дороги в разных регионах 

(Учитель после выступления группы дает возможность высказать свое мнение учащимся других групп, сам комментирует работу, обращает внимание на оригинальность решения, выставляется общая оценка после выступления всех групп).



Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


ТОУУ


V.Презентация индивидуального исследовательского проекта Лаврушина Семёна «Куда ведут дороги России?»




(Публичное представление исследовательского проекта, сопровождаемое презентацией)


(приложение2)








Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.


Личностные результаты

1. Чувствовать красоту и выразительность слова, его богатые возможности.

2. Интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.


ТОУУ



VI. Рефлексия

- Каждый человек в жизни должен себя найти. Могут ли те знания, умения, которые мы получили в ходе работы над проектом помочь нам в дальнейшей реализации себя в жизни?

- Язнаю, что в будущем вы все станете творческими, думающими, интересными, коммуникабельными, а самое главное –думающими и умеющими даже в самом сложном вопросе найти правильный ответ.

- Если вы довольны результатом урока, возьмитесь за руки и поднимите руки – у нас получилось солнце.








VII. Итог урока.



- Цель нащего урока? ( Создание коллективного проекта на тему «Куда ведут дороги России; буклета «Заимствованные слова в речи автомобилистов». Как начинают называться некоторые «иностранцы» в русском языке? Встречаются ли омонимы в названиях машин?;

создание макета дороги, автомобилей).

(чтение стихотворения из работы Лаврушина Семёна учителем )



Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ


VIII. Домашнее задание.



- Подарите название своей группы другой команде

- На следующем уроке - тема проекта Селедкова Максима «Несколько слов о сотовых телефонах.» Подумайте, какой информацию в рамках своей группы вы можете предложить Максиму.







8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии проектного обучения для 5 класса

Автор: Вильгельм Лариса Геннадьевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Соввременные ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(44) "sovvriemiennyie-ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118290"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413099665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(28) "ikt-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "118294"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413100374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства