kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль художественно – изобразительной деятельности в воспитании детей с нарушением интеллекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая  деятельность  имеет  огромное  значение  для развития и  воспитания  детей.  Продукты  изобразительной  деятельности ребенка-  это  изображение  действительности,  которое  отражает  внутренний   мир  ребенка,  его  душевные  переживания, взаимоотношения  с  внутренним  миром  в  целом  и  с  конкретными людьми  в  частности;  состояние  интеллекта,  его работоспособность,  уровень  развития  психических  процессов, настроение  Большую  роль  творческая  деятельность  может сыграть  в  развитий  ребенка  с  проблемами   в  развитии  по причине  своей  доступности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль художественно – изобразительной деятельности в воспитании детей с нарушением интеллекта"»

Бурибаева Галима Ережепбаевна.

Воспитатель коррекционной школы – интернат.

г. Тараз.



Роль художественно – изобразительной деятельности в воспитании детей с нарушением интеллекта.

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка- это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с внутренним миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитий ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.

Важной особенностью детей с ЗПР является незрелость эмоционально- волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению. Ребенок с задержкой психического развития отличается замедленным темпом развития психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном обьеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.

Современная специальная психология и педагогика все больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями в развитий. Художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно- потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики рук, коммуникации.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивают познавательные процессы. А активация потенциальных возможностей в практической художественной деятельности- это и есть реализация социально педагогической функции искусства.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально –эстетического и волевого развития ребенка. Для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций, моторики, речи.

Сама изобразительная деятельность детей с ЗПР подводит их к пониманию того, что изобразительное искусство отражает окружающий мир, посредством линий, цвета, красок, формы. Детей знакомят с разными жанрами и видами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются в процессе изображения предметов, образов.

Занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка с ЗПР. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, друзьям или использовать в игре. И поэтому занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми с ЗПР.

Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.

Так, при задержке психического развития наблюдается несовершенство цветоразличения, и таких компонентов восприятия, как дифференцированность, избирательность, целостность, целостность. Осмысленность и точность. Нарушение пространственных ориентировок сказывается на рисовании, наклеивании предметов, человека и их расположение на листе. Ограниченность образов, представлении затрудняет сюжетное и предметное рисование, лепку, аппликацию. Несформированность самоконтроля не позволяет уточнять и сравнивать свое изображение с образцом и давать вербальную оценку. Нарушения в общей и мелкой моторике затрудняют использование и правильное владение инструментами (кистью, стекой, ножницами).

Также, хотелось бы отметить, что без внимания и поощрения со стороны взрослых, дети очень быстро утрачивают интерес к действиям с изобразительными материалами. А это значит, что не будет реализовано их возрастное стремление к самостоятельности, активности, направленное на познание окружающего мира и потому что от степени элементарной подготовленности детей в изобразительной деятельности зависит своевременное начало развития их творчества на следующих возрастных этапах.

Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР, перед педагогами стоят задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности. Следовательно, для полноценного коррекционно -развивающего процесса, необходимо целенаправленное руководство рисованием, лепкой и аппликацией. Для этого, в первую очередь, необходимо превратить обучение навыкам ИЗО в осознанное и интересное для ребенка дело.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурибаева Галима Ережепбаевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства