kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - суд (ролевая игра) над Наполеоном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие исторического кружка "Путешествие в родную историю" по теме "Недаром помнит вся Россия". При подготовке к занятию класс был разделён на группы. Первая группа - обвинители, вторая - защитники. Кроме того, группа ребят, в которую входили судья, обвинитель, защитник, присяжные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - суд (ролевая игра) над Наполеоном. »

МБОУ Новониколаевская ООШ

















Урок-суд

(ролевая игра)

над Наполеоном Бонапартом

4 класс



Руководитель кружка : Рева С.Е.













2013-2014 учебный год



  1. Историческая разминка:

1)Звучит вступительная песня.

2)Речёвка.

От утра до поздней ночи

Задаём мы всем вопросы:

Что? Когда? Зачем? И где?

Но ответы мы и сами

Находить умеем с вами

Что? Когда? Зачем? И где?

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Историческое лото

-Невская битва;

-Куликовская битва;

-Ледовое побоище;

-Полтавская битва;

-Конец Северной войны.

Беседа.

Какая дата осталась открытой?

С каким событием она связана?

Какие исторические личности сыграли огромную роль в этой войне?

  1. Работа в группах.

1-ая группа - биографический лист Наполеона;

2-ая группа - биографический лист Кутузова.







Урок - суд

над исторической личностью Наполеоном Бонапартом

(1769г. – 1821г.)

Цель занятия:

- формирование целостного представления о деятельности Наполеона Бонапарта.

Задачи:

- развитие умений анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, аргументировать собственную точку зрения;

- развитие умения вести конструктивный диалог; создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

Тип занятия: ролевая игра.

Организация занятия:

На предыдущем уроке класс делится на следующие группы:

А) группа обвинения в составе обвинителя, свидетелей обвинения;

Б) группа защиты в составе защитника, свидетелей защиты,

Г) группа присяжных;

( Заранее группы учащихся оговаривают между собой позиции обвинения и защиты (рассматриваются политические, социальные и духовные стороны жизни), свидетели придумывают себе роль того персонажа, которого будут изображать (приветствуется театрализация). Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимого исторического материала, а также стремятся максимально использовать справочную и учебную литературу.)

Оборудование:

  1. оформление доски: тема урока, цитата: «Мне нужно простить моё желание сделать Францию владычицей над всеми народами»;

2 ) проектор, компьютер, экран.



План проведения урока-суда:

1- вступительное слово учителя- 1-2 минуты;

2- демонстрация слайдов «История жизни Наполеона»-3-4 минуты;

3- выступление обвинителя-5 минут;

4- выступление свидетелей обвинения и вопросы к ним-10 минут;

5- выступление адвоката-5 минут;

6- выступление свидетелей защиты и вопросы к ним -5 минут;

7- заседание присяжных (голосование, объяснение своей позиции, вынесение вердикта)-8 минут

8- заключительное слово учителя-2 минуты.

Ход занятия:

I .Вступительное слово учителя:

Сегодня мы собрались на этом уроке для того, чтобы судить человека, чьё имя вот уже 200 лет будоражит умы. О Наполеоне написаны тысячи исторических трудов. Учёные изучают 32 тома его переписки. Наполеону посвящены тысячи художественных произведений. Французы чтят его как самого великого человека, которого Франция дала миру. Мы должны осудить или оправдать его деятельность с позиции того времени, с позиции сегодняшнего дня, с вашей личной позиции. Я надеюсь, что данный урок поможет вам получить яркое, образное представление о Наполеоне Бонапарте. Исторические факты, представленные «свидетелями», заставят нас размышлять, делать выводы

Сейчас перед нами предстанут страницы жизни этого великого человека (демонстрируются слайды, видеоряд заранее составляется учащимся или самим учителем. Последний кадр - портрет Наполеона Бонапарта остаётся на экране до конца урока). Итак, Наполеон - положительный или отрицательный персонаж истории? Чего больше он принёс людям зла или блага? Это решат наши присяжные….

Итак, начинаем. «Встать! Суд ИДЁТ!»

II. Выступление судьи.

Речь судьи.

Изучив историю жизни, деятельности и военных действий императора Франции Наполеона Бонапарта, суд установил:

1. Наполеон – это великий французский полководец, который правил Францией в начале 19 века.

Наполеон родился на острове Корсика в 1769 году в семье, которая вела свой род от аристократов. В возрасте 10 лет Наполеон поступил во французскую кадетскую школу, где прошло его детство, а затем в Парижскую военную школу, которую успешно закончил в чине лейтенанта. Но уже в 26 лет за военные победы получил звание генерала. А в 30 лет, совершив государственный переворот во Франции, провозгласил себя императором.

2. Стремясь к личной власти, Наполеон разжёг войну в Европе. Взял Австрию, Пруссию, Польшу, Голландию, Испанию. Народы Европы ненавидели Наполеона, непомерные налоги душили их, не давали развиваться.

3.В 1812 году предпринял военные действия против России. Разорил русские города и деревни, сжёг Москву.

4. Предал свою армию при переправе через Березину.

5. Виновен в гибели большого количества людей.

III. Выступление обвинителя.

















Выступление свидетелей со стороны обвинения:

  1. Жительница Москвы – Ткачёва Елизавета.

Я, Ткачёва Елизавета, свидетельствую против Бонапарта Наполеона. В октябре, когда русская армия оставила Москву, мы вынуждены были покинуть свои дома, уничтожить имущество, чтобы ничего не досталось врагу. Моя семья имела булочную, которая давала нам средства к существованию. Теперь мы лишились всего. Я обвиняю Наполеона и его армию в грабежах и разбойничестве.


  1. Офицер русской армии – Казарян Ашот.












  1. Партизанка – Василиса Кожина










  1. Сестра милосердия русской армии


Я – Шевцова Александра, служила сестрой милосердия в русской армии, была на Бородинском поле. 26 августа на рассвете началось сражение. Было очень страшно, но бояться было некогда. Отовсюду слышались стоны раненых. Мы не успевали оказывать помощь. Трудно было передвигаться в дыму среди взрывов. Ближе к вечеру меня позвали. Смертельно был ранен генерал Багратион. Помочь ему было невозможно. Я обвиняю Наполеона в том, что он напал на мою страну, что принёс столько горя русскому народу.


IV.Выступление защитника:















Выступление свидетелей со стороны защиты:


  1. Генерал французской армии – Лористон.


Я, генерал французской армии Лористон, в 1811и 1812 годах был послом в России. В начале наступления на Россию был отозван и под Смоленском присоединился к Наполеону.

3 октября Наполеон приказал мне отправиться к Кутузову и получить от него пропуск в Петербург. Последние слова императора были: “Я хочу мира, мне нужен мир, я непременно хочу его получить; спасите только честь!». Я прибыл в ставку Кутузова и после долгих переговоров был принят фельдмаршалом в небольшой крестьянской избе.

Объяснил цель своего приезда.

Кутузов слушал меня спокойно; но с первых же слов его ответа было ясно, что он отказывается принять условия перемирия. Я был наедине с фельдмаршалом с полчаса, но в продолжение сего времени мне не удалось уговорить Кутузова и пришлось вернуться к Наполеону ни с чем. Я был очень огорчён, что не смог помочь моему императору.



  1. Итальянская крестьянка – синьора Агата.


Я итальянская крестьянка, синьора Агата. Когда молодой генерал Бонапарт со своей армией пришёл в Италию, нам бедным людям, которые работали на земле, стало немного легче жить. Крестьяне были освобождены от непомерных налогов. Мы могли хотя бы прокормить свою семью.



Все свидетели заслушаны. Суд удаляется на совещание для вынесения приговора.


Встать! Суд идёт!




( Судья зачитывает приговор).

VI Подведение итогов ролевой игры.


Я благодарю всех за активное участие в игре, за большую подготовительную работу. Я надеюсь, что образ Наполеона, его роль в истории стала для вас более понятной, интересной и яркой. Изменилось ли ваше мнение о Наполеоне? Что вы думаете о нём сейчас?







































Что?

Когда?

Зачем?

И где?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок - суд (ролевая игра) над Наполеоном.

Автор: Рева Светлана Увгеньевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "открытый урок по истории и МХК "Суд над Наполеоном" "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-po-istorii-i-mkhk-sud-nad-napolieonom"
    ["file_id"] => string(6) "135017"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416843903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства