kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Особенности эстетического воспитания дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач в области  образования – эстетическое воспитание. Под руководством взрослых дети должны освоить и понять основные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического, приобрести знания о них, чтобы овладеть навыками и умениями применять их, следовать им и соответственно выражать свои чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Особенности эстетического воспитания дошкольников"»

Особенности эстетического воспитания дошкольников


Джавадова Л.В., воспитатель


Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82

г.Томск


Одна из важнейших задач в области образования – эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание многогранно, оно затрагивает художественное творчество, эстетику быта, поведение, труд и отношения. Разнообразная творческая непосредственно образовательная деятельность детей способствует развитию у дошкольников мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Часть эстетического воспитания – художественное – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у ребёнка формируются художественные чувства и вкус. Он сам старается творить, а также начинает разбираться в искусстве, любить его и понимать.

Мы выделили несколько особенностей эстетического воспитания:

  • рассказывая о прекрасном, воспитатель должен акцентировать внимание на чувствах, а не на содержании;

  • эстетическое чувство необходимо связать с сенсорным развитием, так как красота всех предметов в единстве формы, цвета, величины, линии и звуков;

  • ребенок подражателен, поэтому воспитатель должен давать только положительные примеры для подражания.

На основе базовой программы воспитания и обучения детей в детском саду были выделены задачи:

  • воспитывать художественный вкус;

  • эстетику поведения;

  • развивать творческие способности;

  • научить познавать окружающий мир поисково-исследовательским методом.

Методы эстетического воспитания очень разнообразны, зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребёнка. Мы применяем три основные группы методов – наглядные, словесные и практические, используем их комбинированно, в определенном сочетании.

Что же определяет выбор метода? Это, естественно, источник знаний, вид деятельности и поставленные конкретные учебные задачи, учёт возрастных особенностей детей, уровня подготовки, мастерства и способностей воспитателя.

Под руководством взрослых дети должны освоить и понять основные критерии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического, приобрести знания о них, чтобы овладеть навыками и умениями применять их, следовать им и соответственно выражать свои чувства.

Знания о различных видах искусства детям прививают уже с раннего возраста. Декоративные игрушки, картинки, музыка, книги входят в жизнь ребёнка очень рано. Старшим дошкольникам сообщаются знания не только о видах, но и о жанрах изобразительного, литературного, музыкального искусства. В разделе «Изобразительное искусство» мы рассказываем о книжной иллюстрации, эстампе, живописи, скульптуре, аппликации, декоративно – прикладном, народном искусстве, пейзаже, натюрмортах, портрете т. д. У детей формируются представления о различных выразительных средствах (в скульптуре, например, это поза, жест, движения т. п.).

Детям необходимо видеть результат своего труда, признание, поэтому ежеквартально проводим тематические и творческие выставки художественно – эстетической направленности. Например, тематические посвящены временам года, народно – прикладному искусству, празднованию каких – либо дат. К подготовке данных выставок привлекаются педагоги и родители.

С приходом ребёнка в детский сад мы начинаем формировать также знания о музыке: вокальной и инструментальной, разнообразии тематики и жанров, структуре отдельных произведений, средствах музыкальной выразительности, различных музыкальных инструментов. Дети знакомятся с народными песнями и танцами, хороводами, произведениями классической и современной музыки.

Наряду с усвоением знаний в содержание эстетического воспитания включается и приобретение детьми эстетических навыков и умений, которые связаны с формированием эстетических эмоций, чувств, отношений. В области музыкальной деятельности дети овладевают навыками культуры слушания музыки, а также несложными исполнительскими навыками: певческими, музыкально – двигательными, игры на музыкальных инструментах.

Большое значение мы придаем и формированию у детей элементарных знаний о художественной литературе: русской и зарубежной, рассказах, сказках, фольклоре, поговорках, загадках, выразительных средствах литературных произведений (лирических, героических, юмористических т д.). Учитывая всё многообразие и богатство литературы, мы стараемся привить любовь с помощью постановки кукольных спектаклей. Детям предлагается свободный выбор выражения своих способностей с помощью чтения стихов. Родители ответственно разучивают различного рода произведения, сами участвуют в конкурсе, читая с ребёнком произведения по ролям.

В каждой группе выпускается журнал для детей и родителей, в содержание которого входят материал по знакомству родителей жизнедеятельности группы, рекомендуемые произведения для чтения детям, описание игр, рекомендации психолога и педагогические рекомендации для родителей. Печатаются и детские работы: рисунки, стихи, рассказы. Данный журнал пользуется большой популярностью у родителей. Книжки – малышки после выставок дети старшего возраста дарят детям младших групп. Все это организуется в виде досуга.

Нельзя забывать, что эстетическое воспитание содержит в себе и раздел о природе. Образ природы присутствует повсюду: в литературных произведениях, музыке, изобразительной деятельности, в окружающем мире. Мы стараемся привлечь ребёнка к наблюдательности, учим его отмечать красоту природы в разное время года, видеть характерные сезонные изменения, преображения в результате труда человека (посадка цветов, деревьев и пр.). Ребёнок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувствам людей.

Таким образом, правильно организованная система работы по эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация воспитательно-образовательного процесса – позволяет создать благоприятные условия для развития творческих способностей детей и, как результат – духовно богатую, всесторонне развитую личность.


Литература

1.Н. А. Ветлугина. Эстетическое воспитание в детском саду". М., 1978.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Особенности эстетического воспитания дошкольников"

Автор: Джавадова Людмила Владимировна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья «Игра - как средство нравственного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(69) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstviennogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477058071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(78) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "351133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Статья «Игра - как средство нравственно-духовного воспитания дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ighra_kak_sriedstvo_nravstvienno_dukhovnogho_vospitaniia_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "351134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477073707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Статья "Художественно-речевая деятельность дошкольников как средство развития творческих способностей детей""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_khudozhiestvienno_riechievaia_dieiatiel_nost_doshkol_nikov_kak_sriedstvo"
    ["file_id"] => string(6) "397043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488392797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства