kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный праздник в наше время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Богатейшая история стоит за удивительным словом «праздник». Она изучается учёными самых разных интересов и направлений. Праздник — такое многогранное явление, что его никогда не устанут изучать историки и социологи, этнографы и фольклористы, филологи и искусствоведы, музыканты и актёры, психологи и другие люди.

          Во все времена, на всех этапах развития человечества праздники утверждали в обществе самые высокие идеалы. Праздники всегда сплачивают людей вокруг этих идеалов, делают их лучше, чище, доброжелательнее друг к другу и общительнее. На эту тему можно найти множество высказываний великих умов человечества.

Праздник является одной из форм поддержания и воспроизведения традиций.

Традиции - это надежность, стабильность, уверенность в правильности установленного порядка вещей. Традиции позволяют сохранить связующую нить поколений, память о замечательных событиях в жизни человека. Старые традиции проверены временем, отшлифованы и сверкают, подобно алмазу.

Традиционное, значит настоящее - таково общее мнение.

Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителейИх благотворное влияние мы чувствуем и в повседневной школьной жизни и в праздники. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный праздник в наше время. »

Школьный праздник в наше время.

История развития школы, как любого людского сообщества, не отделима от понятия «праздник». Школа отмечает государственные праздники, принимая выраженные в них ценности государства, и празднует свои собственные события, знаменующие некоторые этапы жизни школьного коллектива.

Какое- то время назад перечень школьных праздников был несколько строго регламентирован и включал в себя ряд общественно - политических праздников (8 Марта, 23 февраля, 22 апреля, 1 Мая, 9 Мая, 7 ноября) и праздников, обусловленных содержанием школьной жизни («День Знаний», «Последний звонок», «Прощание с Букварем» и т. д.)

Последние годы внесли существенные изменения в школьный календарь праздников. Соотношение количества общественно - политических и школьных праздников резко изменилось. Во- первых, провозглашение новых ценностей государства привело к отмене ряда общественно - политических праздников, а новые праздники пока не имеют своих традиций, ритуалов, без чего такие праздники невозможны. Во- вторых, школьные коллективы, получив большую свободу в формировании содержания школьного образования, стали находить все больше поводов для организации праздников, используя содержание школьной программы обучения, что привело к увеличению числа так называемых программных праздников.

Что же сегодня мы понимаем под понятием «школьный праздник»? Часто можно наблюдать, как праздником называют концерт, посвященный кому- либо событию. Или, организовав ряд игр для детей, считают, что получился праздник игры.

Я считаю, что настоящий школьный праздник может получиться только тогда, когда содержание праздника детям хорошо знакомо. Такой подход обеспечивается, как мне кажется, в том случае, если праздник рассматривается как некий итог учебно - воспитательной работы, осуществляемой на уроке, классных часах, экскурсиях, в группе продленного дня и на кружковых занятиях.

Подобный взгляд на праздник высказывали неоднократно с первых дней советской власти. Так, например, первый нарком просвещения А. В. Луначарский, горячий сторонки и организатор советских праздников, еще в 1918 году призывал шире использовать театрализацию при прохождении школьной программы. Именно тогда, писал автор, «игра, труд и познание свяжутся… поистине золотым узлом».

Требование о включении содержания праздников в школьную программу выдвигалось не только отдельными авторами. В революции конференции по проведению общественно - политических праздников в школе, проводившейся в Ленинграде в июне 1924 году, говорилось о необходимости включения праздников в производственный план школы с тем, чтобы материал мог проходиться на классных и предметных занятиях, а в группе продленного дня, на клубных и кружковых занятиях предполагалось его углубление и подготовка к художественному оформлению.

В этой связи интересно вспомнить взгляд на праздник как на фазу досуга санкт- петербургского ученого Э. В Соколова. Первыми элементарными ценностями досуга, по мнению автора, является отдых и движение, служащие восстановлению физических сил и душевного равновесия. Следующая фаза досуга - развлечение - может включать прогулки, путешествия, беседы, чтение, спортивные и комнатные игры, разнообразные «хобби», т. Е. занятия, в которых испытывается потребность отдохнувший человек. Именно к этой фазе досуга можно отнести так называемые праздники игры и другие подобные праздники, в подготовке которых отсутствует преемственность занятий.

Просвещение - более высокий уровень деятельности, способствующий приобщению личности к культуре. Он отличается от развлечения преемственностью занятий, систематическим характером (слушаем музыку не только ради удовольствия, но стремимся понять ее особенности, знакомимся с биографией композитора). Именно просвещение приводит к более высокому виду жизнедеятельности - творчеству, которое «не служит подготовкой к сему- то высшему, а само является наиболее ценным и вместе с тем наиболее естественным органичным видом деятельности», в котором человек утверждает себя. Подведение итогов и пережитого, осознание своего единства с миром, своего места в нем свойственно созерцанию - следующей фазе досуга.

Все эти виды досуга присутствуют в празднике, синтетичном по своей природе. Праздник - это и отдых от труда, насыщенный играми и развлечениями. Праздник ценен и в просветительском отношении: он воспитывает, утверждает в сознании людей определенные ценности. «Праздник есть одновременное вспоминание о прошлом, интенсивное переживание настоящего и уверенный, оптимистический взгляд в будущее»,- делает вывод Э. В. Соколов.

Соединить все составляющие элементы школьной жизни в единое целое, а праздник сделать подлинно итоговым мероприятием, венчающим некий этап школьной жизни, помогает комплексная программа обучения. Только тогда теоретические знания получают условия для своего практического воплощения. В этом случае праздник не является самоцелью, а становится тем звеном воспитательного процесса, где формируются (а затем и формулируются) нравственно - эстетические установки личности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школьный праздник в наше время.

Автор: Цапик Маргарита Алексеевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий школьного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. «Рыцарский турнир» "
    ["seo_title"] => string(98) "stsienarii-shkol-nogho-prazdnika-posviashchiennyi-dniu-zashchitnika-otiechiestva-rytsarskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "145800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418997099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий праздника "Наши успехи" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-nashi-uspiekhi"
    ["file_id"] => string(6) "138852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417615900"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к школьному празднику "Посвящение в ученики" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-shkol-nomu-prazdniku-posviashchieniie-v-uchieniki"
    ["file_id"] => string(6) "127509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415309686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий школьного праздника "До свидания, начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-shkol-nogho-prazdnika-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "110026"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405415618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Праздник первого звонка 2015""
    ["seo_title"] => string(30) "prazdnik-piervogho-zvonka-2015"
    ["file_id"] => string(6) "275086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452515064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства