Данная программа "Шашки-это интересно" предназначена для внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Шашечное образование включает в себя повышение уровня общей образованности детей, знакомство с теорией и практикой шашечной игры, развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала школьников, воспитание у детей навыков волевой регуляции характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Шашки - это интересно»
Программа «Шашки-это интересно»
Результаты освоения программы внеурочной деятельности «Шашки- это интересно».
Обучающиеся в результате прохождения программы должны знать:
азбуку шашечной доски;
ценность фигур;
обозначение полей;
правила шашечной игры;
простые и сложные комбинации;
позиционные приёмы шашечной борьбы.
Обучающиеся в результате прохождения программы должны уметь:
использовать полученные знания в игре;
находить шашечную комбинацию;
провести в дамки шашку;
решать шашечные задачи.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Шашки – это интересно» является игра в турнире.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Шашки – это интересно»
136 часов
Наименование тем программы
Количество часов
Теория
Практика
I. Введение в игру.
14
14
II. Комбинация приносит победу.
7
23
III. Заповеди юного шашиста.
4
10
IV. Позиционные приемы шашечной борьбы.
10
20
V. Вперед в дамки.
3
11
VI. Решение шашечных задач.
4
16
Содержание программы
Тема 1. Введение в игру.
История развития шашек. Шашечная доска (вертикали, горизонтали, диагонали). Ценность фигур. Обозначение полей. Изложение правил шашечной игры с упражнениями. Этика поведения во время партии.
Тема 2. Комбинация приносит победу.
Что такое комбинация. Как найти шашечную комбинацию. Как пропустить в дамки. Простые комбинации. Сложные комбинации. Игра в турнире. Разбор партий.
Тема 3. Заповеди юного шашиста.
Заповеди юного шашиста. Игра на турнире. Разбор партий.
Тема 4. Позиционные приёмы шашечной борьбы.
Как можно выиграть шашку. Что называется оппозицией. Размен. Выигрыш. Связка. Зажим. Жертва. Угроза. Окружение. Заключение (запирание). Игра на турнире. Разбор партий.
Тема 5. Вперед в дамки.
Как провести в дамки шашку. Дамки с обеих сторон. Этюды. Игра на турнире. Разбор партий.
Тема 6. Решение шашечных задач.
Решение задач в I ход. Решение задач в II хода. Запись решения задач со взятием шашки. Запись решения задач без взятия шашки. Турнир «Чудо-шашки». Сдача зачётов по пройденному материалу (карточки).
Формы организации и виды деятельности обучения игре.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- традиционные;
- комбинированные;
- практические занятия;
- соревнования и другие.
Виды деятельности , в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по заданиям, схемам и др.)
Виды деятельности, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная работа учащихся на компьютере.
Виды деятельности, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
игра и игровое общение (способствуют возникновению и проявлению активности, стимулирующей познавательную активность);
игры-конкурсы;
игры-путешествия;
игры- соревнования;
интеллектуальные (викторины) игры.
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Шашки -это интересно» .