Мотивация на деятельность | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на деятельность через упр. на внимание, раскрепощенность… (Слайд 1) | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: самооценка готовности к деятельности. Учебно-познавательный интерес. |
Развивающий компонент | Повторение изученных способов при решении логических заданий | (Слайд 2). Детям раздаются карточки: работаем в паре Заполнить магический квадрат 3 мин Задача 1. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15. (слайд 4) Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце. Получаем следующий квадрат. (слайд 5) | Заполняют магические квадраты на карточках, работая в парах. Выдвигают рациональные способы заполнения спо | Предметные: учебно-познавательный интерес. Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»; умение работать в парах. |
Постановка проблемы Решение компетент-ностных задач Рефлексия | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), практическая деятельность | Задача 2. Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре. Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева? Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба? Вы смогли выполнить задания? Почему не смогли вычислить? Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. Какую цель поставим перед собой? Задача 1. Специалисты Института возрастной физиологии РАО установили, что масса ранца не должна превышать1/10 часть от массы тела школьника. Выполнив ряд расчётов, можно определить, соответствует ли масса твоего ранца нормативам. Определи массу собственного тела. Измерь массу пустого ранца, учебников, тетрадей и других принадлежностей и предметов в твоем ранце. Предметы | Масса | Пустой ранец | | Учебники… | | Всего: | | Пользуясь полученными данными, рассчитай массу ранца, которая соответствовала бы норме. Собери такой ранец. Попробуй его на «руку». Запомни это ощущение. Старайся собирать в школу ранец, не превышающий нужную массу. | | Регулятивные: умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение затруднения Коммуникативные: умение соблюдения позиции «понимающего»; умение работать в группе. |