Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Файл. Имя файла»
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Файл. Имя файла»
В соответствии с темой занятия были сформулированы следующие цели:
Содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
Деятельностная: создать «Семейное древо» в Microsoft PowerPoint.
На протяжении всего занятия велось работа по формированию УУД.
Личностные УУД формировались практически на всех этапах занятия, при помощи таких методов и приемов, как психологический настрой «Подари улыбку соседу», анализ своего продукта деятельности в конце занятия.
Регулятивные УУД формировались на таких этапах, как целеполагание и практическая работа, при помощи таких методов и приемов, как постановка целей и задач урока самими детьми.
Познавательные УУД формировались на этапах актуализации знаний, целеполагания и практической работы, при помощи таких методов и приемов, как синтез частей и объединение их в целое, обобщение.
Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации знаний, практической работы, при помощи таких методов и приемов, как познавательная беседа с учениками, привитие навыка дачи полного ответа.
Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ-компетенции – создавать продукт в программе Microsoft PowerPoint.
Обучающиеся на занятии были активны, включались во все виды деятельности.
Занятие было направлено на 1-ый уровень ВД: накопление социально значимых знаний (достигающих во взаимосвязи обучающихся с учителем).
На занятии уделялось внимание сохранению здоровья детей: повторение техники безопасности работы с компьютером.
Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует: созданный продукт деятельности, правильные ответы в конце занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия по информатике,
проведенного 15.03.2016 г. во 2 «В» классе
МБОУ гимназия г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Моториной Инны Васильевны
Учитель: Ю.А. Сумина
Методист: М.Ю. Крикушенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Файл. Имя файла»
Класс: 2 «В»
Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.
Цель деятельностная: создать «Семейное древо» в Microsoft PowerPoint.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
ИКТ-компетенции:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды, вставлять текст и картинки;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Технологическая карта внеурочного занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Мотивация учебной деятельности
-Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Васильевна.
-Ребята, наша улыбка – это маленький лучик солнца. Я предлагаю вам улыбнуться и согреть друг друга своей солнечной улыбкой.
- Ребята, мне вчера пришло письмо, адресованное вашему классу. Давайте же его откроем и узнаем, что же там написано для вас.
(читаю письмо) приложение 1.
- Ребята, что же будем делать, пригласим на занятие Смешариков?
- Ну что ж, дорогие Крош и Ёжик, приглашаем вас в гости! (слайд 1)
Приветствуют учителя
Улыбаются друг другу
- Давайте!
- Да!
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Актуализация знаний. Формулирование темы и цели занятия
-Ребята, Крош и Ёжик приготовили для вас интересное задание – викторину.
- Давайте же ответим на ее вопросы.
- Готовы?
- Тогда начнем.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
- Ребята, у каждого из нас есть свое имя, верно?
- У каждого файла на компьютере тоже есть свое имя. А как вы думаете, имена фалов могут повторяться?
- Верно, потому что на компьютере очень много файлов и поэтому у каждого есть свое неповторимое имя.
- Крош и Ёжик, хотят рассказать вам об имени файлов электронного документа.
- Обратите внимание на слайд. Имя файла состоит из двух частей. Первая часть до точки – часть, которую мы можем изменять. Вторая часть после точки – это название дает сам компьютер. Называется оно расширением. При изменении имени документа нельзя стирать точку и расширение, так как потом файл может не открыться (слайд 2).
- Ребята, так какую же часть имени документа нам можно изменять?
- Правильно, а как называется имя, которое дает компьютер после точки?
- Верно, молодцы!
- Ребята, нашим гостям очень интересно, что же вы делали на предыдущем занятии?
- Крош с Ёжиком никогда не слышали о таком, можете им объяснить, что же такое «Семейное древо»?
- Теперь и наши гости будут об этом знать.
- Выполняют задание.
- Да!
- Нет.
- Только первую, до точки.
- Расширение.
- Начинали работу над «Семейным древом».
- Семейное древо – это древо, в котором располагаются члены всей семью.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Подготовка к практической работе
- Сегодня мы с вами продолжим создание презентации.
- Но сначала нам необходимо изменить название нашей презентации (показ изменения названия)
- Теперь можете садиться за компьютеры и изменить название своей презентации.
- Изменили, теперь слушаем следующие указания к работе.
Слушают внимательно учителя
Изменяют имя документа.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Практическая работа
- Открываем свою презентацию
- У нас создано 2 слайда, но нужно, чтобы вами имя и фамилия были на первом слайде! Стирать и заново все перепечатывать, это очень долго. Но Смешарики снова нам помогут, они знают один секрет.
- Есть очень хороший способ исправить ошибку. В нижнем правом углу находим «Сортировщик слайдов», нажимаем и меняем местами первый и второй слайды.
- Возвращаемся к стандартному показу.
- Теперь нам необходимо создать еще 3 слайда для нашей работы.
- Затем, сделайте активным 3 слайд. Теперь внимательно смотрим на экран, я покажу, что должны сделать на этом слайде (показ: вставка текста и фото)
- Далее работает со следующим (сначала показ)
- Аналогично заполняется 5 слайд.
-Так как нам нужен этот электронный документ, мы его должны сохранить на компьютере.
-На панели находим вкладку «Файл» - сохранить.
-Выключайте компьютеры.
Присаживайтесь на свои места.
Открывают презентацию.
Меняют слайды местами.
Создают слайды.
Заполняют 3 слайд.
Заполняют все остальные слайды аналогично.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Итог урока
- Ребята, давайте покажем свои знания нашим гостям и скажем, что же такое «электронный документ»?
- В какой программе мы сегодня работали?
-Как мы можем ее найти, как она обозначается?
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Рефлексия
-Ребята, у вас на столах лежат кактус и морковка. Если вы довольны своей работой на уроке, вы разобрались в материале, поднимите морковку; если вы не совсем довольны и у вас остались какие-то вопросы – кактус.
- Я и Смешарики рады, что вы довольны собой и у вас всё получилось (слайд 3). Мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие. До новых встреч.
Оцениваю свою деятельность на занятии
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Приложение 1
Письмо 2 «В» от Ёжика и Кроша.
Привет, ребята! Мы недавно узнали, что во 2 «В» классе проходят занятия по информатике. Мы очень любим информатику! Можно ли нам побывать у вас на занятии? Мы очень хотим узнать что-нибудь новое, интересное и поделиться своими знаниями и умениями в этой области! Надеемся, что вы разрешите нам посетить ваше занятие. С нетерпеньем ждем ответа.