Родительское собрание. Средняя группа. Родительское собрание проводилось вместе с детьми. В конце дети показали инсценировку сказки "Заюшкина избушка".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Любимые сказки"»
ИП Асминдияров А.М. частный детский сад «Дарина»
Родительское собрание «Любимые сказки»
Средняя группа
Воспитатель:
Уразаева
Айгюль
Фаиловна
Барда 2017г
Родительское собрание «Любимые сказки»
Цель:
Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей. Задачи: - Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых. - Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой. - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников. - Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; - Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Вступительное слово: — Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины: • вопросы надо слушать внимательно; • ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ; • за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде. • победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри: выбираются родители.
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам (Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?» Команда «Умная сова» 1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя) 2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка) 3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит) 4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди) 5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка) 6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь) 7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица) 8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный» 1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха) 2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка) 4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки) 5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок) 6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр) 7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка) 8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи? 1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”) 2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”) 3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”). 4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев» Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки -песня Золушки -песня колобка -песня буратино -песня бременских музыкантов -песня белочки ( во саду-ли , во городе..) -песенка 3 поросят -песня Козы и козля
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки» (Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку» Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес…. (с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди) - Какой сказочный лес? - Что увидели игрушки в сказочном лесу? - Кого они встретили ? - Игрушки заблудились , кто им помог? - Кому игрушки помогли? - Как игрушки вернулись домой?
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка» Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. (Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку). Вопросы на рыбках: 1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок) 2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей) 3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года) 4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру). 5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб). 6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу) 7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..) 8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар) 9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33) 10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…) 11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме) 12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам» По горизонтали: 2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились? По вертикали: 1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.