kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия- математического кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение к презентации "Связь УУД с внеурочной деятельностью (в рамках математического кружка)"

Составлена технологическая карта одного занятия для мастер- класса и разработаны карточки для работы в группе.

Тема занятия: Решение компетентностных задач.

Цель:Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов действий в нестандартных ситуациях.

Работая в группе, учителя пытались найти наиболее рациональные способы решения компетентностных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия- математического кружка »

Технологическая карта занятия



Учитель:


Балеевских Л.М. учитель начальных классов МБОУ МО «НОШ №9»


Класс


3


Предмет:


Математический кружок

Образователь

ная проограмма

интеллектуального направления по дополнительному образованию

младших школьников

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


Тема занятия


Решение компетентностных задач


Тип занятия


Урок открытия новых знаний


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов действий в нестандартных ситуациях.


Задачи:



  1. Актуализировать знания по применению изученных способов.

  2. Организовать деятельность по определению способа решения компетентностных задач.

  3. Развивать умения применять полученные знания при составлении текстовых задач.


Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа решения компетентностных задач.

  • Осознание практической важности изучаемого способа действий в нестандартных ситуациях.

  • По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель занятия; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах и группе.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов решения текстовых задач

  • Умение вычитывать информацию

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

  • Карточки для работы в парах.

  • Карточки для работы в группе.

  • Презентация по теме занятия

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Мотивация на деятельность



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на деятельность через упр. на внимание, раскрепощенность… (Слайд 1)


Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные: самооценка готовности к деятельности.

Учебно-познавательный интерес.

Развивающий компонент



Повторение изученных способов при решении логических заданий

(Слайд 2).

Детям раздаются карточки: работаем в паре

Заполнить магический квадрат 3 мин


Задача 1. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15. (слайд 4)

 

1

 

 

5

 

4

 

 

Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце. Получаем следующий квадрат. (слайд 5)



Заполняют магические квадраты на карточках, работая в парах. Выдвигают рациональные способы заполнения спо









Предметные: учебно-познавательный интерес.

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»;

умение работать в парах.



Постановка проблемы


Решение компетент-ностных задач




























Рефлексия

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), практическая деятельность

Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?

Вы смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

Какую цель поставим перед собой?

Задача 1.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО установили, что масса ранца не должна превышать1/10 часть от массы тела школьника. Выполнив ряд расчётов, можно определить, соответствует ли масса твоего ранца нормативам.

Определи массу собственного тела.

Измерь массу пустого ранца, учебников, тетрадей и других принадлежностей и предметов в твоем ранце.

Предметы

Масса

Пустой ранец


Учебники…


Всего:


Пользуясь полученными данными, рассчитай массу ранца, которая соответствовала бы норме. Собери такой ранец. Попробуй его на «руку». Запомни это ощущение. Старайся собирать в школу ранец, не превышающий нужную массу.



Регулятивные: умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение затруднения

Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»;

умение работать в группе.










































Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?












































80








200





120








360, 280, 160, 240, 40 , 320.


















1300








1600








1200








2000, 1500, 1800, 1400, 1700 , 1900.



























120













140






90









Дано только одно число: 360









Задача 1.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО установили, что масса ранца не должна превышать1/10 часть от массы тела школьника. Выполнив ряд расчётов, можно определить, соответствует ли масса твоего ранца нормативам.

Определи массу собственного тела.

Измерь массу пустого ранца, учебников, тетрадей и других принадлежностей и предметов в твоем ранце.

Предметы

Масса

Пустой ранец


Учебники…


Всего:






Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия- математического кружка

Автор: Балеевских Людмила Михайловна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка""
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiiepofemppomozhiemspastikotionka"
    ["file_id"] => string(6) "295972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Занятие по ФЭМП "Поможем спасти котёнка""
    ["seo_title"] => string(39) "zaniatiiepofemppomozhiemspastikotionka1"
    ["file_id"] => string(6) "295973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Занятие по ФЭМП "Cпасём котёнка""
    ["seo_title"] => string(30) "zaniatiiepofempcpasiomkotionka"
    ["file_id"] => string(6) "295977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455896949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства