kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество семьи и школы как способ формирования лидерского потенциала обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом документе представлены материалы о сотрудничестве  семьи и школы как способа формирования лидерского потенциала  обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество семьи и школы как способ формирования лидерского потенциала обучающихся»

Тема. Сотрудничество семьи и школы как способ формирования лидерского потенциала обучающихся



Большая воспитательная сила школы рождается там, где у человека, перед которым только открывается жизнь, есть любимый учитель.

В семье шлифуются самые тонкие грани человека – гражданина, человека – труженика, человека - культурной личности. В семье, образно говоря, закладывается корень, с которого потом вырастает и ветка, и цветки, и плоды.

В.Сухомлинский

Партнёрство семьи и школы – один из главных принципов организации образования Оно влияет и на формирование личностно- ценных ориентаций учащихся, а также на формирование лидерского потенциала детей, который мы начинаем воспитывать ещё в начальной школе.

Целью нашей воспитательной работы выступает:

- формирование и развитие физически, психически, социально и морально здорового человека, способного самостоятельно овладеть необходимой информацией, использовать её для собственного развития;

- создание необходимых условий для реализации личностно- ориентированного подхода и выявления лидерского потенциала среда обучающихся.


Мы не стали менять всю систему воспитания , а только лишь её преобразовали.

Модель воспитательной работы – это взаимодействие педагогических влияний

«Указателей объектов жизненного горизонта» через реализацию проектно- технологического подхода.

Воспитательная работа построена по 6 основным направлениям

1.Ценностоне отношение к труду

2. Ценностное отношение к государству

3. Ценностное отношение к природе

4. К себе

5. К искусству

6. К семье

Мы представили в виде «Азимута воспитания»:

А- активный, З – здоровый, И- интеллектуальный, - М- мобильный, У – успешный,

Т- талантливый ( слайд)


В школе создана модель воспитательной системы и её основные направления.

На достижение позитивного результата в воспитательной работе и выявление лидеров работают:

- педагогические коллективы учреждения;

- классные руководители;

- научно- предметные комиссии классных руководителей;

- психолого- педагогические семинары;

- педсоветы, совещания;

- школьная библиотека;

-кружки, секции клубы по интересам;

- заинтересованные представители общественных организаций;

- ученический коллектив.

На формирование жизненных компетентностей учащихся школы , выявлении и развитие лидерских качеств влияет целевые программы и проекты:

- проектно – модульный план «Воспитательная работа в школе»

- «П. И.К. Поиск. Инициатива. Креативность»

- «Школа здоровья» для детей диспансерного учёта;

- « На весах Фемиды» для всех участников УВП;

- проект по трудовому воспитанию « Мы выбираем своё будущее»;

- «Молодёжь выбирает здоровье» для группы «Риска»

- «Я, семья и родина» проект по гражданскому воспитанию;

- «Школа выходного дня» для будущих первоклассников;

- проект « Школьный спортзал» для всех участников УВП;

- проект «Школьная спортплощадка»;

- проект «Здоровое питание – здоровые дети»;

- «Защити свою жизнь» для всех участников УВП.


Внедрение проектов даёт определённые результаты

Так за прошлый год коэффициент результативности в воспитательных мероприятиях повысился до 3,7 баллов, что говорит о высоком уровне участия детей в городских мероприятиях.

( таблица- слайд «Результативность участия в воспитательных мероприятиях»)

Количество участников в конкурсах и соревнованиях увеличивается с каждым годом.

( таблица-слайд «Количество участников в конкурсах, соревнованиях, выставках»)

Что касается занятости учащихся во внешкольной работе, то с каждым годом мы наблюдаем повышение уровня участия детей

( таблица-слайд «Занятость в кружках 2010 – 2014», Таблица «Занятость в кружка з а 2015- 2016 г.)

В этом году в школе работают кружки

  1. Кружок «Технический дизайн»

  2. Вокальный кружок( внебюджетный)

  3. Секция греко – римской борьбы

  4. Клуб по интересам « Клуб любителей тенниса и баскетбола» ( внебюджетный)

  5. Театральный кружок ( внебюджетный)


Учебно - воспитательная деятельность по формированию разносторонней личности и выявления лидерских качеств строится на трёх китах – дети, учитель, родители.Только лишь триединое согласие сотрудничества даёт положительный результат. Найдём путь к сердцу родителя, и результативнее будет работать с детьми.

И немного затрону каждую сторону общего сотрудничества

Дети и творчество.

В наших руках – самая большая ценность мира –Человек. Мы создаём Человека, как скульптор создаёт свою статую с бесформенного куска мрамора. Где – то в глубине этой мёртвой брыли лежат прекрасные черты, которые необходимо добыть, очистить от всего лишнего.

В.Сухомлинский

Для развития самопознания, самореализации и внутренних ресурсов у школьников применяем один из самых больших ресурсных направлений современной психологии – арт- терапию Принцип таков:

«На земле нет человека, который не был бы талантлив хотя бы в чём – то».

Арт – терапия – это прекрасный инструмент для всех без исключения участников педагогического процесса. Поэтому активно применяем этот метод и с педагогами, и родителями. ( смотреть слайды – фото выступления детей с названиями конкурсов).


Работа с родителями

Настоящий учитель – самый лучший, самый верный друг для родителе… Чувствовать себя учителем означает чувствовать себя другом родительского дома.

А. Дисгервег

Именно в семье дети формирую модели будущей жизни. Только лишь личный пример родителей , а не укоры и нравоучения с детьми воспитывают всесторонне – развитую личность, обладающую качествами лидера. Важным направлением нашей работы в семейном воспитании учащихся есть добровольное партнёрство и полезное сотрудничество того, кто учится, его семьи как равноправных субъектов УВП. Представляем формы работы с родителями.

( схема -слайд «Формы работы с родителями»)

Главными условиями семейного воспитания и популяризация института семьи, семейных традиций и обычаев. Такая форма работы как фотовыставка семейных альбомов активизирует сотрудничество учащихся, родителей.

(слайды о родителях)

В каждом учебном заведении возникают конфликты с родителями, но от того, как их развязывают педагоги, зависит авторитет школы. Важно в таких ситуациях прийти к согласию, а не углублять их. Сила убеждения, корректность, педагогическая тщательность анализа ситуаций или поступков учителя – всё это заставляет родителей видеть в школе своего главного сообщника в воспитании и обучении детей.

Коллектив родителей, детей будет работать активно, творчески только тогда, когда классный руководитель будет его заинтересовывать и сам участвовать в мероприятиях, подавая пример своим воспитанникам.


Итак, творчество учителя.

Школа должна дать место жизни учителя, иначе она не будет иметь учителей – живых людей. Школа должна дать учителю возможность стать человеком для детей и жить в классе интенсивной человеческой жизнью. В школе должно быть как можно больше простора для личного творчества учителя. П.Б. Блонский


С каждым годом наша школа молодеет, пополняется молодыми специалистами Средний возраст наших учителей, классных руководителей составляет 42 года. К разным календарным датам в классах и в школе проводятся тематические вечера, праздники, причём главными сценаристами и организаторами выступают и учителя, и учащиеся.

Я считаю, что в таких неформальных ситуациях учитель должен показать себя не строгим руководителем, а старшим другом, и как показывает опыт, авторитет учителя при этом не снижается, а наоборот, ученики учатся больше доверять классному руководителю, начинают осознавать себя и учителя как единый дружный коллектив.


Например, такие мероприятия, как:

Конкурс» Молодые таланты» - 12013 р. 1 место

Концерт учителей – весна 2013 г – 2 место

Подготовка и участие в «Майданс» - лето 2013 г- лауреаты

Подготовка и участие в праздниках «Первый и последний звонок»2013 – 2014 г.

Новогоднее представление для детей 1- 4 кл- «Новогодняя сказка» 2014- 2015 г.

Участие в школьных летних трудовых десантах – 2014-2015-2016 г.

Участие в школьном мероприятии «Афганистан болит в моей душе» - 2014 г.

( слайды)

Подводя итоги всему сказанному, хочу сказать, что чем активнее дети стремятся заниматься любимыми делами, тем ярче выделяются лидерские качества детей.

Основными аспектами – лозунгами в воспитательной работе являются

  1. Самому жить так, как рассказываешь.

  2. Обращать внимание на положительные эмоции и положительные примеры.

  3. Помогать в самореализации.

  4. Заинтересовывать мероприятиями..

  5. Верить в результат.


Мы живём в непростое время- время больших раздумий и надежд.

Сегодня необходимо мыслить по – новому и работать по -новому,

по-новому строить процесс образования и воспитания. Это актуальная проблема, так как от того, какие системы будут внедряться, какие ориентиры в формировании и становлении личности будут приняты, зависит и будущее нашего края.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киба Наталья Викторовна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Гендерное обучение – один из наиболее эффективных и значимых аспектов в реализации компетентного подхода в образовании. "
    ["seo_title"] => string(135) "giendiernoie-obuchieniie-odin-iz-naibolieie-effiektivnykh-i-znachimykh-aspiektov-v-riealizatsii-kompietientnogho-podkhoda-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "118381"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413126453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства