Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Где родился, там и пригодился"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №1»
Тальменского района Алтайского края
Название проекта: «Где родился, там
и пригодился»
Участники проекта:
Учащиеся 10 класса
Возраст: 16 лет
Руководитель проекта:
Фалалеева Римма Николаевна
педагог – организатор
География проекта:
МКОУ «Тальменская СОШ № 1»
р.п. Тальменка
Срок реализации проекта:
декабрь 2019 – апрель 2020
Тальменка 2020
Выбор профессии для подростка 14-17 лет – это очень важный шаг в жизни. Кто-то к этому относится осознанно, кто-то теряется.
Чтобы правильно разобраться в огромном мире профессий, в школе ведется профориентационная работа. Но не всегда она дает именно тот результат, который ждет подросток. Получив ответ на свой вопрос, он с уверенностью может сказать: «Я определился; я знаю, кем я буду».
В нашей школе проводится очень много мероприятий такого плана, но все они распределены по временным рамкам. Хотелось бы систематизировать всё, что имеется, в единое целое, добавить новое, услышать мнение каждого. На это и направлен наш проект.
В ходе мозгового штурма проектной группой были выявлены актуальные для нашего школьного социума проблемы:
Употребление ненормативной лексики;
Недостаточное внимание со стороны школьников к благоустройству школьной территории;
Нежелание многими учащимися соблюдать деловой стиль одежды.
Нежелание большого количества учащихся вернуться в свой район после получения образования.
Таким образом, мы выбрали наиболее значимую для нас проблему:
Нежелание большого количества учащихся вернуться в свой район после получения образования
В возрасте 14-16 лет подростки начинают задумываться о своем месте в социуме. И выбор профессий для них становится главным вопросом. Но не всегда они психологически готовы к самоопределению. Как показывают опросы, многие старшеклассники ещё не знают, чем хотят заниматься в будущем.
В определении профессии большую роль играет мотивация школьника. У подростка возрастает самостоятельность, стремление к познанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности .
Так как мы являемся учащимися старших классов, нас непосредственно волнует вопрос выбора будущей профессии. Нам важно разобраться в этой проблеме и помочь нашим сверстникам найти свой путь в жизни.
Разработка механизмов мотивации учащихся к участию в социально-экономическом развитии своего района.
1. Познакомить учащихся с востребованными профессиями Тальменского района
2. Разработать план по привлечению внимания молодежи к проблеме нехватки кадров в районе.
3. Повысить информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров на предприятиях района.
Для реализации данного проекта учащиеся 10 класса были разделены на следующие группы:
Социолог – Горупай Полина, Эймих Надежда (проведение начального и итогового анкетирования, составление диаграмм)
Юрист – Кизилова Анастасия (изучение нормативно – правовой базы, встреча со сторонниками, написание и оформление обращений, ходатайств)
Аналитик – Казакова Алена (анализирование СМИ по данной теме)
Финансисты – Киселева Екатерина, Тяпкина Екатерина (разработка бюджета проекта и составление сметы расходов)
Оформитель – Блинцова Алла (оформление портфолио проекта, подготовка защиты проекта, подготовка слайдов презентации для защиты проекта, фотографирование этапов реализации проекта)
№
№
п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Ответствен
ный за реализацию
Показатели/
Результаты
Риски
Пути их нивелирования
I этап подготовительный
1
Распределе
ние обязанностей
9.12.2019 – 13.12.2019
Организатор проекта
Создание рабочих групп
2
Изучение материалов по данной теме
16.12.2019-20.12.2019
Проектная группа,
организатор проекта
Разработана схема размещения школьного радио
3
Социологи-ческий опрос
19.12.2019-24.12.2019
Горупай Полина
Составлены диаграммы социологического опроса
Негатив
ное отноше-ние некото-рых учащихся к данному проекту
Проведение разъясни-
тельных бесед, с целью привлече-ния интереса к проекту
4
Работа с нормативно -правовой базой и документа
ми.
Изучение СМИ по данной теме
19.12.2019
- 25.12.2019
Кизилова Анастасия
Казакова
Алена
Изучены норматив
ные документы, необходи
мые для работы над проектом.
Проанализированы материалы СМИ
5
Работы Составление сметы сметы мммммм расходов
расходо
19.12.2019-25.12.2019
Киселева Екатерина, Тяпкина Екатерина
Составлен бюджет проекта
6
Поиск союзников
13.0120.20-17.01.2020
Блинцова Алла
Эймих Надежда
Казакова Алена
Получение поддержки от наших партнеров
7
Составление графика проведения бесед для учащихся старших классов
14.01.2020
-
16.01.2020
Проектная группа
Составлен график составления бесед
ІІ этап основной
8
Встреча с компетентными специалистами
13.01.2020
- 24.01.2020
Екатерина Тяпкина, Блинцова Алла
Получение информа
ции по теме проекта
Не получа
лось договориться о времени
Договориться о встрече в удобное время для партнеров
9
Изготовление буклетов по теме проекта
20.01.2020
Проектная группа
Изготовлен один из вариантов буклета
10
Разработка и создание новой рубрики в школьных радио выпусках и школьной газете
22.01.2020
Проектная группа
Разработаны и созданы новые рубрики в школьных радио выпусках и школьной газете
11
Проведение классных часов, лекториев, «Классных встреч» по профессиям
21.01.2020- 21.03.2020
Организа -тор проекта
Проведены классные часы, лектории, «Классные встречи» по профессиям
12
Создание видеоролика по теме проекта
6.04.2020
-
11.04.2020
Проектная группа
Видеоролик создан
III этап заключительный
12
Проведение итоговой диагностики
2.04.2020
-
9.04.2020
Горупай Полина
Составлена диаграмма социологи
ческого опроса
13
Оформление портфолио проекта
13.04.2020
-
20.04.2020
Проектная группа
Создано и оформлено портфолио проекта
14
Презентация проекта на школьном совете РДШ, перед активистами и родительской общественностью
30.04.2020
Проектная группа
Проект представлен активистам школы
IV этап Рефлексия
№
п/п
Необходимые товары
Кол-во
Цена (руб.)
Сумма (руб.)
Источник финансирования
1
Офисная бумага А4(500 листов)
1 пачка
270
270
Средства школы
2
Папка на 2 кольцах
1 шт
220
220
Средства школы
3
Мультифоры
100 шт
150
150
Средства школы
4
Краска для принтера
4 шт
450
1800
Средства школы
Итого : 2440 рублей
Имеется в наличии: 2440 рублей
Для реализации данного проекта нам необходимы следующие ресурсы:
Интернет ресурсы (для нахождения и оформления материалов при подготовке портфолио);
Кадровые ресурсы (компетентные специалисты);
Материальные ресурсы (денежные средства);
В ходе реализации плана действий проектная группа обратилась к директору МКОУ «Тальменская СОШ №1» Масловской Ольге Ивановне, также обратилась с ходатайствами к Кононовой Диане Викторовне – специалисту центра занятости населения Тальменского района, к Черепанову Андрею Вячеславовичу – директору «Тальменского Технологического Техникума», к заведующей общим отделом Администрации Тальменского района – Денисовой Татьяне Васильевной и к заместителю главы Администрации по социальным вопросам – Сидоровой Елене Петровне. Проектная группа получила поддержку для реализации проекта от всех компетентных специалистов.
Презентация данного проекта пройдёт 30 апреля 2020 года на школьном совете РДШ.
1. Изменение показателей социологического опроса.
2. Повышение мотивации учащихся к участию в социально-экономическом развитии своего района.
3. Создание атмосферы сотрудничества.
4. Привлечение молодежи к проблеме нехватки кадров в районе.
В дальнейшем планируется сотрудничество с местной районной газетой с целью создания рубрики по теме проекта.
Создание и ведение Интернет-блога по теме социального проекта
Принять участие во всероссийских конкурсах данной направленности.
Данный проект находится в стадии реализации.
В ходе работы проектная группа получила следующие навыки:
- научились получать нужную информацию из сети Интернет и СМИ;
- научились планировать бюджет проекта и составлять смету расходов;
- получили навыки работы с нормативно-правовыми документами;
- научились составлять и писать обращения и ходатайства;
- получили навыки работы в команде.
Приложение 1
Анкетирование
В социологическом опросе приняли участие 135 респондентов.
В начале разработки проекта
Приложение 3
Приложение 4
Нормативно - правовая база
Конституция Российской федерации
Статья 29. 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Статья 29. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья 43.1. Каждый имеет право на образование.
Конвенция о правах ребенка Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Устав МКОУ «Тальменская СОШ№1» Тальменского района Алтайского края
Права и обязанности обучающихся :
3.1.9 на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
3.1.10. на доступ к информации, охрану жизни и здоровья;
Приложение 5
Площадь — 3914 км².
По территории района протекают реки Чумыш с притоками: Тальменка, Кашкарагаиха,Еловка; Боровлянка; озёра Кокуйское, Телеутское. Полезные ископаемые района представлены строительными песками, гончарными глинами, имеются залежи торфа.
Территория района входит в состав лесостепной части Алтайского края, 60 % площади занято лесостепью с берёзовыми колками. 6 % территории района заняты массивами хвойных и смешанных лесов, относящихся к Средне-Обскому бору. Хвойные и смешанные леса состоят из сосны, березы, тополя, осины, частично лиственницы и ели.
Особенно большое разнообразие зверей и птиц наблюдается в юго-западной почти таёжной части района, где редкие населённые пункты и нет шумных дорог.
Тальменский район с точки зрения административно-территориального устройства края включает 18 административно-территориальных образований, в том числе 1 посёлок городского типа районного значения (поссовет) и 17 сельсоветов[12].
Тальменский муниципальный район в рамках муниципального устройства включает 18 муниципальных образований, в том числе 1 городское поселение и 17 сельских поселений[13]:
Район располагает достаточно развитым промышленным потенциалом, по объему производства занимает 18 место среди районов края.
Основными бюджетообразующими предприятиями района являются ООО «Алтай-Форест», ОАО «Ларичихинский леспромхоз», ПО «Тальменский хлебокомбинат», Тальменское ДСУ-9, положительная динамика развития которых ведет к улучшению финансово – экономических и производственных показателей и, соответственно, к увеличению поступлений в бюджеты различных уровней; доля данных предприятий в налоговых поступлениях района составляет 12-15%. На территории района расположены завод Тальмаш, Тальменская кондитерская фабрика, , Новоеловская птицефабрика, автотранспортные предприятия, в также дорожно-строительные и производству пищевых продуктов. Строится крупный свиноводческий комплекс на 330 тысяч голов ООО "Алтаймясопром".
В районе развивается туризм.
Культурно-исторические объекты – памятник дружбы русского и белорусского народа «Алтай-Хотынь», мемориальный комплекс парка «Победа» р.п.Тальменка, памятники археологии на территории Усть-Чумышского заказника «Кокуйское городище», «Новотроицкие курганы», курганная группа в районе с.Зайцево, Зайцевский Елбан, партизанские могилы, связанные с гражданской войной на территории района.
Действуют базы отдыха на озере Кокуйском, три базы на озере Чёрненьком (Кашкарагаиха), база отдыха на 120 мест «Русский дом» в селе Язово.
По территории района проходит федеральная автомагистраль М52 «Новосибирск — Бийск — Ташанта».