ЗАДАЧИ: 1. Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье. 2. Формирование нравственного долга детей перед семьей. 3. Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. ЦЕЛИ: 1. Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги. 2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Традиции и реликвии моей семьи"»
«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының №3 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
КГУ « Общеобразовательная школа №3 города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области»
ТРЕНИНГ
«ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
Подготовила учитель самопознания:
Казбекова А.М.
2019-2020 год
ТРЕНИНГ «ТРАДИЦИИ И РЕЛИКВИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ЗАДАЧИ: 1. Определить роль детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье. 2. Формирование нравственного долга детей перед семьей. 3. Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. ЦЕЛИ: 1. Создать единое воспитательное пространство: дети-родители-педагоги. 2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной темой.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. Анкетирование «Я и моя семья» с целью знакомства детей со своим генеалогическим древом, выявление имеющихся в семье традиций и реликвий. 2. Подготовка детьми и родителями совместного рассказа о традициях и реликвиях в их семьях. Оформительская работа: изготовление табличек: «7Я-моя радость»§ «Традиция»§ «Реликвия»§ «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Генеалогические древа семей Семейные реликвии Выставка «Из семейного альбома»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Здравствуй, ребята, уважаемые гости! Сегодня на нашей встрече речь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье , к вашим родителям, о том, что вы знаете о истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Вы познакомитесь с наиболее распространёнными семейными традициями.
План тренинга: Что такое семья?ü Зачем нужна семья?ü Семейные традиции.ü Семейные реликвииü Итог ü
Ведущий: - В семейном кругу мы с вами растем, Основы основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.
Звучит тихо песня «Родительский дом»
- С чего начинается любая семья ? (ответы детей) Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. - Так что же такое «семья»?(Ребята стараются сами ответить) - Какие вы знаете пословицы о семье? Как вы их понимаете? В ГОСТЯХ ХОРОШО - А ДОМА ЛУЧШЕ. ДОМА И - СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ. СЕМЬЯ В КУЧЕ - НЕ СТРАШНА И ТУЧА. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ.
- Сколько же в семье родственников, давайте считать. 1 Ученик читает стихотворение «1,2,3,4, Кто живет в большой квартире? Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка, И папа, и прадедушка, и Миха, папин сын. Еще красавица живет с родными неразлучно. Один из них ее зовет Своей любимой внучкой. Дочкой дорогой зовет ее другой, А третий - милой Машей и хозяйкой нашей! И называет мамой мужчина самый младший. - А кто живет в вашей семье? Ответы детей .Им мы посвящаем эти стихи:
2 Ученик читает стихотворение
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки. Мне все приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней.
3 ученик: От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща, За то, что нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. За то, что без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое, И просто за то, что она - наша мама, Мы крепко и нежно любим ее.
4 ученик: Наши папочки не хуже Могут кашу, щи варить. И для дома все, что нужно, Могут быстро смастерить.
- Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек. Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки) 1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ... 1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила! 2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2-я: Правда? Это ты их так балуешь? l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. 2-я: О, действительно строго. l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. 2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... » У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... » l-я: Так, хорошо. 2-я: « И днем и ночью пес ученый ... » l-я: Какой пес? Какой пес? 2-я: Ну, я не знаю какая у него порода. l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот! 2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... » l-я: Ну? 2-я: ... с авоськой ходит в гастроном. l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? •2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала. l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? 2-я: Ее уже назвали. l-я: Как? 2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ... - Ребята, а в ваших семьях ваши бабушки помогают вам с уроками? ( ответы учащихся)
ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
- Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?
Хозяйственная функция: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. Воспитательная функция: воспитание детей, создание и передача семейных традиций Психологическая функция: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. - А какую роль вы выполняете в вашей семье? (ответы детей) Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? ( ответы учащихся) Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Что такое традиция? При подготовке к классному часу вы писали о семейных традициях. Давайте послушаем об интересных семейных традициях. (выступления детей «Семейные традиции нашей семьи»)
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО - Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я ? Откуда мои корни ?» Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово? (ответы учащихся) Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение человека и степень родства между людьми В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего. А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, их у нас не 5000 исторических имен, как у Александра Сергеевича Пушкина. Как вы работали, ребята, при составлении своей родословной? (ответы детей) Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ На столе оформлена выставка «Семейные реликвии». Дети рассказывают о семейных реликвиях.
И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. - Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи? - Как вы его представляете? - Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? - Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся) Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце). Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи ,они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.. (появляются руки)А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. (появляется цветок) А мамины руки нежно держат этот цветок. – Прекрасно. А на чём держится семья? (семья держится на любви и верности. – А как их можно изобразить?(Любовь в виде амура. Верность можно изобразить в виде двух лебедей.( появляется амур и лебеди) – Ребята, как вы думаете, этого достаточно? Учащиеся: Да. – Вот у нас с вами и получился общий семейный герб. Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа - это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. Наш коллектив – большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся? А как вы думаете, каким может быть наш школьный герб?Я думаю наш герб должен быть на голубом фоне (голубой фон)– Я думаю, что на этом голубом фоне должна быть радуга, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы и взгляды (появляется радуга) – Я думаю, что на нашем гербе должно быть изображение книги, так как в школе мы изучаем разные предметы. Книга - источник знаний (появляется книга). ИТОГ -Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! - Это близкие и родные люди. – Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.