kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Традиции и реликвии моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ТРЕНИНГ «ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ МОЕЙ СЕМЬИ» 

ЗАДАЧИ: 
1. Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье. 
2. Формирование нравственного долга детей перед семьей. 
3. Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. 
ЦЕЛИ: 
1. Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги. 
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Традиции и реликвии моей семьи"»


«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №3 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

КГУ « Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»








ТРЕНИНГ

«ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ МОЕЙ СЕМЬИ» 




Подготовила учитель самопознания:

Казбекова А.М.


2019-2020 год

ТРЕНИНГ «ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ МОЕЙ СЕМЬИ» 

ЗАДАЧИ: 
1. Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье. 
2. Формирование нравственного долга детей перед семьей. 
3. Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. 
ЦЕЛИ: 
1. Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги. 
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой. 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 
1. Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традиций и реликвий. 
2. Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях. 
Оформительская работа: изготовление табличек: 
«7Я-моя радость»§ 
«Традиция»§ 
«Реликвия»§ 
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 
Генеалогические древа семей 
Семейные реликвии 
Выставка «Из семейного альбома» 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 
Здравствуй, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашей встрече речь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье , к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями. 

План тренинга: 
Что такое семья?ü 
Зачем нужна семья?ü 
Семейные традиции.ü 
Семейные реликвииü 
Итог ü 

Ведущий: 
- В семейном кругу мы с вами растем, 
Основы основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом. 

Звучит тихо песня «Родительский дом»


- С чего начинается любая семья ? (ответы детей) 
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. 
- Так что же такое «семья»?(Ребята стараются сами ответить) 
- Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете? 
В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ. 
ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. 
МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ. 
СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА. 
ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. 

- Сколько же в семье родственников, давайте считать. 
1 Ученик читает стихотворение 
«1,2,3,4, Кто живет в большой квартире? 
Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка, 
И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын. 
Еще красавица живет с родными неразлучно. 
Один из них ее зовет Своей любимой внучкой. 
Дочкой дорогой зовет ее другой, 
А третий - милой Машей и хозяйкой нашей! 
И называет мамой мужчина самый младший. 
- А кто живет в вашей семье? Ответы детей .Им мы посвящаем эти стихи: 


2 Ученик читает стихотворение 

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно. 
Она во всех затеях 
Со мною заодно. 
Я с ней не знаю скуки. 
Мне все приятно в ней, 
А бабушкины руки 
Люблю всего сильней. 

3 ученик: 
От чистого сердца, простыми словами 
Давайте, друзья, потолкуем о маме. 
Мы любим ее, как хорошего друга, 

За то, что у нас с нею все сообща, 
За то, что нам приходится туго, 
Мы можем всплакнуть у родного плеча. 
За то, что без утайки и прямо 
Мы можем доверить ей сердце свое, 
И просто за то, что она - наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее. 

4 ученик: 
Наши папочки не хуже 
Могут кашу, щи варить. 
И для дома все, что нужно, 
Могут быстро смастерить. 

- Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек. 
Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки) 
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ... 
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила! 
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 
2-я: Правда? Это ты их так балуешь? 
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. 
2-я: О, действительно строго. 
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... » 
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... » 
l-я: Так, хорошо. 
2-я: « И днем и ночью пес ученый ... » 
l-я: Какой пес? Какой пес? 
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода. 
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот! 
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... » 
l-я: Ну? 
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном. 
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 
•2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала. 
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 
2-я: Ее уже назвали. 
l-я: Как? 
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ... 
- Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками? ( ответы учащихся) 

ТРАДИЦИИ СЕМЬИ 


- Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ? 


Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. 
Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций 
Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. 
- А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей) 
Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? ( ответы учащихся) 
Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? 
При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях. (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи») 

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО 
- Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?» 
Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми 
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. 
Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего. 
А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? 
Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей) 
Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. 


СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ 
На столе оформлена выставка «Семейные реликвии». Дети рассказывают о семейных реликвиях. 


И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. 
Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. 
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи? 
- Как вы его представляете? 
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? 
- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся) 
Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце). Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. 
– Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. 
– А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди) 
– Ребята, как вы думаете, этого достаточно? 
Учащиеся: Да. 
– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб. 
Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа - это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. 
Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся? 
А как вы думаете, каким может быть наш школьный герб?Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне (голубой фон)– Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды (появляется радуга) – Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга - источник знаний (появляется книга). 
ИТОГ 
-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! 
- Это близкие и родные люди. 
– Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. 
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тренинг "Традиции и реликвии моей семьи"

Автор: Казбекова Айгуль Мейрамбековна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-blagopoluchiie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "222010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435763276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства