kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа: «Не помнить нельзя, забыть невозможно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формирование качеств защитника и патриота своей Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа: «Не помнить нельзя, забыть невозможно»»

Сценарий классного часа:

« Не помнить нельзя, забыть невозможно»



Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Цель. Формирование качеств защитника и патриота своей Родины.

Задачи – 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической

памяти своего народа, к ветеранам войны, традициям своей

страны.

2. Развивать интерес к поэзии и поэтическому слову.

3. Способствовать проявлению положительных эмоций,

способность воспринимать не равнодушно литературное

и художественное слово.

Оборудование: иллюстрации военной тематики, рисунки и сочинения на тему войны, фонограммы «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича, «Война и мир» С. Прокофьева, компьютер, экран, плакаты с высказываниями писателей.



Ход классного часа

Комментарии учителя. Скоро большой праздник, 70лет со Дня Победы над фашистской Германией, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Праздник, отражающий не только радость, но воспоминание слёз, горя и страдания. Война… страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, юноши и девушки. Вы не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, потому что эта война вошла в каждый дом, в каждую семью.

22июня 1941года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушение.

Читает ученик - “Над просёлочной дорогой пролетали самолёты…

Мальчуган лежит у стога точно птенчик желторотый

Не успел малыш на крыльях разглядеть кресты паучьи.

Дали очередь- и взмыли вражьи лётчики за тучи…”

Учитель - В тот далёкий день люди занимались обычными для себя делами и никто не подозревал, что многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война. У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945год, украли детство. Сегодня речь пойдёт о наших ровесниках, о тех, кто из – за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады, шагнул и не вернулся. Удивительное поколение!



Читает ученик – Не забудет Россия безусые лица,

Защищавших восход васильковой весны.

Нам уже никогда ничего не приснится,

Так смотрите за нас наши юные сны.

Мы ни разу свои ордена не наденем

И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.

Мы погибли, но мы и погибшие верим:

Не забудет история наших имён.

Сообщение ученика Для плана войны против СССР фашистские военачальники выбрали прозвище свирепого германского императора Фридриха1Барбароссы. Барбаросса жил в 17в, командовал рыцарским войском и пролил немало человеческой крови. Название «Барбароссы» определяло характер войны как жестокой, истребительной и разрушительной. 3июля по призыву Иосифа Виссарионовича Сталина вся страна, все люди как один поднялись на защиту Отечества. Уходили на фронт семьями. Одна из первых приняла на себя удар вражеских войск Бретская крепость.

Читает ученик – Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаёмся, стоим, как гранит!

Под стать легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как насмерть герои стояли.

Учитель – Эти стихи были написаны кровью на клочке бумаги. Стихи заложены в гильзу и найдены через 20лет при раскопках на территории крепости. Внизу подпись: Федор Гермоненко. От Бреста до Москвы – 1000км. От Москвы до Берлина – 1600км. 2600км…Поездом – 4 суток, самолётом…4часа. А дорогами войны…4года. (звучит песня «Эх, дороги») 4года! 1418 дней! 34000часов! И более 20миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать…38 лет. Время, одновременно героическое и трагическое, чеканило характер вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие.

Читает ученик – Как разглядеть за днями след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу этот след.

На батарее были сплошь – девчонки,

А старшей было восемнадцать лет.

В то утро танки вышли прямо к Химкам

Те самые, с крестами на броне...

Горели неправдоподобно жарко

Четыре черных танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Сообщение ученика – Девятиклассник Саша Чекалин, боец истребительного батальона, разведчик, пел на эшафоте.

Юная зенитчица Мария Барсукова вступила в неравный бой с фашистами. Пламя поглотило девушку раньше, чем замолчал её пулемёт.

Наводчик орудия Андрей Корзун во время ожесточенного боя своим телом погасил пламя, предотвратив взрыв ящиков с боеприпасами. Он удостоен звания Героя Советского Союза.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская, попав в руки фашистов, бросила на допросе в лицо палачам: «Это счастье – умереть за свой народ!» Удостоена звания Героя Советского Союза посмертно.

Читает ученик – Убили партизанку на рассвете

Две ночи длились пытки и допрос…

Исколотую вражьими штыками,

В разрушенном селенье – на краю –

Мы подняли солдатскими руками,

Россия, дочь любимую твою.

Учитель – Дети принимали активное участие в военных действиях, они украдкой от родителей уходили на фронт. Им было всё равно, что делать лишь бы помочь бойцам.

Рассказ ученика – Имя Лары Михеенко бессмертно. Это была обычная 14 летняя девочка, которая доставляла сведения о фашистских силах, сколько пушек, танков, снарядов. Однажды, выполняя очередное задание, девочка была схвачена фашистами. Она мужественно терпела побои и пытки, но не проронила ни слова, не предала. Лару расстреляли холодным октябрьским утром 1943года. Посмертно Лариса Михеенко награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «Партизану Отечественной войны»

Рассказ ученика – Другая девочка Таня Морозова, ей было всего 12лет, тоже была партизанкой. За смелость и отвагу была награждена орденом «Красной звезды». Таня прошла всю войну. Девочка участвовала во многих боях, не раз сталкивалась лицом со смертью. Была тяжело ранена, но осталась жива, встретила Победу со слезами на глазах.

Учитель – Война продолжалась, количество погибших всё росло и росло. Страшный итог германской оккупации – 1700 уничтоженных городов, 70000сёл и деревень, 32000 предприятий, 27миллионов наших соотечественников погибло в войну – это и воины и мирное население. Много героических подвигов совершал советский народ во время войны. Не боялся смерти, ранений. Люди сражались за свое Отечество, всё делали , чтобы победить врага. Были люди – герои, которые не думали о себе, для них было важнее уничтожить врага.

Рассказ ученика – Один из таких героев был лётчик Николай Францевич Гастелло. На земле и в воздухе шёл бой. Противник прорывался на советскую землю. Самолёт, на котором летел капитан Гастелло – подбит. машина в огне. У Николая есть возможность надеть парашют, но он принимает решение повернуть самолёт на вражеские машины. Огонь уже подкрадывается к лётчику. Но он, сосредоточив все силы, направляет самолёт к цистернам и технике врагов. Глаза Гастелло уже плохо видят из – за окружающего его огня. Опаленные руки тверды. Умирающий самолёт еще слушается рук умирающего пилота. Самолёт Гастелло врезается в состав цистерн и машин – и оглушительный взрыв долгими раскатами сокрушает воздух…

Рассказ ученика -

23 февраля 1943года в бою за деревню Чернушки рядовой стрелковой дивизии Александр Матросов в решающую минуту боя с фашистами, прорвавшись к вражескому дзоту, закрыл своим телом амбразуру, пожертвовал собой и тем обеспечил успех наступающего подразделения. Гвардию рядовому А. Матросову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Девятнадцатилетний Владимир Ермак повторил подвиг А. Матросова, закрыв грудью амбразуру вражеского дзота. Удостоен звания Героя Советского Союза.

Связисту штаба комсомольцу Матвею Путилову в разгар боя при исправлении повреждений линии связи миной раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва и, теряя сознание, зубами соединил оба конца провода.

Читает ученик - «Не отступлюсь! Во что бы то не стало, налажу связь»

Решил боец. А немцы шли, блестя стальными лбами,

Сквозь дикую метелицу стеной.

Тогда он стиснул два конца зубами и принял бой,

неравный, дерзкий бой.

Его нашли, когда уже смеркалось.

В руках винтовка и поднятый прицел.

В зубах был провод. Связь не прерывалась.

Вблизи валялась груда вражьих тел…

Он тихо умер, чуть назад отпрянув, прижавшись к ели

И оледенев, но на лице его, спокойном и упрямом,

Не ужас был, а ненависть и гнев.

Учитель – Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети? Об этом расскажут записи ленинградской девочки Тани Савичевой.

Рассказ ученика – «Женя умерла 28декабря в 12часов 30минут утра 1941г. Бабушка умерла 25января в 3часа дня 1942г. Лека умер 17марта в 6часов утра 1942г. Дядя Вася умер 13апреля в 2часа ночи 1942г. Мама – 13мая в 7часов 30минут утра 1942г. …Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Учитель – Таню Савичеву тоже убили фашисты. Не пулей, не снарядом, - голодом. Ей было всего 11лет. Но самыми обездоленными детьми войны были малолетние узники фашистских лагерей и гетто.

Рассказ ученика – Из воспоминаний рабочей из города Таллина. « В сентябре 1941 немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12 –летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много, нас сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилила, меня заразили туберкулёзом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога». Выжила чудом.

Учитель – Мы должны помнить о тех, кто никогда не увидит свою Родину свободной. О тех, кто так и не узнал, чем кончилась война, кто победил. Помнить о героях войны наша обязанность и наш долг.

По всей России обелиски, как души рвутся из земли… Они прикрыли жизнь собою, жить начинающие едва, Чтоб было небо голубое, была зелёная трава.

В памяти нашего народа никогда е изгладятся подвиги и потери, горькие месяцы отступления и радости первых побед.

Читает ученик - Мир – это лучшее слово на свете,

Взрослые к миру стремятся и дети.

Птицы, деревья, цветы на планете

Мир – это главное слово на свете.









.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий классного часа: «Не помнить нельзя, забыть невозможно»

Автор: Вандышева Ольга Григорьевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Сценарий классного часа               «Не помнить нельзя, забыть невозможно»"
    ["seo_title"] => string(58) "stsienariiklassnoghochasaniepomnitnielziazabytnievozmozhno"
    ["file_id"] => string(6) "334396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465878139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства