kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по воспитательной работе в классе "Роль классного руководителя в профилактике правонарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается об опыте работы с "трудными" учащимися. Предложены методы и формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по воспитательной работе в классе "Роль классного руководителя в профилактике правонарушений"»

Роль классного руководителя в профилактике правонарушений

Афанасьева Татьяна Лаврентьевна, классный руководитель 7 «Б» класса

КГУ «Средняя школа «27» акимата города Усть-Каменоорска


Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

Это как раз касается взаимоотношения классного руководителя и учащихся группы риска или так называемых «трудных». Чаще всего это дети из неблагополучных семей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Не имея положительного примера для подражания, видя каждый день пьяных родителей, слыша оскорбления и скандалы, ребенок сам становится таким же и считает, что это норма жизни. Отношения в семье переносятся на отношения к окружающим. Поэтому в общении с трудными подростками классному руководителю необходимы терпение и нужный стиль общения.

Работая в классах, где есть трудные ребята не один год , я придерживаюсь следующих правил.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования по Д.Карнеги.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодование


Д.Карнеги

1правило. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств человека.


2 правило. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.


3 правило. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.


4 правило. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.


5 правило. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.


6 правило. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании.


7 правило. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.


8 правило. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.


9 правило. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Итак, стиль общения выбран, доверие завоевано, следующий шаг в работе – планирование. В плане воспитательной работы выделяется раздел «Работа с трудными учащимися или с учащимися группы риска».

Опыт показывает, что только взаимодействие с социальным педагогом и психологом, может сделать работу с трудными результативной.

Что включает сотрудничество с психологом:

  • рекомендации психолога (это помогает классному руководителю спланировать индивидуальную работу);

  • заполнение карточки трудного (это позволяет классному руководителю при беседе);

  • анкетирование (опирается классный руководитель при выборе поручения для учащегося и определения кружка);

Сотрудничество с социальным педагогом:

  • совместное посещение квартир;

  • беседы с инспектором;

  • советы по профилактике.

Учитывая предложенные рекомендации, какие формы работы, приемы планирует классный руководитель:

  • лист пропусков;

  • дневник работы с трудными;

  • индивидуальные поручения;

  • самоотчеты на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета;

  • беседы с учителями-предметниками;

  • консультации психолога;

  • самооценка;

  • беседа с родителями;

  • комиссия по делам несовершеннолетних.

Такая совместная работа преследует цель – выявление причин, возникающих у ребенка проблем, и оказание помощи, предупреждение возможных проблемных ситуаций.

В.Г.Белинский говорил, что «воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности». Таким образом, только система в работе может дать положительный результат, пусть иногда незначительный. Педагог – это человек, который умеет обострить интерес и понимание растущей души в нужном направлении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Афанасьева Татьяна Лаврентьевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства