Роль ученических сообществ в становлении личности подростков.
Роль ученических сообществ в становлении личности подростков.
Создание ученических сообществ позволяет обеспечить накопление подростками гражданского опыта. Именно поэтому следует вовлечь как можно больше школьников в работу ученических объединений, где школьники смогут проявить свои социальные инициативы, развить лидерские организаторские качества, приобрести опыт социального взаимодействия в процессе совместной общественной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль ученических сообществ в становлении личности подростков.»
Томина Лариса Анатольевна,
заместитель директора
по воспитательной работе
МБОУ « Георгиевская
средняя общеобразовательная школа»
Горьковского муниципального района
Омской области
Роль ученических сообществ в становлении личности подростков.
Воспитание гражданина является общей целью образования в России. Ведь по завершении обучения в школе, подростки должны обладать не определенным багажом знаний, но и иметь четкую гражданскую и социальную позицию, уметь выражать ее и отстаивать , располагать запасом правовых знаний и умений.
Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характера той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно создаются соответствующие условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей, развивается культура демократических отношений.
Создание ученических сообществ позволяет обеспечить накопление подростками гражданского опыта. Именно поэтому следует вовлечь как можно больше школьников в работу ученических объединений, где школьники смогут проявить свои социальные инициативы, развить лидерские организаторские качества, приобрести опыт социального взаимодействия в процессе совместной общественной деятельности.
Развитие ученического самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять обучающимся власть, конечно, необходимо. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
В МБОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» ученическое самоуправление развивается в форме детского объединение «Школьное государство». В состав которого входят представители 6-11 классов. Возглавляют это объединение 15 ребят, ведущие активный образ жизни. На первый взгляд, кажется, что могут сделать 15 детей. Но это не просто дети, это дети с активной жизненной позицией, с умением взаимодействовать и включаться в проект, с умением получать и передавать информацию, готовые прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Ребята активно применяют все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” передают своим сверстникам информацию на различных мероприятиях, в выступлениях на сцене, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, они обучаются сами. Познакомится с деятельностью нашего объединения можно, пройдя по ссылке https://vk.com/geoshcool
В 2017 году наше объединение вступило во всероссийскую организацию «Российское Движение Школьников», деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.
Детское объединение «Школьное государство» участвует во многих мероприятиях и конкурса Российского движения школьников. В 2018 году мы стали победителями Всероссийского конкурса «РДШ- территория самоуправления». 5 активистов нашего школьного самоуправления получили возможность посетить ВДЦ «Орленок» в Краснодарском крае.
Свою деятельность детское объединение «Школьное государство» ведет по следующим направлениям:
- «Личностное развитие» формирует новое поколение подростков, способных активно участвовать в социально- востребованной деятельности; популяризирует здоровый образ жизни среди школьников.
- «Волонтерство» - волонтерская, добровольческая деятельность позволяет формировать у подростков ценности доброты и милосердия, развивает навыки в организации культурно-просветительских мероприятий, реализации различных акций, проектов.
- «Краеведение» - это направление развивается через деятельность школьного музея. Работа в школьном музее позволяет подросткам узнать об истории и культуре своего села, района, региона.
-«Информационно-медийное направление» - информационное развитие в рамках деятельности Российского движения школьников, создание школьной газеты, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях.
Активисты ученического самоуправления являются инициаторами организации и проведения муниципального проекта « Мы – юные граждане своей страны».
Проект "Мы – юные граждане своей страны" предполагает формирование гражданских качеств у учащихся, воспитание социальной позиции, развитие познавательной активности через формирование интереса к истории своего народа, его традиции и культуру.
В ходе этого проекта организованы различные мини-проекты:
Проект «Мы за здоровый образ жизни» предполагает проведение мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ.
Проект «Улыбки прохожим!» - ребята выходят на улицы села и всем прохожим дарят нарисованные улыбки и хорошее настроение. Много положительных откликов получают ребята в ответ на эти улыбки.
Проект «Пустите добро в свои души!» - в рамках, которого активисты ученического самоуправления организуют мероприятия с приглашением на них односельчан, совершивших поступки проявления доброты и милосердия.
Проект «Чистое село!» - ребята выходят на улицы села и очищают от мусора бесхозные территории.
Проект «Добро есть!» - ребята оказают помощь одиноким и престарелым дедушкам и бабушкам в уборке территории их домов.
Проект «Память» - ребята старших классов очищают от мусора монумент памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Проект «От всей души!» - организовываются благотворительные сборы пожертвований для детей из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Собираются книги, игрушки, одежду, обувь. Все вещи раздаются нуждающимся детям.
Проект «Победный май» - это интеллектуальный телекоммуникационный проект, целью которого является формирование у подростков активной гражданской позиции и качеств социально активной личности, а также формирование информационно-коммуникативных умений.
Проводимые проекты- это не разовое действие, а повседневная работа, и хочется верить, что, почувствовав себя причастными к такому масштабному мероприятию, подростки будут совершать, по крайней мере стараться, только добрые поступки.
В школе организован пресс-центр «Мальчишки и Девчонки». Как результат деятельности -школьная газета «Наша школьная жизнь», в которой ребята рассказывают о своих успехах в мероприятиях, об учебных достижениях, дают какие-либо советы младшим школьникам.
Работа в ученическом самоуправлении помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.
Становление личности происходит только тогда, когда подросток оказывается в ситуации выбора и сам определяет пути решения поставленной проблемы, тем самым способствуя развитию своей ответственности и самостоятельности.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
["file_id"] => string(6) "182183"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1425475436"
}
}