kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Файл. Имя файла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с темой занятия были сформулированы следующие цели:

Содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

Деятельностная: создать «Семейное древо» в Microsoft PowerPoint.

На протяжении всего занятия велось работа по формированию УУД.

Личностные УУД формировались практически на всех этапах занятия, при помощи таких методов и приемов, как психологический настрой «Подари улыбку соседу», анализ своего продукта деятельности в конце занятия.

Регулятивные УУД формировались на таких этапах, как целеполагание и практическая работа, при помощи таких методов и приемов, как постановка целей и задач урока самими детьми.

Познавательные УУД формировались на этапах актуализации знаний, целеполагания и  практической работы, при помощи таких методов и приемов, как синтез частей и объединение их в целое, обобщение.

Коммуникативные УУД формировались на этапах актуализации знаний, практической работы, при помощи таких методов и приемов, как познавательная беседа с учениками, привитие навыка дачи полного ответа.

Особое внимание на занятии уделялось формированию ИКТ-компетенции – создавать продукт в программе Microsoft PowerPoint.

Обучающиеся на занятии были активны, включались во все виды деятельности.

Занятие было направлено на 1-ый уровень ВД: накопление социально значимых знаний (достигающих во взаимосвязи обучающихся с учителем).

На занятии уделялось внимание сохранению здоровья детей: повторение техники безопасности работы с компьютером.

Цель занятия достигнута, о чем свидетельствует: созданный продукт деятельности, правильные ответы в конце занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Файл. Имя файла»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике,

проведенного 15.03.2016 г. во 2 «В» классе

МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Моториной Инны Васильевны


Учитель: Ю.А. Сумина

Методист: М.Ю. Крикушенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Файл. Имя файла»

Класс: 2 «В»

Цель содержательная: научить работать в Microsoft PowerPoint.

Цель деятельностная: создать «Семейное древо» в Microsoft PowerPoint.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ИКТ-компетенции:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

- выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать умения работать в Microsoft PowerPoint, создавать слайды, вставлять текст и картинки;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Технологическая карта внеурочного занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Васильевна.

-Ребята, наша улыбка – это маленький лучик солнца. Я предлагаю вам улыбнуться и согреть друг друга своей солнечной улыбкой.

- Ребята, мне вчера пришло письмо, адресованное вашему классу. Давайте же его откроем и узнаем, что же там написано для вас.

(читаю письмо) приложение 1.

- Ребята, что же будем делать, пригласим на занятие Смешариков?

- Ну что ж, дорогие Крош и Ёжик, приглашаем вас в гости! (слайд 1)

Приветствуют учителя


Улыбаются друг другу





- Давайте!




- Да!

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Актуализация знаний. Формулирование темы и цели занятия

-Ребята, Крош и Ёжик приготовили для вас интересное задание – викторину.

- Давайте же ответим на ее вопросы.

- Готовы?

- Тогда начнем.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Ребята, у каждого из нас есть свое имя, верно?

- У каждого файла на компьютере тоже есть свое имя. А как вы думаете, имена фалов могут повторяться?

- Верно, потому что на компьютере очень много файлов и поэтому у каждого есть свое неповторимое имя.

- Крош и Ёжик, хотят рассказать вам об имени файлов электронного документа.

- Обратите внимание на слайд. Имя файла состоит из двух частей. Первая часть до точки – часть, которую мы можем изменять. Вторая часть после точки – это название дает сам компьютер. Называется оно расширением. При изменении имени документа нельзя стирать точку и расширение, так как потом файл может не открыться (слайд 2).

- Ребята, так какую же часть имени документа нам можно изменять?

- Правильно, а как называется имя, которое дает компьютер после точки?

- Верно, молодцы!

- Ребята, нашим гостям очень интересно, что же вы делали на предыдущем занятии?

- Крош с Ёжиком никогда не слышали о таком, можете им объяснить, что же такое «Семейное древо»?

- Теперь и наши гости будут об этом знать.



- Выполняют задание.





- Да!



- Нет.
















- Только первую, до точки.


- Расширение.



- Начинали работу над «Семейным древом».


- Семейное древо – это древо, в котором располагаются члены всей семью.


Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


Подготовка к практической работе

- Сегодня мы с вами продолжим создание презентации.

- Но сначала нам необходимо изменить название нашей презентации (показ изменения названия)

- Теперь можете садиться за компьютеры и изменить название своей презентации.

- Изменили, теперь слушаем следующие указания к работе.

Слушают внимательно учителя





Изменяют имя документа.




Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Практическая работа

- Открываем свою презентацию

- У нас создано 2 слайда, но нужно, чтобы вами имя и фамилия были на первом слайде! Стирать и заново все перепечатывать, это очень долго. Но Смешарики снова нам помогут, они знают один секрет.

- Есть очень хороший способ исправить ошибку. В нижнем правом углу находим «Сортировщик слайдов», нажимаем и меняем местами первый и второй слайды.

- Возвращаемся к стандартному показу.

- Теперь нам необходимо создать еще 3 слайда для нашей работы.

- Во вкладке «Главная», находим инструмент «Создать слайд», создаем 3 пустых слайда.

- Затем, сделайте активным 3 слайд. Теперь внимательно смотрим на экран, я покажу, что должны сделать на этом слайде (показ: вставка текста и фото)

- Далее работает со следующим (сначала показ)

- Аналогично заполняется 5 слайд.


-Так как нам нужен этот электронный документ, мы его должны сохранить на компьютере.

-На панели находим вкладку «Файл» - сохранить.

-Выключайте компьютеры.

Присаживайтесь на свои места.


Открывают презентацию.







Меняют слайды местами.





Создают слайды.





Заполняют 3 слайд.





Заполняют все остальные слайды аналогично.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Итог урока

- Ребята, давайте покажем свои знания нашим гостям и скажем, что же такое «электронный документ»?

- В какой программе мы сегодня работали?

-Как мы можем ее найти, как она обозначается?

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия

-Ребята, у вас на столах лежат кактус и морковка. Если вы довольны своей работой на уроке, вы разобрались в материале, поднимите морковку; если вы не совсем довольны и у вас остались какие-то вопросы – кактус.

- Я и Смешарики рады, что вы довольны собой и у вас всё получилось (слайд 3). Мне было приятно с вами работать. Спасибо за занятие. До новых встреч.

Оцениваю свою деятельность на занятии


Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.





















Приложение 1

Письмо 2 «В» от Ёжика и Кроша.

Привет, ребята! Мы недавно узнали, что во 2 «В» классе проходят занятия по информатике. Мы очень любим информатику! Можно ли нам побывать у вас на занятии? Мы очень хотим узнать что-нибудь новое, интересное и поделиться своими знаниями и умениями в этой области! Надеемся, что вы разрешите нам посетить ваше занятие. С нетерпеньем ждем ответа.



Смешарики: Ёжик и Крош.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Файл. Имя файла»

Автор: Моторина Инна Васильевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства